Технология техно - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Технология техно - «Новости Музыки»

Технология техно - «Новости Музыки»

Лучшее из переизданной классики техно в обзоре Звуков.



В последние годы лейблы все чаще обращаются к своему бэк-каталогу с целью переиздания классики техно. Едва ли не все значимые релизы в этом жанре вышли небольшими тиражами в 90-х годах, и отыскать любимую пластинку поклоннику детройт-техно порой непросто. Переизданий многих знаковых альбомов ждут как коллекционеры, так и просто любители электронной музыки, не успевшие застать оригинальные релизы, но которые с интересом послушали бы "те самые" альбомы, оказавшие впоследствии влияние на многих современников. Вашему вниманию представляется пятерка самых интересных релизов, которые спустя долгие годы вы вновь можете найти на прилавках музыкальных магазинов.


Drexciya "Neptune's Lair"
Tresor


Проект Drexciya - это Джеймс Стинсон (James Stinson) и Джеральд Дональд (Gerald Donald), двое музыкантов из Детроита, долгое время предпочитавших оставаться анонимными. На протяжении десятилетия они не изменяли классике 808-го Роланда и записывали эталонное электро. В отличие от многих электронных музыкантов, не устававших обращаться к тематике космоса и затерянных миров во Вселенной, Стинсон фантазировал о неизвестном на Земле - он был одержим темой воды и океана. На этом альбоме ему удалось в полной мере раскрыть концепт всего проекта: по "легенде" Drexciya - это раса подводных обитателей, людей, приспособившихся к жизни в океане. В свою очередь музыка Drexciya - это дошедшие до нас зарисовки о неизведанном мире, послания из ниоткуда.
Звук этого дуэта строится вокруг ритма и мелодий. Drexciya не ставят невыполнимых задач, их саунд довольно прост и понятен, но каждая мелодия здесь запоминается с первого раза, заставляя раз за разом переслушивать пластинку. В целом альбом слушается как звуковая дорожка к путешествию в батискафе, очень, надо сказать, волнующему и непредсказуемому путешествию. Переливаются неспешные звуки синтезатора, за стеклом подводного аппарата проплывают подводные растения обжигающе яркой расцветки. А вот здесь уже темп драм-машины тревожно увеличивается и нагнетает мрачную атмосферу - это играет следующий трек, холодный ритм которого, по всей видимости, сулит нам встречу с одним из представителей расы Drexciya.


Virgo Four "Virgo"
Rush Hour Recordings


Если кто-нибудь говорит о старом чикагском хаусе, то первым делом на ум приходят энергичные треки с незамысловатыми мелодиями клавишных и несколько комичными партиями темнокожих вокалистов. Во второй половине 80-х такую музыку делали многие: продавали всё что было, покупали оборудование, и пределом мечтаний для тех людей было записать трек, который в своем ди-джей сете в следующую субботу мог бы поставить Ларри Хёрд (Larry Heard). Какой бы прогрессивной эта музыка ни казалась 20 лет назад, её время прошло, её пластинки всё больше покрываются пылью и становятся забавными архаичными экземплярами в коллекциях меломанов.
Проект Virgo Four выгодно отличается от своих коллег, не так уж и удивительно, что именно их альбом решил переиздать голландский лейбл Rush Hour. Теплый, глубокий саунд неплохо вписывается даже в современные представления о хаусе. Уверенная поступь звуков драм-машин смягчается мелодичными пассажами синтезаторов: Virgo вообще действует на слушателя без какого-либо напора и агрессии, умудряясь в то же время сохранять грув. Музыкантам удалось избежать запрограммированности, Virgo – это, прежде всего, электроника с человеческим лицом, образец чистоты и одухотворенности. Что уж тут говорить, "Never Want Yo Lose You" и "All The Time" идеально вписались бы в сборник танцевальной музыки, которую делал Артур Рассел (Arthur Russell) - сначала даже возникает ощущение, что это именно его вокал, написанные Расселом гармонии, и в совокупности всё это навевает меланхоличную атмосферу пустеющего с первыми лучами солнца танцпола.


Jeff Mills "Waveform Transmission Vol. 1"
Tresor


Альбом открывается безудержным боем бас-барабана вперемешку с металлическим скрежетом, заставляющим вздрогнуть от прокатившейся по челюсти зубной боли. Дальше - больше, об изобретательности говорить не приходится, лишь бы увернуться от пулеметных очередей и добивающих глухих взрывов бочки, Миллз даёт передохнуть только на "Changes of Life", где неожиданно появляется какая-то примитивная мелодия (ура!). Когда-то диджеи ставили по 5 раз подряд один и тот же трек, который не нравился публике, что, в итоге, имело свои результаты, и через полчаса толпа заполняла танцпол. Джефф Миллз играет по схожим правилам: один и тот же зубодробительный ритм, бескомпромиссное, прямолинейное техно на протяжении получаса. Прослушивание такого альбома - это эксперимент на любителя, жизненный опыт из разряда "прокатиться по отвесной стенке на роликах", то есть для одних это как воздух, а все остальные недоумевают и крутят у виска. Потому вечеринка в стоматологическом кабинете под звуки бормашины продолжается и обезболивающего на всех не хватит: вряд ли от этой записи можно испытать какие-либо позитивные эмоции, сидя в уютном кресле перед своей аудиосистемой в 2010-ом. Если бы в 92-ом под эти треки ты исступленно танцевал, истекая потом в душном клубе, то не исключено, что Waveform Transmission запомнился бы тебе на всю жизнь - во всех других случаях слушатель обречен почувствовать себя персонажем "Необратимости" Гаспара Ноэ, которому огнетушителем методично разбивают голову на дискотеке.


Plastikman "Kompilation"
Plastikprodukt


За последние лет 20 деятельность Ричи Хотина (Richie Hawtin) включала в себя как диджей-сеты из экстремально жесткой электроники, так и запись альбомов умиротворенного и безвредного для барабанных перепонок эмбиент-техно. Этот человек - едва ли не самая противоречивая фигура на нынешней электронной сцене, количество его поклонников огромно, массы иронизирующих недоброжелателей тоже не отстают. В этом году Ричи возобновил деятельность Plastikman: новое шоу уже представлено на ведущих европейских фестивалях, и в свет выходит компиляция избранных треков этого проекта.
Основной ритм, как и в любом техно, у Plastikman задает бочка, но здесь она звучит мягче, чем у кого бы то ни было - прежде всего, чтобы не быть назойливой и не маячить на переднем плане, отойти в сторону и дать пространство другим, более интересным и выразительным ритмическим структурам. На сборнике собраны показательные номера в диапазоне от эйсид до эмбиента. На стрёкот из очередей драм-машины накладываются басовые партии, и постепенно в эти текстуры въедаются токсичные мелодии - если в минималистичном техно есть свои беспроигрышные приёмы, то Ричи Хотин лучше многих знал, как ими пользоваться. Равномерно выкручиваемые ручки синтезаторов заставляют услышать звук лопастей то приближающегося, то удаляющегося вертолета. То, что у большинства музыкантов по прошествии 40 секунд становится монотонным и утомительным, в случае с Plastikman превращается в гипнотический пульс, от которого уже не получается оторваться. Атмосфера этих записей довольно сумрачная: на сцене, где играет Plastikman, не слышны орущие сирены и визги обалдевших рейверов. Это скорее баланс между неспешными психоделичными танцами и домашним "вдумчивым" прослушиванием, и понятие intelligent dance music подходит к этим звукам как нельзя кстати.


Juan Atkins "20 Years Metroplex: 1985 - 2005"
Tresor


Не так уж и просто найти техно-диджея или техно-музыканта, который в графе "Влияния" на своем Myspace не указал бы имя Хуана Аткинса. Его работы дали жизнь техно и вывели электронику на новый уровень, один из важнейших эволюционных скачков - переход от мира людей к машинам. На этом сборнике представлена ретроспектива деятельности Аткинса в рамках его лейбла Metroplex.
На примере треков Cybotron заметно, как уже в 80-х годах Аткинс искал будущее в звуках синтезаторов Korg: это было электро с точёным ритмом и космическими по тем временам мелодиями, наверное, именно под эту музыку огромные роботы сминают друг друга в отблесках стали. Такие звуки отлично подошли бы к первой части "Терминатора", но на тот момент эта футуристичная музыка оставалась достоянием лишь нескольких десятков человек. На композициях "Starlight" и "Wanna Be There" уже встречается куда более воздушное звучание, нежели механизированный фанк Cybotron: в этих треках Аткинс использует прямой ритм и не отягощенные металлическим звоном вокальные партии, на смену ломаному груву приходит довольно пространственная атмосфера. Едва ли не каждая композиция на пластинке - это учебное пособие для всех начинающих и классика, обязательная к прослушиванию человеком вне зависимости от его музыкальных пристрастий. Эта музыка остается актуальной даже спустя 20 лет: может устареть звук или технология, но идеи такого человека, как Аткинс, живы и по сей день.


Лучшее из переизданной классики техно в обзоре Звуков. В последние годы лейблы все чаще обращаются к своему бэк-каталогу с целью переиздания классики техно. Едва ли не все значимые релизы в этом жанре вышли небольшими тиражами в 90-х годах, и отыскать любимую пластинку поклоннику детройт-техно порой непросто. Переизданий многих знаковых альбомов ждут как коллекционеры, так и просто любители электронной музыки, не успевшие застать оригинальные релизы, но которые с интересом послушали бы "те самые" альбомы, оказавшие впоследствии влияние на многих современников. Вашему вниманию представляется пятерка самых интересных релизов, которые спустя долгие годы вы вновь можете найти на прилавках музыкальных магазинов. Drexciya "Neptune's Lair" Tresor Проект Drexciya - это Джеймс Стинсон (James Stinson) и Джеральд Дональд (Gerald Donald), двое музыкантов из Детроита, долгое время предпочитавших оставаться анонимными. На протяжении десятилетия они не изменяли классике 808-го Роланда и записывали эталонное электро. В отличие от многих электронных музыкантов, не устававших обращаться к тематике космоса и затерянных миров во Вселенной, Стинсон фантазировал о неизвестном на Земле - он был одержим темой воды и океана. На этом альбоме ему удалось в полной мере раскрыть концепт всего проекта: по "легенде" Drexciya - это раса подводных обитателей, людей, приспособившихся к жизни в океане. В свою очередь музыка Drexciya - это дошедшие до нас зарисовки о неизведанном мире, послания из ниоткуда. Звук этого дуэта строится вокруг ритма и мелодий. Drexciya не ставят невыполнимых задач, их саунд довольно прост и понятен, но каждая мелодия здесь запоминается с первого раза, заставляя раз за разом переслушивать пластинку. В целом альбом слушается как звуковая дорожка к путешествию в батискафе, очень, надо сказать, волнующему и непредсказуемому путешествию. Переливаются неспешные звуки синтезатора, за стеклом подводного аппарата проплывают подводные растения обжигающе яркой расцветки. А вот здесь уже темп драм-машины тревожно увеличивается и нагнетает мрачную атмосферу - это играет следующий трек, холодный ритм которого, по всей видимости, сулит нам встречу с одним из представителей расы Drexciya. Virgo Four "Virgo" Rush Hour Recordings Если кто-нибудь говорит о старом чикагском хаусе, то первым делом на ум приходят энергичные треки с незамысловатыми мелодиями клавишных и несколько комичными партиями темнокожих вокалистов. Во второй половине 80-х такую музыку делали многие: продавали всё что было, покупали оборудование, и пределом мечтаний для тех людей было записать трек, который в своем ди-джей сете в следующую субботу мог бы поставить Ларри Хёрд (Larry Heard). Какой бы прогрессивной эта музыка ни казалась 20 лет назад, её время прошло, её пластинки всё больше покрываются пылью и становятся забавными архаичными экземплярами в коллекциях меломанов. Проект Virgo Four выгодно отличается от своих коллег, не так уж и удивительно, что именно их альбом решил переиздать голландский лейбл Rush Hour. Теплый, глубокий саунд неплохо вписывается даже в современные представления о хаусе. Уверенная поступь звуков драм-машин смягчается мелодичными пассажами синтезаторов: Virgo вообще действует на слушателя без какого-либо напора и агрессии, умудряясь в то же время сохранять грув. Музыкантам удалось избежать запрограммированности, Virgo – это, прежде всего, электроника с человеческим лицом, образец чистоты и одухотворенности. Что уж тут говорить, "Never Want Yo Lose You" и "All The Time" идеально вписались бы в сборник танцевальной музыки, которую делал Артур Рассел (Arthur Russell) - сначала даже возникает ощущение, что это именно его вокал, написанные Расселом гармонии, и в совокупности всё это навевает меланхоличную атмосферу пустеющего с первыми лучами солнца танцпола. Jeff Mills "Waveform Transmission Vol. 1" Tresor Альбом открывается безудержным боем бас-барабана вперемешку с металлическим скрежетом, заставляющим вздрогнуть от прокатившейся по челюсти зубной боли. Дальше - больше, об изобретательности говорить не приходится, лишь бы увернуться от пулеметных очередей и добивающих глухих взрывов бочки, Миллз даёт передохнуть только на "Changes of Life", где неожиданно появляется какая-то примитивная мелодия (ура!). Когда-то диджеи ставили по 5 раз подряд один и тот же трек, который не нравился публике, что, в итоге, имело свои результаты, и через полчаса толпа заполняла танцпол. Джефф Миллз играет по схожим правилам: один и тот же зубодробительный ритм, бескомпромиссное, прямолинейное техно на протяжении получаса. Прослушивание такого альбома - это эксперимент на любителя, жизненный опыт из разряда "прокатиться по отвесной стенке на роликах", то есть для одних это как воздух, а все остальные недоумевают и крутят у виска. Потому вечеринка в стоматологическом кабинете под звуки бормашины продолжается и обезболивающего на всех не хватит: вряд ли от этой записи можно испытать какие-либо позитивные эмоции, сидя в уютном кресле перед своей аудиосистемой в 2010-ом. Если бы в 92-ом под эти треки ты исступленно танцевал, истекая потом в душном клубе, то не исключено, что Waveform Transmission запомнился бы тебе на всю жизнь - во всех других случаях слушатель обречен почувствовать себя персонажем "Необратимости" Гаспара Ноэ, которому огнетушителем методично разбивают голову на дискотеке. Plastikman "Kompilation" Plastikprodukt За последние лет 20 деятельность Ричи Хотина (Richie Hawtin) включала в себя как диджей-сеты из экстремально жесткой электроники, так и запись альбомов умиротворенного и безвредного для барабанных перепонок эмбиент-техно. Этот человек - едва ли не самая противоречивая фигура на нынешней электронной сцене, количество его поклонников огромно, массы иронизирующих недоброжелателей тоже не отстают. В этом году Ричи возобновил деятельность Plastikman: новое шоу уже представлено на ведущих европейских фестивалях, и в свет выходит компиляция избранных треков этого проекта. Основной ритм, как и в любом техно, у Plastikman задает бочка, но здесь она звучит мягче, чем у кого бы то ни было - прежде всего, чтобы не быть назойливой и не маячить на переднем плане, отойти в сторону и дать пространство другим, более интересным и выразительным ритмическим структурам. На сборнике собраны показательные номера в диапазоне от эйсид до эмбиента. На стрёкот из очередей драм-машины накладываются басовые партии, и постепенно в эти текстуры въедаются токсичные мелодии - если в минималистичном техно есть свои беспроигрышные приёмы, то Ричи Хотин лучше многих знал, как ими пользоваться. Равномерно выкручиваемые ручки синтезаторов заставляют услышать звук лопастей то приближающегося, то удаляющегося вертолета. То, что у большинства музыкантов по прошествии 40 секунд становится монотонным и утомительным, в случае с Plastikman превращается в гипнотический пульс, от которого уже не получается оторваться. Атмосфера этих записей довольно сумрачная: на сцене, где играет Plastikman, не слышны орущие сирены и визги обалдевших рейверов. Это скорее баланс между неспешными психоделичными танцами и домашним "вдумчивым" прослушиванием, и понятие intelligent dance music подходит к этим звукам как нельзя кстати. Juan Atkins "20 Years Metroplex: 1985 - 2005" Tresor Не так уж и просто найти техно-диджея или техно-музыканта, который в графе "Влияния" на своем Myspace не указал бы имя Хуана Аткинса. Его работы дали жизнь техно и вывели электронику на новый уровень, один из важнейших эволюционных скачков - переход от мира людей к машинам. На этом сборнике представлена ретроспектива деятельности Аткинса в рамках его лейбла Metroplex. На примере треков Cybotron заметно, как уже в 80-х годах Аткинс искал будущее в звуках синтезаторов Korg: это было электро с точёным ритмом и космическими по тем временам мелодиями, наверное, именно под эту музыку огромные роботы сминают друг друга в отблесках стали. Такие звуки отлично подошли бы к первой части "Терминатора", но на тот момент эта футуристичная музыка оставалась достоянием лишь нескольких десятков человек. На композициях "Starlight" и "Wanna Be There" уже встречается куда более воздушное звучание, нежели механизированный фанк Cybotron: в этих треках Аткинс использует прямой ритм и не отягощенные металлическим звоном вокальные партии, на смену ломаному груву приходит довольно пространственная атмосфера. Едва ли не каждая композиция на пластинке - это учебное пособие для всех начинающих и классика, обязательная к прослушиванию человеком вне зависимости от его музыкальных пристрастий. Эта музыка остается актуальной даже спустя 20 лет: может устареть звук или технология, но идеи такого человека, как Аткинс, живы и по сей день.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle