Обратный отсчет #221: альбомы недели - «Новости Музыки»
Джеймс Блэйк, Энтони Хегарти и Death Grips в свежем выпуске "Обратного отсчета".
Джеймс Блэйк, Энтони Хегарти и Death Grips в свежем выпуске "Обратного отсчета".
5. JMSN "It Is."
Американский музыкант албанского происхождения Кристиан Беришай (Christian Berishaj) музыку пишет с двенадцати лет. С 2005-го года он в музыкальной индустрии на правах профессионала: сначала под вывеской Love Arcade, а затем с псевдонимом JMSN. Если ранние релизы мультиинструменталиста были данью моде на электронный нео-соул, то теперь Кристиан заинтересован в олдскульном смешении джаза, соула и духа девяностых - в "It Is." чувствуется смесь влияния Ди’Анджело и Принса (второго JMSN неоднократно называл источником вдохновения). Беришаю, эксперту в звуковой инженерии, удается воссоздать и приукрасить наследие великих музыкантов, но как автор текстов он запрыгивает в уезжающий поезд со сломанной ногой, и ничего приятного это не сулит. К счастью, талант Кристиана этим альбомом явно не исчерпан до конца.
Ключевые композиции: "Fuck U", "Cruel Intentions", "Funk Outta Here", "Hypnotized"
4. Aesop Rock "The Impossible Kid"
Нью-йоркский рэпер и продюсер, резидент ныне прекратившего существование лейбла Definitive Jux и весомая фигура хип-хоп-андерграунда. В 20-летней карьере Aesop Rock хватало падений и взлетов, от раздраев с боссами звукозаписывающих студий до предложения рекламного контракта от Nike, и немудрено, что две декады спусят рэпер слегка потерялся.
"The Impossible Kid" - ловкая и неуютная исповедь человека, повидавшего в жизни многое. Пережить смерть друга, вспомнить былые увлечения, родных, надежды и мечты прошлого, изолироваться от общества и представить жизнь после сорока лет – возникает ощущение, что это не вызывает труда у Эзопа, он игриво, с иронией и насмешкой борется с проблемами и рассказывает складную историю о жизни. Жизни, которая складывается неправильно, иррационально и не соответствует тому, что представляли себе герои игры в молодости. "The Impossible Kid" не затрагивает глобальных тем и не претендует на главное событие века. Но убедить слушателя эта пластинка способна с лихвой.
Ключевые композиции: "Mystery Fish", "Rings", "Dorks", "Lotta Years", "Waterfall"
3. Death Grips "Bottomless Pit"
Хип-хоп трио из Сакраменто Death Grips подняло на уши блогосферу экстраординарным сплетением жанров, от хардкор-рока до абстрактной электроники. Группу с переменным успехом копировали Канье Вест, Тайлер из Odd Future и менее громкие герои хип-хоп тусовки. Death Grips продолжают подогревать интерес к группе как минимум странными и сомнительными способами: то с помпой уйдут с мэйджор-лейбла, то заявят о конце совместной карьеры, но на деле продолжат выступать и писать новый материал. Они были и остаются главным музыкальным оплотом идиосинкразии и контролируемого безумия. Правда, новый альбом группы, "Bottomless Pit", не дает точного ответа, останется ли группа при своих в ближайшем будущем. На нем Death Grips повторили схему дебютной студийной пластинки "The Money Store": каждая композиция здесь как бомба замедленного действия с цепляющим инструменталом, фирменным "лаем" эмси Райда (MC Ride), автобиографичными текстами о самопознании и отношении к окружающим (фронтмен группы славится неприятием к человечеству) и мощнейшим электронным заделом от Энди Морина. По качеству, по привязчивости, по разнообразию материала "Bottomless Pit" местами дает фору дебютнику коллектива, который многие считают главным в дискографии Death Grips. Проблема только в том, что группа в этот раз пошла по протоптанной дорожке, а мы получили отличный, но предсказуемый релиз.
Ключевые композиции: "Giving Bad People Good Ideas", "Hot Head", "Spikes", "Bubbles Buried In This Jungle", "Three Bedrooms In A Good Neighborhood”, "Ring A Bell"
2. ANOHNI "HOPELESSNESS"
Энтони Хегарти, лидер барокко-поп группы Antony And The Johnsons, недавний номинант на песенный "Оскар" и героиня, без которой нынешняя музыкальная среда потеряла бы глубину. Шесть лет прошло с релиза предыдущего студийника певицы, "Swanlights", и Энтони не теряла время зря – она посотрудничала с битмейкером Hudson Mohawke и авангардным электронщиком Даниэлем Лопатиным (Oneohtrix Point Never). С непривычным составом продюсеров Энтони направилась в непривычное для себя русло – к политическому акционизму и огласке непопулярного мнения. Энтони поет о глобальном потеплении, коррупции, излишней милитаризации общества, о неоправданных надеждах на политиков. Здесь нет былой хрупкости, присущей Antony And The Johnsons, - Хегарти звучит нагло, зло, не боится использовать элементы трагедии на грани фола и давит на слушателя как никогда ранее в карьере: раньше невозможно было представить песню Энтони о семилетней девочке, которая просит смерти во имя любви за то, что ее родителей убил военный дрон.
Продакшен – отдельная история. На @HOPELESSNESS" миксы Хадсона Могавка (Hudson Mohawke) впервые звучат органично и вписываются в тематику альбома ANOHNI. Электропоп с ломанным битом и детальнейшими синтезаторными вкроплениями Oneohtrix Point Never - его влияние на пластинке чувствуется куда меньше, но и работа музыканта выходит сильно сложнее. Результат - один из лучших альбомов последнего времени и сильнейшее социальное заявление со времен "To Pimp A Butterfly".
Ключевые композиции: "Drone Bomb Me”, "4 Degrees", "Watch Me", "Obama", "Why Did You Separate Me From The Earth?"
1. James Blake "The Colour In Anything”
За семь лет Джеймс Блэйк превратился из малозаметного гика, который пишет песни в спальне, в фигуру гаргантюанских масштабов. Критика называет его новатором в жанре соула. Бейонсе зовет Блэйка помочь с записью альбома "LEMONADE". А сам Джеймс неспешно готовит третью номерную пластинку, раскрывая новые подробности в час по чайной ложке, то и дело перенося релиз и зная, что интерес от этой неопределенности только вырастет. Как и Бейонсе пару недель назад, Блэйк выпустил "The Colour In Anything" неожиданно, анонсировав выход альбома за пару часов до релиза. И это работа, которая заслуживает уважения.
Впервые за годы активности Блэйк обратился к услугам множества коллег: большую часть материала продюсировал Рик Рубин; на гитаре сыграл новозеландский сайко-рокер Коннан Мокасин (Connan Mockasin); участник коллектива Bon Iver Джастин Вернон числится среди гостей и поет вместе с Джеймсом на композиций "I Need A Forest Heart"; Фрэнк Оушен, чьего нового альбома мы никак не дождемся, выступает в качестве соавтора песен. Легче легкого "The Colour In Anything" описать одним эпитетом – амбициозный. Альбом длится 77 минут и включает в себя 17 композиций, на каждой авторы находят место для семплирования несовместимых с первого взгляда звуков – от звуков природы до жужжания бытовой электроники. На первом плане снова голос Блэйка – и не зря, 27-летний музыкант поет увереннее, чем когда-либо прежде. Лейтмотив на альбоме тот же, что и у предыдущих "студийников" музыканта – интроспекция происходящего в жизни: болезненные расставания, потребностьи во внимании, меланхолия и одиночество. Вопрос в том, как это подано – на прошлых пластинках Блэйк пробовал по-всякому интерпретировать индивидуальность, здесь же музыкант не нуждается в поисках формы – он уже нашел правильные ходы и решения. Альбом-рефлексия, альбом-самопознание, "The Colour In Anything" оказался труднейшей работой в карьере Джеймса, но также и самой ценной.
Ключевые композиции: "Radio Silence", "Love Me In Whatever Way", "Timeless", "I Hope My Life", "Choose Me", "Modern Soul", "Met You In The Maze"