«Дядя Ваня» Театра наций попал под забастовку - «Театр» » Новости Музыки

«Дядя Ваня» Театра наций попал под забастовку - «Театр»


В четверг в Париже спектаклем «Дядя Ваня» в Театре Одеон открылись очередные «Русские сезоны», проходящие не только во Франции, но и в Бельгии и Люксембурге и спланированные в духе просвещенного консерватизма, но в рамках прогресса. Из Парижа — Алексей Тарханов.


«Мы не гонимся за скандалами»,— пояснил директор фестиваля Алексей Лебедев. В программе «Русских сезонов» классика — «Хованщина» Мариинского театра, ретроспектива Репина, выступления патриаршего хора храма Христа Спасителя, Театра балета Бориса Эйфмана, Русского народного хора имени Пятницкого и множество других культурных событий, в том числе выставка собрания Морозовых в Фонде Louis Vuitton.


Фестиваль начался в Русском духовно-культурном центре с выставки школы Сергея Андрияки «Магия акварели». Присутствовали министр культуры Франции Франк Риестер и ехавший еще полноправным министром культуры России Владимир Мединский, а ставший, как по волшебству, после отставки правительства, собственным и. о. Вечером в Театре Одеон давали Чехова. Государственный Театр наций показал «Дядю Ваню»: спектакль, который поставил на его московской сцене глава французского театра Стефан Брауншвейг. Тут тень скандала все-таки настигла «Русские сезоны».


Долгожданная премьера обошлась без смены декораций, света и даже занавеса — как объяснил перед спектаклем господин Брауншвейг, рабочие сцены «воспользовались своим правом на забастовку». При этом спектакль прошел на подъеме, пусть и с неожиданным оттенком импровизации. Как рассказал на утренней пресс-коференции Евгений Миронов, актриса Нина Гуляева, исполнительница роли няни, подняла труппу на подвиг, промолвив: «Да мы и в окопах играли!»


Глава Театра наций также говорил, что долго не мог оправиться от шока встречи «с великой страной, которая едва не сорвала нам спектакль».

На той же пресс-конференции, состоявшейся в здании российской торговой миссии, Стефан Брауншвейг еще раз доложил о своем понимании современности Чехова. Для него Астров — вдвойне герой, потому что сажает леса и заботится о климате. Недаром на его спектакле в тот момент, когда юная Соня (Надежда Лумпова) у микрофона выступает в защиту Астрова и против глобального потепления, мизансцена выглядела совершенно как на сессии ООН.


В вечер премьеры Одеон был захвачен русскими гостями, здесь были все. И завзятые театралы — гладко выбритый Михаил Швыдкой и бородатый Владимир Кехман, и художник Эрик Булатов, и ректор Академии художеств Семен Михайловский. Была здесь и актриса Фанни Ардан, давшая перед «Дядей Ваней» собственный спектакль, раскланиваясь с радостными гостями, пришедшими выразить ей на смеси европейских языков свое искреннее восхищение. Господин Мединский досмотрел спектакль только до половины и, зная развязку, отбыл в Москву, куда его призывали все еще исполняемые им государственные обязанности.


В четверг в Париже спектаклем «Дядя Ваня» в Театре Одеон открылись очередные «Русские сезоны», проходящие не только во Франции, но и в Бельгии и Люксембурге и спланированные в духе просвещенного консерватизма, но в рамках прогресса. Из Парижа — Алексей Тарханов. «Мы не гонимся за скандалами»,— пояснил директор фестиваля Алексей Лебедев. В программе «Русских сезонов» классика — «Хованщина» Мариинского театра, ретроспектива Репина, выступления патриаршего хора храма Христа Спасителя, Театра балета Бориса Эйфмана, Русского народного хора имени Пятницкого и множество других культурных событий, в том числе выставка собрания Морозовых в Фонде Louis Vuitton. Фестиваль начался в Русском духовно-культурном центре с выставки школы Сергея Андрияки «Магия акварели». Присутствовали министр культуры Франции Франк Риестер и ехавший еще полноправным министром культуры России Владимир Мединский, а ставший, как по волшебству, после отставки правительства, собственным и. о. Вечером в Театре Одеон давали Чехова. Государственный Театр наций показал «Дядю Ваню»: спектакль, который поставил на его московской сцене глава французского театра Стефан Брауншвейг. Тут тень скандала все-таки настигла «Русские сезоны». Долгожданная премьера обошлась без смены декораций, света и даже занавеса — как объяснил перед спектаклем господин Брауншвейг, рабочие сцены «воспользовались своим правом на забастовку». При этом спектакль прошел на подъеме, пусть и с неожиданным оттенком импровизации. Как рассказал на утренней пресс-коференции Евгений Миронов, актриса Нина Гуляева, исполнительница роли няни, подняла труппу на подвиг, промолвив: «Да мы и в окопах играли!» Глава Театра наций также говорил, что долго не мог оправиться от шока встречи «с великой страной, которая едва не сорвала нам спектакль».На той же пресс-конференции, состоявшейся в здании российской торговой миссии, Стефан Брауншвейг еще раз доложил о своем понимании современности Чехова. Для него Астров — вдвойне герой, потому что сажает леса и заботится о климате. Недаром на его спектакле в тот момент, когда юная Соня (Надежда Лумпова) у микрофона выступает в защиту Астрова и против глобального потепления, мизансцена выглядела совершенно как на сессии ООН. В вечер премьеры Одеон был захвачен русскими гостями, здесь были все. И завзятые театралы — гладко выбритый Михаил Швыдкой и бородатый Владимир Кехман, и художник Эрик Булатов, и ректор Академии художеств Семен Михайловский. Была здесь и актриса Фанни Ардан, давшая перед «Дядей Ваней» собственный спектакль, раскланиваясь с радостными гостями, пришедшими выразить ей на смеси европейских языков свое искреннее восхищение. Господин Мединский досмотрел спектакль только до половины и, зная развязку, отбыл в Москву, куда его призывали все еще исполняемые им государственные обязанности.


Теги
Театр
Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий