Марат Башаров оказался мачо, а не чмо: поразительные метаморфозы актера - «Новости Театра» » Новости Музыки

Марат Башаров оказался мачо, а не чмо: поразительные метаморфозы актера - «Новости Театра»

В театре на Трубе представили современный вариант «Дамы с собачкой»


Вопреки театральной моде на неопределенность половой принадлежности и прогрессирующему стремлению к перемене пола в «Школе современной пьесы» появился весьма гетеросексуальный спектакль со скромным названием «Непьеса на двоих». Там мужчина как мужчина, а женщина — она и никто другая, а между ними — встречи, разочарования, измены, секс с извечной мотивацией: поиск настоящей любви.


Марат Башаров оказался мачо, а не чмо: поразительные метаморфозы актера - «Новости Театра»

фото: Михаил Гутерман

На сцене — курорт: Ялта, Сочи, а может, и сама Одесса-мама. Во всяком случае, пара ребристых лежаков из белого пластика, пара голубых кабинок для переодевания, откуда видны только ноги и головы отдыхающих и падающие на песок плавки (лифчик), золотистый песок рыхлым слоем под ногами. Голос за кадром со свежими новостями:



— Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Берне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц…



Знатоки с ходу узнают чеховский стиль: это его «Дама с собачкой», и тоже про курорт — Ялту, где закрутили роман Дмитрий Дмитриевич Гуров и Анна Сергеевна фон Дидериц. Оба не сказать, что счастливы в браке, и, встретившись на морском побережье, искренне верят, что наконец-то нашли настоящую любовь. На этом Чехов заканчивается, но тема его рассказа, впрочем, как и многих произведений, продолжается. Драматурги Елена Исаева и Фарид Нагим сочинили свою «Даму» — без собачки, но все же при ее наличии. Собачка, обозначенная в программке как шпиц, появится позже и заговорит человеческим голосом.



В этом сочинении, названном «непьесой», сюжет не явен, обозначен пунктиром, как стежком по краю ткани. Сама же «ткань» весьма причудлива, как минимум трехслойна, причем слои сознательно спутаны, бесцеремонно входят один в другой, что позволяет выдерживать интригу и баланс между сценическим и жизненным существованием. В самом деле, у кого проблемы — у героев или артистов, которые вдруг начинаются обращаться друг к другу как Лена и Марат?



— Марат, это у тебя-то с женщинами нет проблем? — спрашивает Елена Захарова партнера, и по залу прокатывается ехидный смешок: ну кому ж не известен способ обращения с дамами сердца Марата Алимжановича!



А уже через какое-то мгновение зритель забывает и об артисте, и о его личном опыте, поскольку персонаж-то его куда интереснее. А играет Башаров мужчину брутального, который, оглядывая себя в белоснежном курортном прикиде в зеркало, чмокает: «Ну красавчик!» Но красавчик-то не того — с комплексами, и не так решителен, как в зеркальном отражении.  Но этим симпатичен. Ему бы избавиться от одиночества и прижаться к той единственной, предназначенной только ему…  Мечты и реальность — как результат прожитого. Он мачо или чмо?



Режиссером на «Непьесу» в «Школу современной пьесы» приглашен Александр Онищенко из известного в Одессе театра «На Чайной». Заграничный режиссер не подвел: грамотный разбор текста, минимум выразительных средств — и нежная по сути, хоть и жесткая по тексту история со значительной долей актерских импровизаций готова.



Кстати, о четвероногом друге: шпицу, по костюму, правда,  похожему на бернскую овчарку (Илья Быков), отведена роль шпрехшталмейстера, торжественно объявляющего горячие темы для обсуждения.



Пара на сцене, в отличие от пары драматургической, удивительно гармонична: самая лирическая из современных актрис Елена Захарова (в некоторых ракурсах она напоминает молодую Немоляеву), героиня которой не драматизирует своего невезения и одиночества, и такой свободный.



Финал авторы и постановщики оставляют открытым. Звучит текст из Чехова: «И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается». Чеховская рама весьма подходит современному тексту.





Марина Райкина


Заголовок в газете: Марат Башаров мачо, а не чмо
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28172 от 18 января 2020

В театре на Трубе представили современный вариант «Дамы с собачкой» Вопреки театральной моде на неопределенность половой принадлежности и прогрессирующему стремлению к перемене пола в «Школе современной пьесы» появился весьма гетеросексуальный спектакль со скромным названием «Непьеса на двоих». Там мужчина как мужчина, а женщина — она и никто другая, а между ними — встречи, разочарования, измены, секс с извечной мотивацией: поиск настоящей любви. фото: Михаил Гутерман На сцене — курорт: Ялта, Сочи, а может, и сама Одесса-мама. Во всяком случае, пара ребристых лежаков из белого пластика, пара голубых кабинок для переодевания, откуда видны только ноги и головы отдыхающих и падающие на песок плавки (лифчик), золотистый песок рыхлым слоем под ногами. Голос за кадром со свежими новостями: — Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Берне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц… Знатоки с ходу узнают чеховский стиль: это его «Дама с собачкой», и тоже про курорт — Ялту, где закрутили роман Дмитрий Дмитриевич Гуров и Анна Сергеевна фон Дидериц. Оба не сказать, что счастливы в браке, и, встретившись на морском побережье, искренне верят, что наконец-то нашли настоящую любовь. На этом Чехов заканчивается, но тема его рассказа, впрочем, как и многих произведений, продолжается. Драматурги Елена Исаева и Фарид Нагим сочинили свою «Даму» — без собачки, но все же при ее наличии. Собачка, обозначенная в программке как шпиц, появится позже и заговорит человеческим голосом. В этом сочинении, названном «непьесой», сюжет не явен, обозначен пунктиром, как стежком по краю ткани. Сама же «ткань» весьма причудлива, как минимум трехслойна, причем слои сознательно спутаны, бесцеремонно входят один в другой, что позволяет выдерживать интригу и баланс между сценическим и жизненным существованием. В самом деле, у кого проблемы — у героев или артистов, которые вдруг начинаются обращаться друг к другу как Лена и Марат? — Марат, это у тебя-то с женщинами нет проблем? — спрашивает Елена Захарова партнера, и по залу прокатывается ехидный смешок: ну кому ж не известен способ обращения с дамами сердца Марата Алимжановича! А уже через какое-то мгновение зритель забывает и об артисте, и о его личном опыте, поскольку персонаж-то его куда интереснее. А играет Башаров мужчину брутального, который, оглядывая себя в белоснежном курортном прикиде в зеркало, чмокает: «Ну красавчик!» Но красавчик-то не того — с комплексами, и не так решителен, как в зеркальном отражении. Но этим симпатичен. Ему бы избавиться от одиночества и прижаться к той единственной, предназначенной только ему… Мечты и реальность — как результат прожитого. Он мачо или чмо? Режиссером на «Непьесу» в «Школу современной пьесы» приглашен Александр Онищенко из известного в Одессе театра «На Чайной». Заграничный режиссер не подвел: грамотный разбор текста, минимум выразительных средств — и нежная по сути, хоть и жесткая по тексту история со значительной долей актерских импровизаций готова. Кстати, о четвероногом друге: шпицу, по костюму, правда, похожему на бернскую овчарку (Илья Быков), отведена роль шпрехшталмейстера, торжественно объявляющего горячие темы для обсуждения. Пара на сцене, в отличие от пары драматургической, удивительно гармонична: самая лирическая из современных актрис Елена Захарова (в некоторых ракурсах она напоминает молодую Немоляеву), героиня которой не драматизирует своего невезения и одиночества, и такой свободный. Финал авторы и постановщики оставляют открытым. Звучит текст из Чехова: «И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается». Чеховская рама весьма подходит современному тексту. Марина Райкина Заголовок в газете: Марат Башаров мачо, а не чмо Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28172 от 18 января 2020


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий