Обратный отсчет: очень плохая музыка - «Новости Музыки»
Редакция Звуков разбирается, чем плохи 10 худших альбомов первой половины 2016-го по версии пользователей Rate Your Music.
Чтобы понять, к каким новым пластинкам лучше не прикасаться никогда, мы решили воспользоваться топ-10 худших альбомов по версии сайта Rate Your Music - своего рода социальной сети для меломанов всех мастей и особенностей. Интерес оказался сильнее здравого смысла, и, пока не стало поздно, мы решили предостеречь вас от прослушивания нижестоящих альбомов.
10. Gang Albanii “Ciężki Gnój”
В Польше узнали о существовании трэпа. Своевременно, стоит признать. Проблемы начались, когда польский диджей Разбойник Алибаба и рэпер Попек решили адаптировать жанр под реалии Восточной Европы. Их тексты - попурри из шуток о наркотиках, проституках и ограблениях, а новая интерпретация трэпа оказалась смесью евроденса 90-х и треков шведского диджея Avicii. То есть попытайтесь представить возрожденный дуэт Бачинского и Стиллавина в тусовке Blackstar Inc с "минусовками" старых песен Натали. Это и есть Gang Albanii, только в Польше. Ни капли не остроумный юмор, рёв пятидесятилетних алкоголиков вместо читки и вокала и желание разом отыграться на ностальгии по танцевальным веяниям 90-х и восприимчивости широкой публики к фрикам и горе-шутникам. Пипл схавал - дебютник группы стал платиновым у себя на родине, а на концерты народ ходит даже ради интереса – Попека в Польше ищет полиция, и он "выступает" из Англии посредством Skype. Итог всё равно один: у Gang Albanii есть стиль, но нет умения и желания преобразиться. Они будут травить шуточки до тех пор, пока в польском рэпе не появится кто-нибудь по-настоящему достойный внимания.
9. Simple Plan "Taking One For The Team"
Уроженцы Монреаля – группа Simple Plan - заслуженно может считаться одной из самых последовательных и упёртых команд в мире. На протяжении семнадцати лет эти люди копируют Nickelback и Blink-182 для вчерашних детей и нынешних пацанов-тинейджеров, которые терпеть не могут школу, хотят веселиться и, как правило, влюблены в самую красивую девочку и посвящают ей рудиментарные стишки о молодости и чувствах. Ужасами поп-рока в 2016-ом удивить трудно, Москву они, к примеру, стабильно посещают каждый год. Но участникам Simple Plan рукой подать до сорокалетия, а они продолжают играть для публики, с которой год за годом теряют хоть какую-нибудь связь. За два десятилетия совместной работы группа не смогла вырасти в что-то большее, чем простая забава для школьников. Это посредственный, вторичный и прискорбный результат коммерческого подхода к созданию музыки. Simple Plan с одной стороны хочется пожалеть, но с другой стороны – расставить членов группы по углам, чтобы те подумали над своим поведением.
8. Rachel Platten “Wildfire”
Ставшая популярной в 2015-ом году бостонская певица Рэйчел Платтен прошла долгий путь – от волонтерской деятельности и open-mic выступлений до самостоятельных альбомных релизов и сотрудничества с огромным лейблом. С первого взгляда "Wildfire" - дебют Рейчел для Columbia Records – чертовски безобидный сборник поп-композиций в духе Келли Кларксон и Тэйлор Свифт. Порой настолько безобидный, что диву даёшься, как о Платтен разузнал мэйджор-лейбл и как её ведущий сингл ”Fight Song” достиг шестой позиции в чарте Биллборд. Нельзя сказать, что ”Wildfire” чудовищен. Он сырой и скучный по мерках поп-звезд первого эшелона, и складывается ощущение, что за успех ”Wildfire” ответственны только пиарщики и продюсеры Columbia, которые превратили малоизвестную певицу в очередной ходкий товар музыкальной индустрии.
7. Six Feet Under "Graveyard Classics IV: The Number Of The Priest"
Флорида – один из теплейших штатов Америки, приятное и безмятежное место. Здесь же в далеком 1993-ем зародилась дэт-метал группа Six Feet Under - то ли сайд проект вокалиста Cannibal Corpse, то ли очередной виток карьеры Терри Батлера из Death. За 23 года группа нажила себе крайне спорную репутацию, да и в восприятии слушателей осталась средненьким полигоном для экспериментов. С четвертым альбомом в серии "Graveyard Classics" ситуация принимает ожидаемый, но малоприятный поворот: cкучнее и бесполезнее альбома в металле не было либо очень давно, либо вовсе никогда. Крис Барнс использует свой голос так, будто беднягу на протяжении года мучительно тошнит, а инструментальное сопровождение выполнено спустя рукава. В жанре, который не терпит скуки и отсутствия драйва, существование "Graveyard Classics IV" - потенциально самая странная новость года. Это не альбом, а позорное клеймо. Даже не пытайтесь его послушать.
6. "Star Wars Headspace"
"Звездные войны" – великая кинофраншиза, мы не будем спорить о её влиянии на современную культуру. После выхода седьмого фильма в оригинальной киносерии правообладатели вдруг обнаружили, что на культовом бренде можно заработать. Эта же мысль пришла в голову продюсеру Рику Рубину, который вместе в Disney собрал важнейших электронщиков последнего десятилетия (среди них Flying Lotus, Bonobo, Royksopp и Shlohmo), попросил каждого сделать по треку с низкокачественными звуковыми сэмплами, взятыми прямиком из "Star Wars", и получил час спорного материала. "Star Wars Headspace" - это по большей части сборник хип-хоп инструменталов, в которые искусственно "вживили" звуки бластеров, битв на лазерных мечах, дыхания Дарта Вейдера, характерного писка R2D2 и далее, далее, далее по списку. Композициям не хватает обдуманности, запоминающихся фраз и, что не менее важно, они имеют посредственное отношение к оригинальному саундтреку Джона Уильямса, чья музыка давно стала визитной карточкой серии и вряд ли когда-либо перестанет ей быть. Но обвинять музыкантов в "Star Wars Headspace" бесполезно – корень зла в данном случае кроется в компании Disney, которая за четыре года владения франшизой успела превратить "Звездные войны" в главную дойную корову компании.
5. Wiz Khalifa "Khalifa"
Американский рэпер с более чем десятилетней карьерой нынче известен тем, что появляется на фитах у каждого хип-хоп уникума среднего звена на западном побережье. Сольно Виз Халифа некомпетентен, слаб и бесталанен, что в который раз демонстрируется на новом альбоме "Khalifa". Рэпер снова берёт абсолютно все набившие оскомину клише хип-хопа и смешивает их в 51 минуту неубедительного и смешного поп-рэпа. Это посредственность в жанре, который призван рвать шаблоны и представлять новые точки зрения человеческому обществу. Что говорить за Кендрика Ламара и Канье Уэста, которые всеми возможными средствами двигают жанр к светлому будущему, когда Халифа, ребенок попсового хип-хопа нулевых, не переродился в что-то достойное, не ушел из музыкальной индустрии шумно отдыхать на яхтах и виллах, а по-прежнему тянет планку качества вниз, выпуская один холостой патрон из обоймы за другим. Даже пример Кида Кади (Kid Cudi), в прошлом году записавшего плохой экспериментальный рок-альбом "Speedin’ Bullet 2 Heaven", меркнет по сравнению с Халифой. Тот хоть попытался поменять систему координат, а Виз год за годом строит из себя гангстера, не стоя на самом деле и гроша.
4. Meghan Trainor "Thank You"
Боди-позитивная девчушка с соответствующими формами могла бы быть лучшим проектом лейбла Epic. Но проблем с Меган Трейнор оказалось больше, чем преимуществ. Прилипчивому синглу "All About That Bass" почти два года, дебютный альбом певицы ожидаемо раскупила несовершеннолетняя аудитория, а боссы лейбла спешно заставили Трейнор и команду заняться новым материалом. И песни не удивили. Меган Трейнор не превзошла себя, а сделала альбом, который слушать чуть менее противно, чем дебютный. Правда, "Thank You" помешал спорный промоушн – в одном из предрелизных клипов тело Меган, упакованное в плотное платьице, искусственно подкорректировали, выставив за певицей "тощих спичек"-танцовщиц, против чьих стандартов красоты Трейнор успела в своих песнях объявить войну. Медиа узнали о проколе Меган, клип удалили из сети, а карточный домик рухнул, покуда его создатели в спокойном темпе доделывали начатое. Трейнор, возможно, не выпустила один из худших альбомов года, "Thank You" - посредственная, но далеко не ужасная пластинка. Но её образ, умышленно или случайно, разрушен, да и первоначальное появление Трейнор на фоне той же Адель кажется смехотворным.
3. Kitties Of Death “Valley Of The Dead”
Вы не знаете, кто такие Kitties Of Death. Мы тоже. Известно только то, что это австралийская группа, которая уже три года сочиняет якобы авангардный блэк-метал и выкладывает свои труды на Bandcamp. Последнее их творение называется "Valley Of The Dead", о нем невероятно трудно писать. Потому что это одинаково худший и лучший альбом из представленной десятки. Тринадцать композиций на грани между кибер- и блэк-металом. Музыка записана спустя рукава: сразу чувствуется дешевое оборудование, придурковатые синтезаторы с налетом 90-х и эпохи индастриала добавляют чувственности плохенькому миксу с гитарами, которые здешний звукоинженер по глупости задвинул на задний план. Звуковые дорожки совмещены настолько плохо, что ненароком кажется, будто группа играет музыку, ознакомившись с первоначальным материалом минут за пять до сессий записи. А что за вокальные данные! Вы слышите лай собаки? Семидесятилетнего алкоголика с прокуренными легкими? Обоих? Всё не то, "поёт" австралийская женщина предположительно лет двадцати. Примите этот факт и не сопротивляйтесь.
Несмотря на ужасное, непозволительно плохое качество записи, у Kitties Of Death есть определенный вкус и даже чувствуются какие-то ориентиры. Музыкальное сопровождение будто бы вдохновлено играми с оригинальной Sony Playstation, нарочито японским макабром и мультфильмом Happy Tree Friends. Плюс оккультизм, черепа, западные атрибуты правильного блэк-метала, которые вместе делают Kitties Of Death отличным поводом посмеяться. "Valley Of The Dead" - отвратительный альбом, возможно худший в этом году. Но он не заставляет себя ненавидеть, он по-детски смешон и динамичен, действительно интересен и при этом бесконечно плох. Kitties Of Death сделали невозможное и записали пластинку, которой можно (и нужно!) закалять слух на случай головокружения и ручьев крови из ушей. Не проходите мимо, это уникальный случай.
2. brokeNCYDE "All Grown Up"
Пользователи RYM относятся к brokeNCYDE поистине необычно. Группу ненавидят всеми фибрами души, а альбом семилетней давности "I’m Not A Fan, But The Kids Like It" признан на сайте худшей пластинкой всех времен и народов. Пресса, впрочем, отзывается о группе из Нью-Мексико таким же образом – музыку кранккор-проекта называют мукой, испытать которую и врагу не пожелаешь. Есть хорошие новости – после альбома "Guilty Pleasure" группа замолчала на пять лет. Плохие новости – провал краудфандинговой кампании по финансированию записи новой пластинки не помешал brokeNCYDE найти деньги и в День святого Валентина выпустить "All Grown Up", четвертый полноформатник в дискографии. Несмотря на декларацию взросления в названии пластинки, brokeNCYDE занимаются тем же, чем и всегда: пишут песни, достойные авторских навыков агрессивного школьника, рвут глотки в попытках "скримить" о тусовках и "красивой" жизни, из рук вон плохо читают рэп и поют с обильным использованием автотюна. Про биты сказать нечего – они скучны, наплевательски сделаны и, как и в случае со всем остальным на этой пластинке, не вызывают ни единой положительной эмоции. Мало того, что brokeNCYDE мешают трэп со скримом и эмо-эстетикой (которая была актуальна в прочтении группы лет так десять назад), они делают это непозволительно долго. "All Grown Up" длится 80 минут. Самая продолжительная пластинка в дискографии группы оборачивается искусной пыткой, комбинируя неподходящие жанры в наиболее одиозном и ужасающем ключе из всех возможных.
1.Charlie Puth "Nine Track Mind"
В 2009-ом году неприметный семнадцатилетний парень Чарли Пут из Нью-Джерси завел канал на YouTube, где с завидным постоянством начал выкладывать акустические каверы на популярные песни. Дела у певца пошли в гору, он поступил в музыкальный колледж Беркли, был замечен Элен Дедженерес, а вскоре подписался на лейбл Atlantic, начал покорять сердца маленьких девочек и записал вместе с Визом Халифой главную тему фильма Форсаж 7. Различий с Джастином Бибером у Чарли хватает – за него не дрались именитые музыканты, он не успел выставить себя с худшей стороны перед фанатами, и его, в отличие от Бибера, не уничтожили в пух и прах ненавистники аморфной "попсы". Это не потеря хватки музыкальных снобов и не заслуга Чарли Пута. "Nine Track Mind" - действительно аморфная вещь с набившей оскомину конструкцией песен и непростительно скучным Чарли, который пишет одну безликую балладу за другой и не стесняется причислять к своим кумирам Марвина Гэя (его влияния на пластинке не замечено). Какой-никакой талант у Пута имеется, да и весь его внешний вид вкупе с вокальными данными подразумевает появление девичьей фанбазы. Однако правильность Пута слишком хорошо отражена в его дебютнике. "Nine Track Mind" - жевательная резинка со вкусом каучука, комплект универсальных драматических композиций для тинейджерских фильмов, социальной рекламы и плейлиста в Макдоналдсе. Приглашенные гости пластинки, Меган Трейнор и Селена Гомез, отвечают всем запросам Пута в музыкальном плане – и заставляют скучать похлеще самого Чарли. Это не худший альбом года, но колоссальная ошибка для музыканта и очередная поп-поделка для радийных ротаций. Сейчас Чарли 24 года, он красив и молод. Но продолжи он лет так через десять петь для всё тех же школьниц, узнавших о первой любви и "чувствах", всем станет бесконечно стыдно. И на место Пута придет еще один смазливый парень с сомнительного качества музыкой, разбазаривающий талант на коммерчески успешной жвачке.