Повестка дня - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Повестка дня - «Новости Музыки»

Повестка дня - «Новости Музыки»

Новому году - новая музыка: благодаря кому мы запомним 2012-й?


По сложившейся традиции, в начале каждого года музыкальные медиа публикуют списки "лучших новых музыкантов", и, пожалуй, ни один привычный формат не изжил и не дискредитировал себя так, как эти списки - разве что бесконечные рейтинги "лучших старых" ("20 лучших рок-альбомов" - о боже, как оригинально; "20 лучших гитарных примочек 70-х" - о боже, как интересно). Ни в каких других статьях, более того, даже в самых залихватских пресс-релизах вы не найдете столько волюнтаризма и попыток выдать желаемое за действительное. Давайте кое-что проясним раз и навсегда. Большинство "самых интересных", как утверждается, новичков очередного года перестают быть интересными сразу после отправки номера в печать. Большинство тех, кому пишущая братия предрекает успехи в чартах, на танцполах и в привокзальных шаурмеечных, к концу года бесследно растворятся в общем потоке. На то есть масса причин, но главная, наверное, состоит в том, что тот самый общий поток - музыкальная индустрия, СМИ, блогосфера - не любит застаивается и не работает по часам, в режиме производственного цикла. Напротив, история последних лет показывает, что самые громкие музыкальные сенсации - от The xx до The Weeknd - появляются внезапно, как бы из ниоткуда, уже в середине года, благополучно минуя все топы лучших новых музыкантов.


И все же мало что увлекает как слежение за новой музыкой. А она появляется все время, ежедневно, ежечасно. Чаще в своих маленьких нишах, реже - с претензией на глобальный размах, но постоянно. (Emeli Sande) покушается на лидерство Адель (Adele) в чартах - лидерство, еще вчера казавшееся незыблемым. Едва успевшего заявить о себе Michael Kiwanuka) рекрутирует Дэн Ауэрбах (Dan Auerbach) из The Black Keys, одной из самых популярных - хорошо ли это или плохо - рок-групп по другую сторону Атлантики. R'n'b-певец (Frank Ocean) оказывается на разогреве у Coldplay - представьте себе подобное еще пару лет назад. Острую на язык Azealia Banks) примечает равновеликая ей оторва M.I.A. - чем может закончиться подобное сотрудничество, можно только догадываться. Все это, замечу, происходит в маленьком промежутке между написанием этой статьи и публикацией досье, которые мы собрали на каждого из этих новичков (кликайте по ссылкам). А это всего четыре имени из, как минимум, полутора десятков артистов, которые пришли в музыку всерьез и надолго.


А 2012-й год только начался.


P.S. Чтобы не ограничиваться исключительно музыкой из чартов, мы запускаем регулярную колонку , где будем рассказывать о тех, кому чарты пока не грозят. Но только пока.
Кроме того, за фронтирами новой музыки продолжает следить рубрика


Новому году - новая музыка: благодаря кому мы запомним 2012-й? По сложившейся традиции, в начале каждого года музыкальные медиа публикуют списки "лучших новых музыкантов", и, пожалуй, ни один привычный формат не изжил и не дискредитировал себя так, как эти списки - разве что бесконечные рейтинги "лучших старых" ("20 лучших рок-альбомов" - о боже, как оригинально; "20 лучших гитарных примочек 70-х" - о боже, как интересно). Ни в каких других статьях, более того, даже в самых залихватских пресс-релизах вы не найдете столько волюнтаризма и попыток выдать желаемое за действительное. Давайте кое-что проясним раз и навсегда. Большинство "самых интересных", как утверждается, новичков очередного года перестают быть интересными сразу после отправки номера в печать. Большинство тех, кому пишущая братия предрекает успехи в чартах, на танцполах и в привокзальных шаурмеечных, к концу года бесследно растворятся в общем потоке. На то есть масса причин, но главная, наверное, состоит в том, что тот самый общий поток - музыкальная индустрия, СМИ, блогосфера - не любит застаивается и не работает по часам, в режиме производственного цикла. Напротив, история последних лет показывает, что самые громкие музыкальные сенсации - от The xx до The Weeknd - появляются внезапно, как бы из ниоткуда, уже в середине года, благополучно минуя все топы лучших новых музыкантов. И все же мало что увлекает как слежение за новой музыкой. А она появляется все время, ежедневно, ежечасно. Чаще в своих маленьких нишах, реже - с претензией на глобальный размах, но постоянно. (Emeli Sande) покушается на лидерство Адель (Adele) в чартах - лидерство, еще вчера казавшееся незыблемым. Едва успевшего заявить о себе Michael Kiwanuka) рекрутирует Дэн Ауэрбах (Dan Auerbach) из The Black Keys, одной из самых популярных - хорошо ли это или плохо - рок-групп по другую сторону Атлантики. R'n'b-певец (Frank Ocean) оказывается на разогреве у Coldplay - представьте себе подобное еще пару лет назад. Острую на язык Azealia Banks) примечает равновеликая ей оторва M.I.A. - чем может закончиться подобное сотрудничество, можно только догадываться. Все это, замечу, происходит в маленьком промежутке между написанием этой статьи и публикацией досье, которые мы собрали на каждого из этих новичков (кликайте по ссылкам). А это всего четыре имени из, как минимум, полутора десятков артистов, которые пришли в музыку всерьез и надолго. А 2012-й год только начался. P.S. Чтобы не ограничиваться исключительно музыкой из чартов, мы запускаем регулярную колонку , где будем рассказывать о тех, кому чарты пока не грозят. Но только пока. Кроме того, за фронтирами новой музыки продолжает следить рубрика


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий