Предварительные слушания. Выпуск #27 - «Новости Музыки»

Предварительные слушания. Выпуск #27 - «Новости Музыки»

Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу.



Brian Eno "Small Craft on a Milk Sea"
Warp
Дата выхода: 19 октября


Опубликованные на сайте Warp Records превью нескольких треков с нового альбома Брайана Ино наводили на мысль, что после работы с U2 и Coldplay многоликий Ино решил отвести душу и записать экспериментальный альбом. В нервном гуле баса, атональном завывании клавиш и скрежете синтетических барабанов куда логичнее было заподозрить руку Трента Резнора (Trent Reznor), а не мастера созерцательных коллажей. Но первые же треки пластинки это впечатление нивелируют. "Small Craft on a Milk Sea" стартует как саундтрековая неоклассика, отдающая нью-эйджем. Однако мало-помалу сумерки сгущаются – мелодических тем становится всё меньше, появляются посторонние звуки и одинокие ноты, тревожно висящие в пустоте. К четвертому треку кинематографический эмбиент оборачивается резким и тревожным IDM индустриального толка с вкраплениями перегруженной гитары. Игра на нервах продолжается минут двадцать, после чего внезапно снова наступает мир и благоденствие. Финал пластинки снова напоминает музыку, которую Брайан записывал на рубеже семидесятых – восьмидесятых. Вывод один – Брайан Ино в полнейшем порядке. Публике понравиться не стремится, за модой не гонится, знай себе делает своё дело. Боссам Warp Records стоит почаще обращать внимание на состоявшихся артистов – бесконечные поиски новых Beatles (ну или хотя бы новых Autechre) уже изрядно утомили.


Ник Завриев


Darkstar “North”
Hyperdub
Дата выхода: 18 октября


Производители колкого ерзающего дабстепа, лондонский дуэт Darkstar парой синглов добился ощутимого признания в электронных кругах и подписался на передовой лейбл Hyperdub – пристанище Burial, Kode9, King Midas Sound и прочих. Но вот редкий случай: когда дело дошло до полноценного альбома, Darkstar наняли себе третьего участника – вокалиста, и объявили о том, что с дабстепом отныне покончено: прощальным синглом с непрямым ритмом стал прошлогодний "Aidy’s Girl is a Computer”, представленный и здесь. “North” – официально первый поп-альбом на Hyperdub: меланхоличный медленный синти-поп с плотным обволакивающим звуком и сбивающимся убаюкивающим вокалом. Это очень простая музыка: мелодии строятся на двух-трех нотах (о чем красноречиво сказано в названии композиции "Two Chords”), драм-машины выдают абсолютно прямые ритмы, песни не длятся более трех с половиной минут, настроения понятны с первого звука. Но, как ни странно, именно простота заставляет думать о “North” как о поп-музыке будущего. Здесь не происходит ровным счетом ничего сверхъестественного, но все вместе звучит невероятно органично и уместно, здесь совершенно нет новаторства, но музыка Darkstar футуристична. “Gold”, "Under One Roof”, "Dear Heartbeat” – это те песни, которые, наверное, должны записывать в век летающих автомобилей группы, порядка Hurts, это то, что может звучать по радио в фильме “Blade Runner”. “North” похож на научную фантастику: это, скорее всего, не та пластинка, которая досконально предскажет будущее, но это не мешает ей, за счет правильной комбинации составляющих звучать на пару лет свежее всего остального. “North” обвиняют в ретроградстве: мол, это первая запись с Hyperdub, которая изо всех сил цепляется за прошлое. Но Darkstar тут буквально делают шаг назад, чтобы быть на два впереди.


Алексей Алеев


Edwyn Collins "Losing Sleep"
Heavenly
Дата выхода: 13 сентября


В 2005 году Эдвин Коллинз, некогда возглавлявший видную пост-панк-группировку Orange Juice, получил диагноз "двойное кровоизлияние в мозг", едва не поздоровался с создателем и лишился возможности говорить. Жена выходила его и вернула к активной жизни. "Losing Sleep" - его первый альбом после восстановления. Не хотелось бы думать, что для шотландского ветерана, как и для Брайана Уилсона, музыка стала спасательным кругом, единственным каналом связи с миром (хотя бы потому, что в случае Коллинза все не так скверно в медицинском смысле), но то, что музыкой он не просто занимается, а по-настоящему дышит, несомненно. Мерси-бит, северный соул, классика Motown, - с жанрами, которыми питается Коллинз, все давно понятно, как и с тем, что основным маяком ему служит Игги Поп конца 70-х. Но отказать ему в умении сочинять запоминающиеся мелодии по-прежнему нельзя, а на "Losing Sleep" таких находится с полдюжины. Что примечательно, гостевые музыканты, отметившиеся на альбоме (участники Franz Ferdinand, The Drums, Aztec Camera и The Cribs - все четыре коллектива так или иначе брали уроки стиля либо у Коллинза, либо у Orange Juice), почти не заметны, а на почтенный возраст автора намекает только пропетая нарочито стариковским баритоном "Over the Hill". Мода проходит, стиль никогда не выходит из моды.


Дмитрий Куркин


Lil Wayne "I Am Not a Human Being"
Young Money
Дата выхода: 27 сентября


Современная музыкальная сцена состоит из психопатов на две трети, но Лил Уэйн на ней — вне конкуренции. Маленький дредастый человек с безразмерным эго, хрипло-писклявым голосом в промышленных масштабах читающий фристайлами остроумную бредятину, Лил Уэйн гостит примерно на сотне синглов ежегодно, каждые пару месяцев выпускает по микстейпу, а пару раз в год отмечается полноментражными пластинками. "I Am Not a Human Being" в общем-то, необязательная епишка длиной в альбом, выходящая по случаю дня рождения отбывающего в данный момент заключение за хранение оружия рэппера. Но то, что "необязательно" у Лил Уэйна — предел мечтаний для любого другого хип-хоп исполнителя: восхищаться тем, насколько легко и непринужденно Уэйн выдает на одном отдельно взятом диске совершенно феерические рифмы, которых иным бы хватило на целую карьеру, окончательно надоело еще года два назад, но продолжать заниматься этим приходится и здесь. Уэйна невероятно прет абсолютно все время, его бессмысленно цитировать, потому что можно переписывать каждую строчку. На "I Am Not a Human Being" дар Уиззи демонстрируется во всей красе: большинство битов здесь — редкостная халтура: дешевые синтезаторы и сидящие в печенках хлопки. Композиции "What's Wrong With Them" и "That Ain't Me" - дрянь, которую иные постеснялись бы и на микстейпы записывать, но Уэйн не просто способен своим присутствием, остроумием и харизмой заставить все это слушать, он может заставить по-настоящему получать от "I Am Not a Human Being" удовольствие. Если это называется не лучший рэппер из ныне живущих, то я просто не знаю.


Алексей Алеев


The Orb & David Gilmour "Metallic Spheres"
Columbia
Дата выхода: 12 октября


Коллаборация The Orb с Дэвидом Гилмором оказалась не столько еще одним альбомом The Orb, сколько самостоятельной историей, не лежащей ни в орбовской, ни тем более в гилморовской линейке - примерно таким же, отдельно стоящим был для Orb альбом "FFWD>" с Робертом Фриппом (Robert Fripp). Больше всего "Metallic Spheres" напоминает Tangerine Dream или Мануэля Гётшинга (Manuel Gottsching), пластинка очень сильно отдает семидесятыми. На выходе у новоиспеченной супергруппы получилось психоделическое ретроградство по следам "E2-E4" или "Rainbow Drome Musick" Стива Хилледжа (Steve Hillage). То, что диск - результат по сути одного джема, слышно сразу, есть в нем форма и настроение живой импровизационной записи. Трековая структура как таковая отсутствует (диск побит на две части, в каждой из которых есть довольно условное деление на композиции). Кое-где слышна вполне явная нестройность, но абсолютно в рамках правил психоделик-рока. От Orb заметна дабовая ритм-секция, обильные обработки и довольно скромные клавиши (тут явно постарались Алекс Патерсон (Alex Paterson) и Мартин Гловер (Martin Glover), а вот Томаса Фельмана (Thomas Fehlmann), судя по всему, и рядом не было). Гилмора в свою очередь невероятно много - он всю дорогу играет на гитаре и кое-где даже поёт. Причем это не "эджеподобный" Гилмор образца середины 90-х, а Гилмор примерно 35-40 летней давности, из тех времен, когда Pink Floyd не были поп-группой. Альбом прекрасен, но тем, кто ждал от Orb продолжения замечательного диска "The Dream" придется подождать еще пару лет. Не проходите мимо двухдискового издания – на втором CD не просто та же музыка, записанная в формате 3D60, а своего рода большой ремикс, более разреженный и пространственный.


Ник Завриев


How to Dress Well “Love Remains”
Lefse
Дата выхода: 20 сентября


Как это часто бывает, все немного пропустили тот момент, когда жанр R&B стал "крутым". Тем не менее, это случилось: ботаники-домоседы тщательно изучают эволюцию ритма в записях продюсера Тимбаленда, интернет-издание Pitchfork лепит высшие оценки сольным пластинкам автора песни "Umbrella” The-Dream, на вечеринках заумное авант-диско запросто сводится с композицией “Ignition (Remix)” исполнителя R.Kelly. How to Dress Well – своего рода, апогей всего этого: опустошенный фальцет единственного участника проекта Тома Крелла, звучащего как фолк-певец Джастин Вернон (Justin Vernon), наслушавшийся Boyz II Men, эхом разносится по эмбиентным пространствам “Love Remains”, ручки громкости на записи выкручены до предела, динамики трещат, кругом одинокий и неуютный шорох. Все вместе – вплоть до псевдонима, под которым Крелл выступает - дает эффект одной большой первоапрельской шутки над заядлыми читателями того же Pitchfork: мол, вот так звучал бы R.Kelly, если бы его продюсером был Burial. Но если How to Dress Well и впрямь шутка, то очень сомнительная и чересчур толстая. Крелл не знает полумер: в его понимании, если делать лоу-фай, то такой, чтобы кровоточили барабанные перепонки, если добавлять "атмосферности", то так, чтобы у слушателя колени подкашивались. На "Love Remains" царит избыток всего, все использованные приемы лезут в уши и сделаны так, чтобы их нельзя было не заметить. Редкие стоящие композиции, вроде “My Body”, “Ready for the World” – это те, что более-менее прилично записаны и вообще больше походят на песни, а не претенциозное дуракаваляние с включенным микрофоном. Впрочем, страшнее всего то, что “Love Remains” – скорее всего, никакая не шутка, и записан искренне и от всего сердца.


Алексей Алеев



Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Ke$ha, Vampire Weekend, A Silver Mt. Zion, Liars, Fear Factory, Delphic
Eels, Spoon, Peter Gabriel, Xiu Xiu, Aphex Twin, Hot Chip
t.A.T.u, Sade, Lali Puna, Toro Y Moi, Two Door Cinema Club
Autechre, Gorillaz, Shy Child, Kissy Sell Out, Ellie Goulding, Crookers, Johnny Cash
MGMT, Zola Jesus, Goldfrapp, Jimi Hendrix, The Dilinger Escape Plan, Bonobo, Freeway & Jake One
LCD Soundsystem, Ariel Pink, UNKLE, James, Matthew Herbert
Flying Lotus, Sleigh Bells, Clubroot, Holly Miranda, Mount Kimbie, Crystal Castles
The Chemical Brothers, The Roots, Noize MC, Kele, Drake, iTAL tEK, The-Dream
Hurts, D.R.I., The Vaselines, Interpol, Aloe Blacc, Curren$y
Katy Perry, Brian Wilson, Underworld, Belle & Sebastian, Rudi Zygadlo



Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle