Сурковская пропаганда: выпуск 4. Ну, за долголетие! - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Сурковская пропаганда: выпуск 4. Ну, за долголетие! - «Новости Музыки»

Сурковская пропаганда: выпуск 4. Ну, за долголетие! - «Новости Музыки»

Обозреватель Звуков Павел Сурков в регулярной колонке пропагандирует долголетие и размышляет над воздействием больших чисел на группу, которой в нынешнем году исполняется 4000 лет.


Среди моих знакомых есть несколько поклонников ролевых игр. В юности они оголтело ломились по подмосковным кустам, размахивая деревянными мечами, - повзрослев, все же не утеряли боевого пыла. Периодически от них приходят приглашения на вечеринки разной степени хитроумности. Приглашения я не принимаю, но на ус мотаю. К примеру, одна из таких вечеринок была просто создана для того, чтобы сломать мозг всем желающим. Ее концепция была проста: разговаривать на всем протяжении вечера можно было только цитатами из песен. Спустя какое-то время я поинтересовался у своих знакомых: чьи же цитаты оказались наиболее часто употребимы? Ответ был предсказуем: Бориса Гребенщикова.


Можно сколь угодно долго перечислять все достоинства Аквариума и его бессменного лидера, но вне зависимости от того, как мы относимся собственно к песням Гребенщикова, они уже стали частью общего культурологического кода. Разлетелись на цитаты. Перешли из категории известных в категорию общеупотребимых. А поскольку намеков и полунамеков в гребенщиковских текстах более, чем достаточно - можно смело воскликнуть: "Теперь мы знаем, о ком эта песня!". Она - о каждом из нас. Надо просто выбрать подходящую к ситуации. Но песен много - и это несложно.


"Аквариуму", по их же собственному утверждению, в нынешнем году исполняется 4000 лет, и что-то мне подсказывает, что возраст группа явно занижает. Слишком плотно они вошли в наше сознание и слишком много числовой магии зашито в их музыке, чтобы вот так, на раз, признать этот возраст нереальным. Слишком плотно сидят они в нашем сознании, въелись в него, впитались и такое ощущение, что были всегда, перешли по наследству и растворились в родовой памяти. Даже еще проще: выходит, что Борис Борисович придумал язык, на котором мы говорим (доказано вышеупомянутыми ролевиками - коммуницировать можно вполне успешно).


Между тем, правило больших чисел работает на "Аквариум" безукоризненно: вот, например, в песне "8200" число является характеристикой не возраста, но расстояния. Но согласитесь, сколько нужно потратить времени, чтобы преодолеть такое количество верст пустоты. Не одну тысячу лет, однозначно.




Что касается возраста группы - согласно одному из песенных апокрифов, он был уменьшен в десять раз и составил не 4000, а 400 лет. Но насколько можно верить фактам, содержащимся в песне "Забадай"? Ведь о полном возрасте главного героя не говорится ни слова. Мы знаем, что он всего лишь "четырнадцать лет не ел". Но в некоторых случаях во время концертных исполнений текст меняется - и число 14 заменяется на 400. А вот не есть четыреста лет - это уже достойный вечности подвиг. От такой аскезы преисполняешься мудростью, копишь тапас и вершишь великие дела.




Истинное долголетие должно быть сокрыто от окружающих - говорим лишь полунамеком, намекаем полусловом, и никак иначе. Реальный тогдашний возраст "Аквариума" проявился лишь в 1984 году, когда в "Рождественской Песне" БГ спел: "И день, наступающий завтра, две тысячи лет как прожит" - выходит, что при таком скоростном ритме один год идет за столетие. Оно и неудивительно.




Долголетие неотделимо от понимания и осознания скоротечности происходящего. Но мы-то знаем: для тех, кто прожил четыре тысячи лет одно столетие - совсем не срок. Так что грустить по поводу того, что вот и еще один век подходит к концу - совершенно не нужно. Танцуй, пока молодой, танцуй вне возраста и времени - для того и существует "Контрданс".



Но в границах вечности всегда ценен и один отдельно взятый день. У него есть вполне четко обозначенные приметы, исчерпывающий перечень которых приведен юбилярами: слушайте внимательно, смотрите по сторонам, наблюдайте за тем что видите - это единственно верный способ не пропустить настоящий "День Радости".




Пропагандируя долголетие, следует помнить, что за груз прожитых лет просто необходимо чем-то расплачиваться: со временем приходит понимание, а понимание приходит с опытом. Я начал сегодняшнюю пропаганду с байки из собственной жизни, - байкой и завершу. Как-то зимой я поехал на интервью с Гребенщиковым. Говорить мы собирались о важных научных открытиях, произведенных им в процессе записи "Пушкинской, 10", но разговор перешел к обсуждению скорости и необходимости издания многочисленных аквариумовских архивов и раритетов. , одним словом. Вот только ехал я на интервью, совершенно не набравшись энергетики: по дороге слушал злонамеренных Grateful Dead и U2. Закончив интервью и выйдя на снежную московскую улицу, я понял, что, бродя по закоулкам клуба, где мы встречались с БГ, я посеял отличные свежекупленные наушники. И в самом деле: нечего слушать Боно и Гарсию, когда идешь на свидание с вечностью! Поделом мне - жертва была принесена, и я о ней ни капли не жалею.


И да, да, подсказывает мне тигра Вася, эта пропаганда полна любви и обожания. Впрочем, у меня есть оправдание - как-никак, но это поздравление с днем рождения. Дай нам Бог еще 4000 таких же лет.


Обозреватель Звуков Павел Сурков в регулярной колонке пропагандирует долголетие и размышляет над воздействием больших чисел на группу, которой в нынешнем году исполняется 4000 лет. Среди моих знакомых есть несколько поклонников ролевых игр. В юности они оголтело ломились по подмосковным кустам, размахивая деревянными мечами, - повзрослев, все же не утеряли боевого пыла. Периодически от них приходят приглашения на вечеринки разной степени хитроумности. Приглашения я не принимаю, но на ус мотаю. К примеру, одна из таких вечеринок была просто создана для того, чтобы сломать мозг всем желающим. Ее концепция была проста: разговаривать на всем протяжении вечера можно было только цитатами из песен. Спустя какое-то время я поинтересовался у своих знакомых: чьи же цитаты оказались наиболее часто употребимы? Ответ был предсказуем: Бориса Гребенщикова. Можно сколь угодно долго перечислять все достоинства Аквариума и его бессменного лидера, но вне зависимости от того, как мы относимся собственно к песням Гребенщикова, они уже стали частью общего культурологического кода. Разлетелись на цитаты. Перешли из категории известных в категорию общеупотребимых. А поскольку намеков и полунамеков в гребенщиковских текстах более, чем достаточно - можно смело воскликнуть: "Теперь мы знаем, о ком эта песня!". Она - о каждом из нас. Надо просто выбрать подходящую к ситуации. Но песен много - и это несложно. "Аквариуму", по их же собственному утверждению, в нынешнем году исполняется 4000 лет, и что-то мне подсказывает, что возраст группа явно занижает. Слишком плотно они вошли в наше сознание и слишком много числовой магии зашито в их музыке, чтобы вот так, на раз, признать этот возраст нереальным. Слишком плотно сидят они в нашем сознании, въелись в него, впитались и такое ощущение, что были всегда, перешли по наследству и растворились в родовой памяти. Даже еще проще: выходит, что Борис Борисович придумал язык, на котором мы говорим (доказано вышеупомянутыми ролевиками - коммуницировать можно вполне успешно). Между тем, правило больших чисел работает на "Аквариум" безукоризненно: вот, например, в песне "8200" число является характеристикой не возраста, но расстояния. Но согласитесь, сколько нужно потратить времени, чтобы преодолеть такое количество верст пустоты. Не одну тысячу лет, однозначно. Что касается возраста группы - согласно одному из песенных апокрифов, он был уменьшен в десять раз и составил не 4000, а 400 лет. Но насколько можно верить фактам, содержащимся в песне "Забадай"? Ведь о полном возрасте главного героя не говорится ни слова. Мы знаем, что он всего лишь "четырнадцать лет не ел". Но в некоторых случаях во время концертных исполнений текст меняется - и число 14 заменяется на 400. А вот не есть четыреста лет - это уже достойный вечности подвиг. От такой аскезы преисполняешься мудростью, копишь тапас и вершишь великие дела. Истинное долголетие должно быть сокрыто от окружающих - говорим лишь полунамеком, намекаем полусловом, и никак иначе. Реальный тогдашний возраст "Аквариума" проявился лишь в 1984 году, когда в "Рождественской Песне" БГ спел: "И день, наступающий завтра, две тысячи лет как прожит" - выходит, что при таком скоростном ритме один год идет за столетие. Оно и неудивительно. Долголетие неотделимо от понимания и осознания скоротечности происходящего. Но мы-то знаем: для тех, кто прожил четыре тысячи лет одно столетие - совсем не срок. Так что грустить по поводу того, что вот и еще один век подходит к концу - совершенно не нужно. Танцуй, пока молодой, танцуй вне возраста и времени - для того и существует "Контрданс". Но в границах вечности всегда ценен и один отдельно взятый день. У него есть вполне четко обозначенные приметы, исчерпывающий перечень которых приведен юбилярами: слушайте внимательно, смотрите по сторонам, наблюдайте за тем что видите - это единственно верный способ не пропустить настоящий "День Радости". Пропагандируя долголетие, следует помнить, что за груз прожитых лет просто необходимо чем-то расплачиваться: со временем приходит понимание, а понимание приходит с опытом. Я начал сегодняшнюю пропаганду с байки из собственной жизни, - байкой и завершу. Как-то зимой я поехал на интервью с Гребенщиковым. Говорить мы собирались о важных научных открытиях, произведенных им в процессе записи "Пушкинской, 10", но разговор перешел к обсуждению скорости и необходимости издания многочисленных аквариумовских архивов и раритетов. , одним словом. Вот только ехал я на интервью, совершенно не набравшись энергетики: по дороге слушал злонамеренных Grateful Dead и U2. Закончив интервью и выйдя на снежную московскую улицу, я понял, что, бродя по закоулкам клуба, где мы встречались с БГ, я посеял отличные свежекупленные наушники. И в самом деле: нечего слушать Боно и Гарсию, когда идешь на свидание с вечностью! Поделом мне - жертва была принесена, и я о ней ни капли не жалею. И да, да, подсказывает мне тигра Вася, эта пропаганда полна любви и обожания. Впрочем, у меня есть оправдание - как-никак, но это поздравление с днем рождения. Дай нам Бог еще 4000 таких же лет.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий