Простите, часовню тоже я развалил? - «Новости Музыки»
Роджер Уотерс преодолел запреты и выступил в Берлине, но без скандала не обошлось
На прошлой неделе Роджер Уотерс (Roger Waters) снова спровоцировал интернет-скандал своим выступлением 17 мая в Берлине.
Это выступление было частью прощального тура "This Is Not A Drill". Концерты в Берлине и Франкфурте были первоначально отменены муниципальными властями из-за взглядов музыканта на Израиль. Однако, Уотерсу удалось отстоять свою позицию в суде, и шоу в конечном итоге состоялись.
Концерт в Берлине, как и все в этом туре, начался с классических песен Pink Floyd из альбома "The Wall": "Comfortably Numb" и "The Happiest Days Of Our Lives", в ходе которых музыкант в образе героя "Стены" Пинка носит схожую с фашистской форму и имитирует стрельбу из муляжа винтовки.
Также на большом экране над сценой среди прочих, показывались имена Анны Франк (Anne Frank) и Ширин Абу Аклех (Shireen Abu Akleh). В первом случае имеется в виду еврейская девочка немецкого происхождения, которая исторически задокументировала свое пребывание в нацистской Германии, а во втором - палестинская журналистка, которая трагически погибла в результате несчастного случая во время освещения операции Израиля на Западном берегу в прошлом году.
Этот момент вызвал бурную реакцию в Интернете, многие осудили демонстрацию как "позорную" и "оскверняющую память Анны Франк". Официальный Твиттер-эккаунт министерства иностранных дел Израиля опубликовал запись: "Доброе утро всем, кроме Роджера Уотерса, который провел вечер в Берлине (Yes Berlin), оскверняя память Анны Франк и 6 миллионов евреев, убитых во время Холокоста".
Good morning to every one but Roger Waters who spent the evening in Berlin (Yes Berlin) desecrating the memory of Anne Frank and the 6 million Jews murdered in the Holocaust. pic.twitter.com/4tcrV6f8mt
— Israel ישראל 🇮🇱 (@Israel) May 24, 2023
Однако, пользователи, следящие за творчеством Роджера Уотерса, поспешили указать на то, что это выступление изначально задумано как антифашистское заявление. "Он делает это на каждом шоу. Песня - это сатира". Уотерс и Pink Floyd критиковали фашизм в этой песне", - заметил один, а другой добавил: "В альбоме "Стена" рассматриваются, критикуются и осуждаются многие формы дискриминации и расизма, которые существуют в нашем современном мире, включая антиеврейский расизм... Роджер Уотерс выступает против дискриминации!".
Сегодня, 25 мая, в кинотеатрах по всему миру организованы сеансы с прямой трансляцией концерта Роджера Уотерса в Праге. Мы предлагаем читателям Звуков, у кого есть такая возможность, составить своё мнение о позиции музыканта.