Рифмы и биты: микстейпы апреля - «Новости Музыки»
В новой подборке свежих микстейпов: выход битмейкера "Горгорода", шизофренические откровения B.o.B. и свежий релиз анонима Spark Master Tape.
В новой подборке свежих микстейпов: выход битмейкера "Горгорода", шизофренические откровения B.o.B. и свежий релиз анонима Spark Master Tape.
B.o.B "E.A.R.T.H."
В 2010 году на рэпера из Джорджии B.o.B возлагались серьезные надежды: его дебютная пластинка "The Adventures of Bobby Ray" была выпущена с помпой на мейджор-лейбле, а в записи приняли участие множество видных гостей: Бруно Марс (Bruno Mars), Лупе Фиаско (Lupe Fiasco), Риверс Куомо (Rivers Cuomo) и Эминем (Eminem). B.o.B записал крупный хит "Airplanes" с вокалисткой Paramore Хейли Уильямс (Hailey Williams), продал удовлетворительное количество альбомов, однако вскоре его карьера пошла на спад. Его четвертую полноформатную запись "Psychedelik Thoughtz", вышедшую в прошлом году, послушали разве что только самые преданные фанаты, все остальные про B.o.B благополучно забыли. Вернуть былую популярность артист решил, мягко говоря, необычным способом: в январе этого года рэпер во всеуслышание заявил, что считает Землю плоской и даже записал дисс на популярного астрофизика Нила Деграсса Тайсона, позволившего себе усомниться в правдивости его заявлений.
На микстейпе "E.A.R.T.H." рэпер развивает свои идеи. В частности, здесь имеется композиция под названием "Fkn’ Science Bro", представляющая собой диалог между учителем и учеником, в некоторой мере отсылающая к "Стене" Pink Floyd, а также трек "Dumb", лирический герой которого сталкивается с непониманием окружающих. Однако, B.o.B идет дальше, затрагивая даже столь неоднозначную тему, как клонирование, и в громогласном треке "Pow-Pow" призывает: "Покажи пупок, если ты не клон!". По иронии судьбы, музыкально эта композиция представляет собой буквальный клон песни "Black Skinhead" Канье Уэста, и в этот момент становится по-настоящему боязно за душевное здоровье B.o.B. Отрадно, что рэпер пытается мыслить вне рамок и уходит от предсказуемого поп-рэпа, с которого начинал, однако от "E.A.R.T.H." веет неподдельной параноидальной шизофренией, будто от видео любительских расследований теорий заговоров на YouTube.
Porchy "King Midas"
К концу апреля 2016 года, после супер-успешных гигантских шоу в Москве и Питере, сомнений не остается: Oxxxymiron – самый популярный рэпер в России, способный в данный момент собрать практически любую площадку в любом регионе страны. Логичным образом, Мирон Федоров отдает должное тем людям, которые на протяжении последних лет шли к этой вершине с ним вместе. При плотной поддержке Оксимирона, способного на данном этапе своей карьеры превратить в серьезный инфоповод даже незначительный твит, выходит микстейп его битмейкера и тур-диджея Porchy – выходца из Португалии Дарио Виейры.
"King Midas" развивает саунд, на котором строился спродюсированный Порчи "Горгород". Звучат громыхающий дабстеп, стадионный EDM, брейкбит, бигбит – все, что долбит по ушам и заставляет тинейджеров скакать в многотысячных клубах, которые собирают по всей России Оксимирон и его команда. Сам Порчи бодро читает на английском, легко подстраивается и под трэп, и под грайм, а также устраивает на тейпе самый настоящий интернационал: помимо отечественных рэперов в лице Жака Энтони, Охры, ATL и самого Оксимирона, на тейпе можно услышать рэп на польском и на португальском и английском. "King Midas" – весьма оригинальный релиз, наводящий мосты между танцевальной музыкой и хип-хопом, размывающий границы между разными артистами: где еще можно услышать встык куплеты на русском и на польском? Все это, однако, не вытягивает "King Midas": бесконечная долбежка на битах утомляет к пятому треку (а их здесь аж 20), а сам тейп сведен невероятно громко, настолько, что на привычной, бытовой громкости агрессивный напористый танцевальный рэп превращается в однообразный тяжелый фарш, давящий на уши. "King Midas" подтверждает домыслы о секретах оглушительного успеха Оксимирона: для детей 2010-х рэпер и его окружение делают примерно то же, что The Prodigy для детей 1990-х. Только ветер, только небо, только драйв, напор и бунт впереди, но после 25-ти лет уши попросту перестают подобное воспринимать.
Spark Master Tape “Silhouette of a Sunkken City"
Spark Master Tape – рэпер-аноним, читающий запитченным голосом, как на пластинках в жанре chopped’n’screwed; биты ему делает творческое объединение Paper Platoon, про которое также не известно, как оно выглядит и сколько людей в себя включает. "Silhouette of a Sunkken City" – третий микстейп Spark Master Tape за четыре года, в течение которых вокруг проекта собралась приличное количество верных последователей.
Так называемые "хип-хоп хэды" души не чают в "Silhouette of a Sunkken City", и все на нем сделано для их удовольствия: мрачная атмосфера, тяжелые и основательные биты, в которых находится место трэпу и классическому бум-бэпу, сэмплам из сверкающего соула и мутного авангарда, довольно техничный рэп, наконец. Продолжительный микстейп сделан, словно по инструкции, но на протяжении всего часа не покидает ощущение того, что все это впустую и зря. Запитченная читка лишена эмоций и пролетает мимо ушей, биты на 50% состоят из пустых, не ведущих никуда интерлюдий, флоу и инструменталы постоянно прерываются, и "Silhouette of a Sunkken City" не держит темпа. Микстейп, в итоге, постигает участь, уготованная очень многим "правильным" хип-хоп записям: слушать ее попросту неинтересно.
Dej Loaf "All Jokes Aside"
Молодая рэперша Деж Лоуф из Детройта прорвалась в прошлом году в мейнстрим: очутилась на сингле "Detroit VS Everybody" в компании Эминема, Биг Шона, Royce Da 5’9” и Дэнни Брауна, отправилась разогревать Никки Минаж в ее североамериканском турне и даже удостоилась цитирования в интаграме Дрейка. Микстейп "All Jokes Aside" представляет собой последний, брошенный через плечо взгляд назад, перед выпуском дебютного альбома и призван цементировать нынешний статус рэперши.
К большому прыжку Лоуф подготовилась основательно: избавилась от "мальчишеского" имиджа, снялась для обложки голой и основательно отфотошопленной, и на один из треков ангажировала видного продюсера Sonny Digital. Но несмотря на свое серьезное название, новейший микстейп Лоуф звучит именно что как шутка: продакшен, читка, голос и сведение на "All Jokes Aside" – ниже принятых стандартов в игре. У Лоуф не только забавный детский голос, но и неловкий, неуверенный, попросту неуклюжий флоу. На протяжении всего тейпа она звучит как 12-летний ребенок, взявший микрофон для того, чтобы поразить родителей, и, к сожалению, ничто на этом проекте не сообщает о том, что артистка готова к первой лиге.
Curren$y (a.k.a. Spitta Andretti) "Bourbon Street Secrets"
Ветерану южного хип-хопа из Нового Орлеана, Карренси, есть, что указать в своем резюме. Рэпер начинал под крылом Мастера Пи (Master P), был подписан на его одиозный лейбл No Limit, после стал одним из первых артистов, заключивших контракт со звукозаписывающей компанией Лил Уэйна (Lil Wayne) Young Money, и, считается, что сильно повлиял на стиль и звучание популярного рэп-артиста Виза Калифы (Wiz Khalifa). Сам он, несмотря на все эти достижения, не может похвастать статусом международной рэп-звезды, однако в определенных кругах каждый его релиз вызывает неподдельный интерес, а их он поставляет практически во фьючеровских темпах - раз в месяц.
Свежий микстейп-EP рэпера выходит под псевдонимом Spitta Andretti, и насчитывает всего шесть треков. Однако Карренси берет не количеством, а качеством, и материал на "Bourbon Street Secrets" представлен превосходный. Рэпер все так же делает смачный южный хип-хоп: на месте "трещетки", будто бы заволакивающие задний план дымом синтезаторы, глубокие басы, разведенная по каналам разнообразная перкуссия от шейкеров до там-тамов; битмейкер Purps, спродюсировавший все композиции, хорошо знает свое дело. На переднем плане, как водится, сам Карренси: его высокий хриплый голос узнается с одной секунды, его, будто бы распухший от постоянного употребления запрещенных растений, ленивый флоу оформился в нечто совсем родное и близкое, между ним и южным рэпом как жанром существует необъяснимая, но отчетливо уловимая органика. Несмотря на то, что имя Карренси не перечисляется в ряду "величайших эмси в истории", "Bourbon Street Secrets" наглядно доказывает, что ему под силу то, что доступно единицам, он может подчинить себе продакшен любого продюсера и превратить его в свой собственный, не похожий ни на чей другой. От года к году Карренси звучит все лучше и, что называется, "дарит стиль".