Предварительные слушания. Выпуск #23 - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Предварительные слушания. Выпуск #23 - «Новости Музыки»

Предварительные слушания. Выпуск #23 - «Новости Музыки»

Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу.



Flying Lotus "Cosmogramma"
Warp
Дата выхода: 3 мая


Глядя на обложку третьего альбома Стивена Эллисона и названия треков на нем, трудно не проглотить наживку и не начать аллегоризировать на тему космических сигналов, футуризма и музыки бесконечных пространств. На деле же "Cosmogramma" (как и другой недавний релиз Warp - альбом Gonjasufi, записанный при участии все того же FlyLo) оказывается со вкусом препарированной музыкой прошлого: афро-кубаны, бибопа, фри-джаза, оркестровых саундтреков к старым фильмам и, конечно, наследства, доставшегося Эллисону от его знаменитой родственницы, Элис Колтрейн (Alice Coltrane). Но, как после хорошего дизайнерского ремонта, старую комнату при новом интерьере узнать почти невозможно. Джазовые гармонии разрезаны хромым битом, перемешаны с щелчками и "блипами" и утоплены в протуберанцах густого баса (которым Эллисон впервые за черт знает сколько последних записей не злоупотребляет). В наиболее выигрышные моменты - а их на пластинке немало - "Cosmogramma" напоминает работы Херберта (Herbert) начала 2000-х: FlyLo сегодня, как и Херберту тогда, не изменяет изящество и чувство меры. Так в лучшем альбомном треке, "Table Tennis", вся глитч-поповая бижутерия внезапно осыпается, выводя на передний план простые гитарные переборы и чистый вокал Лоры Дарлингтон (Laura Darlington).
Дмитрий Куркин


Sleigh Bells “Treats”
Mom + Pop
Дата выхода: 11 мая


Официально самая громкая пластинка года: даже если тумблер вашего усилителя будет показывать "девять часов", “Treats” будет колотить так, как будто, сначала по ушам елозят отбойным молотком, а потом вместо свай заколачивают в землю. Нойз-поп-хип-хоп-пост-метал дуэт Sleigh Bells бомбардирует, рвет, мечет, и звучит, как Гвен Стефани (Gwen Stefani), загулявшая с группой Cannibal Corpse или джем-сейшн коллективов My Bloody Valentine и Narkotiki под композицию Лил Уэйна “A Milli”. Хорошего в этом мало: единственный способ существования такой музыки - аккумулирование и выброс бешеной энергии, которой на альбоме практически нет. Несмотря на то, что “Treats” гремит чуть больше получаса, надоедает он уже на пятой минуте. Это тягомотная, утомительная, действующая на нервы, даже не агрессивная, претенциозная музыка, в которой каждый щелчок пальцами, каждый барабанный луп, каждый гитарный рифф безобразно перепродюсирован. Громкая музыка требует громких эпитетов: “Treats” – наглядная иллюстрация худшего на современной независимой сцене. Наверное, рано или поздно этот альбом должен был появиться, наверное даже, в некотором смысле, хорошо, что он появился. Но если отбросить в сторону пространные и бесполезные рассуждения, то выходит, что Sleigh Bells - это почившая десять лет назад группа Atari Teenage Riot, из которой вычистили всю политизированность и весь анархический настрой. “Treats” – музыка протеста против того, что родители-звери не пускают на дискотеку.
Алексей Алеев


Clubroot "II – MMX"
Lo Dubs
Дата выхода: 2 мая


Дэн Pичмонд (Dan Richmond) последовательно возделывает ниву атмосферной ветви дабстепа – в последнее время такой музыки становится всё больше, что не может не радовать, от главного жанра десятилетия все-таки ждешь чего-то большего, чем прокачанный бит и оглушительный "воббл". Все как один треки на альбоме - вдумчивые и пространственные, без тени "жести и мяса". Для клубов эта музыка абсолютно непригодна, зато в качестве home listening, особенно на пристойной аппаратуре, звучит удивительно красиво. Второй альбом выглядит весьма достойным развитием идей первого. "II – MMX" напоминает Burial с чуть более здоровой психикой, здесь меньше параноидально-панических настроений (хотя и не без этого) и больше отстранённо-созерцательных тем. Очень многое Ричмонд позаимствовал из эмбиента девяностых: первая половина альбома местами звучит как ранний FSOL, положенный на UK-garage ритмы - флейты, виолончель, далёкий этнический вокал, эффект "trancegate" на доброй половине партий, кое-где есть даже заглушенные рейверские звучки-"хуверы". Получается с одной стороны современно (дабстеп как-никак), с другой очень в традициях старой доброй чиллаутной электроники, возвращение которой уже тоже можно считать локальным трендом.
Ник Завриев


Holly Miranda “The Magician’s Private Library”
XL Recordings
Дата выхода: 23 февраля


Вокалистка не сильно популярного бруклинского квартета The Jelous Girlfriends Холли Миранда не производит экстраординарную музыку: на “The Magician’s Private Library” звучит довольно обычный убаюкивающий дрим-поп, спетый вкрадчивыми призрачными интонациями. Миранда не надрывается, не пишет запоминающихся песен, но атмосфера и объем на альбоме присутствуют, и это уже заслуга продюсера диска Дэвида Ситека (David Sitek). Получивший в 2008 году от журнала NME звание самого передового человека в музыке, Ситек снизил производительность, и, судя по “The Magician’s Private Library”, это пошло ему на пользу. Его продакшну стилю часто можно было вменить перегруженность и слишком острое желание обратить на себя внимание – как результат, пластинки, сделанные Ситеком, приедаются и чрезвычайно быстро устаревают. “The Magician’s Private Library” сделан намного более размеренно, чем все проекты Ситека за последнее время: в лучшие моменты (идущие подряд “Slow Burn Treason” и “Sweet Dreams”) на альбоме отчетливо можно почувствовать воздух и пространство. Здесь практически нет столь любимых Ситеком перегруженных ритмов и перепродюсированных звуков – наоборот, все закономерно вертится вокруг безразличного голоса Миранды и ее как бы выцветших песен. Не выдающийся, но цельный и гармоничный альбом.
Алексей Алеев


Mount Kimbie "Crooks & Lovers"
Hot Flush
Дата выхода: 19 июля


Британский дуэт Mount Kimbie в прошлом году выпустил две ЕР, в результате чего заработал репутацию передовиков-инноваторов и получил предложение записать ремиксы для Foals и The Big Pink. Доминик Мейкер (Dominic Maker) и Кай Кампос (Kai Campos) не стали тянуть резину и по горячим следам выпустили полнометражный альбом. Жанр диска "Crooks & Lovers" проще всего описать как гибрид "домашнего" (в противовес клубному) дабстепа и глитч-хопа в духе Hudson Mohawke, нашинкованный сэмплами акустических инструментов. Хромые "гаражные" ритмы, плюс нарезанные в мелкий фарш гитара, вокал, восьмибитные наигрыши и жирные фанковые синтезаторные соло – вот рецепт музыки от Mount Kimbie. Отличительная черта дуэта – обилие звуковой "грязи" (шума, щелчков и сетевых наводок), изящно вписанных в общее полотно аранжировки. По сравнению с нашумевшими "миньонами" англичане смогли даже сделать шаг вперед, их композиции стали более музыкальными и насыщенными событиями, к тому же Доминик и Кай на этот раз не злоупотребляют сэмплами старых игровых приставок, звук которых уже успел превратиться в назойливое клише.
Ник Завриев


Crystal Castles “Crystal Castles”
Fiction
Дата выхода: 23 апреля


Жизнь после смерти: вышедший два года назад дебютник Crystal Castles высоких ожиданий и хайпа вокруг дуэта не оправдал – едва ли в 2008 году можно было услышать электронную пластинку более нудную и вымученную. Новый альбом, несмотря на болезненно бледного ребенка и могилы на обложке, заметно веселее и живее предыдущего. Второй диск Crystal Castles – это дешевый и вульгарный хоррор, ураганная зомби-дискотека в модном клубе, лучший саундтрек для празднования Хэллоуина людьми с модельными стрижками. Crystal Castles делают явью мечты французского электро-дуэта Justice, гораздо успешнее своих коллег сводя синти-поп и электроклэшевые биты с эстетикой «тяжелой» музыки. Этот альбом – энциклопедия нового «электронного хэви-метала»: Crystal Castles одинаково здорово препарируют все жанры, до которых им только удается дотянуться. В ход идут треш-метал (“Doe Deer”), поп-готика (“Celestiсa”),и даже какое-то подобие скандинавского металла (построенная на уморительном сэмпле Sigur Ros “Year of Silence”). От первого альбома остались лишь робко всплывающие, задвинутые на дальний план восьмибитные элементы и некоторая затянутость отдельных моментов, но главного это, тем не менее, не отменяет: неожиданно Crystal Castles удалось сделать действительно веселую и танцевальную запись.
Алексей Алеев


Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Ke$ha, Vampire Weekend, A Silver Mt. Zion, Liars, Fear Factory, Delphic
Eels, Spoon, Peter Gabriel, Xiu Xiu, Aphex Twin, Hot Chip
t.A.T.u, Sade, Lali Puna, Toro Y Moi, Two Door Cinema Club
Autechre, Gorillaz, Shy Child, Kissy Sell Out, Ellie Goulding, Crookers, Johnny Cash
MGMT, Zola Jesus, Goldfrapp, Jimi Hendrix, The Dilinger Escape Plan, Bonobo, Freeway & Jake One
LCD Soundsystem, Ariel Pink, UNKLE, James, Matthew Herbert


Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу. Flying Lotus "Cosmogramma" Warp Дата выхода: 3 мая Глядя на обложку третьего альбома Стивена Эллисона и названия треков на нем, трудно не проглотить наживку и не начать аллегоризировать на тему космических сигналов, футуризма и музыки бесконечных пространств. На деле же "Cosmogramma" (как и другой недавний релиз Warp - альбом Gonjasufi, записанный при участии все того же FlyLo) оказывается со вкусом препарированной музыкой прошлого: афро-кубаны, бибопа, фри-джаза, оркестровых саундтреков к старым фильмам и, конечно, наследства, доставшегося Эллисону от его знаменитой родственницы, Элис Колтрейн (Alice Coltrane). Но, как после хорошего дизайнерского ремонта, старую комнату при новом интерьере узнать почти невозможно. Джазовые гармонии разрезаны хромым битом, перемешаны с щелчками и "блипами" и утоплены в протуберанцах густого баса (которым Эллисон впервые за черт знает сколько последних записей не злоупотребляет). В наиболее выигрышные моменты - а их на пластинке немало - "Cosmogramma" напоминает работы Херберта (Herbert) начала 2000-х: FlyLo сегодня, как и Херберту тогда, не изменяет изящество и чувство меры. Так в лучшем альбомном треке, "Table Tennis", вся глитч-поповая бижутерия внезапно осыпается, выводя на передний план простые гитарные переборы и чистый вокал Лоры Дарлингтон (Laura Darlington). Дмитрий Куркин Sleigh Bells “Treats” Mom Pop Дата выхода: 11 мая Официально самая громкая пластинка года: даже если тумблер вашего усилителя будет показывать "девять часов", “Treats” будет колотить так, как будто, сначала по ушам елозят отбойным молотком, а потом вместо свай заколачивают в землю. Нойз-поп-хип-хоп-пост-метал дуэт Sleigh Bells бомбардирует, рвет, мечет, и звучит, как Гвен Стефани (Gwen Stefani), загулявшая с группой Cannibal Corpse или джем-сейшн коллективов My Bloody Valentine и Narkotiki под композицию Лил Уэйна “A Milli”. Хорошего в этом мало: единственный способ существования такой музыки - аккумулирование и выброс бешеной энергии, которой на альбоме практически нет. Несмотря на то, что “Treats” гремит чуть больше получаса, надоедает он уже на пятой минуте. Это тягомотная, утомительная, действующая на нервы, даже не агрессивная, претенциозная музыка, в которой каждый щелчок пальцами, каждый барабанный луп, каждый гитарный рифф безобразно перепродюсирован. Громкая музыка требует громких эпитетов: “Treats” – наглядная иллюстрация худшего на современной независимой сцене. Наверное, рано или поздно этот альбом должен был появиться, наверное даже, в некотором смысле, хорошо, что он появился. Но если отбросить в сторону пространные и бесполезные рассуждения, то выходит, что Sleigh Bells - это почившая десять лет назад группа Atari Teenage Riot, из которой вычистили всю политизированность и весь анархический настрой. “Treats” – музыка протеста против того, что родители-звери не пускают на дискотеку. Алексей Алеев Clubroot "II – MMX" Lo Dubs Дата выхода: 2 мая Дэн Pичмонд (Dan Richmond) последовательно возделывает ниву атмосферной ветви дабстепа – в последнее время такой музыки становится всё больше, что не может не радовать, от главного жанра десятилетия все-таки ждешь чего-то большего, чем прокачанный бит и оглушительный "воббл". Все как один треки на альбоме - вдумчивые и пространственные, без тени "жести и мяса". Для клубов эта музыка абсолютно непригодна, зато в качестве home listening, особенно на пристойной аппаратуре, звучит удивительно красиво. Второй альбом выглядит весьма достойным развитием идей первого. "II – MMX" напоминает Burial с чуть более здоровой психикой, здесь меньше параноидально-панических настроений (хотя и не без этого) и больше отстранённо-созерцательных тем. Очень многое Ричмонд позаимствовал из эмбиента девяностых: первая половина альбома местами звучит как ранний FSOL, положенный на UK-garage ритмы - флейты, виолончель, далёкий этнический вокал, эффект "trancegate" на доброй половине партий, кое-где есть даже заглушенные рейверские звучки-"хуверы". Получается с одной стороны современно (дабстеп как-никак), с другой очень в традициях старой доброй чиллаутной электроники, возвращение которой уже тоже можно считать локальным трендом. Ник Завриев Holly Miranda “The Magician’s Private Library” XL Recordings Дата выхода: 23 февраля Вокалистка не сильно популярного бруклинского квартета The Jelous Girlfriends Холли Миранда не производит экстраординарную музыку: на “The Magician’s Private Library” звучит довольно обычный убаюкивающий дрим-поп, спетый вкрадчивыми призрачными интонациями. Миранда не надрывается, не пишет запоминающихся песен, но атмосфера и объем на альбоме присутствуют, и это уже заслуга продюсера диска Дэвида Ситека (David Sitek). Получивший в 2008 году от журнала NME звание самого передового человека в музыке, Ситек снизил производительность, и, судя по “The Magician’s Private Library”, это пошло ему на пользу. Его продакшну стилю часто можно было вменить перегруженность и слишком острое желание обратить на себя внимание – как результат, пластинки, сделанные Ситеком, приедаются и чрезвычайно быстро устаревают. “The Magician’s Private Library” сделан намного более размеренно, чем все проекты Ситека за последнее время: в лучшие моменты (идущие подряд “Slow Burn Treason” и “Sweet Dreams”) на альбоме отчетливо можно почувствовать воздух и пространство. Здесь практически нет столь любимых Ситеком перегруженных ритмов и перепродюсированных звуков – наоборот, все закономерно вертится вокруг безразличного голоса Миранды и ее как бы выцветших песен. Не выдающийся, но цельный и гармоничный альбом. Алексей Алеев Mount Kimbie "Crooks


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle