Ниже радара: Sweet Sweet Moon - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Sweet Sweet Moon - «Новости Музыки»

Ниже радара: Sweet Sweet Moon - «Новости Музыки»

Sweet Sweet Moon: скрипка и немножко нервно.


Sweet Sweet Moon
Кто: Маттиас Фрей (Matthias Frey, скрипка, гитара, клавишные)
Откуда: Вена, Австрия
Лейбл: Siluh Records


Вопрос о состоянии современной австрийской музыки способен поставить в тупик любого меломана. Нет, ну с австрийской классикой в целом все понятно: Моцарт, Шуберт, Гайдн. Еще йодль и Венский хор мальчиков. Кто-то, возможно, вспомнит поп-певца Фалько (Falco), глитч-экспериментатора Кристиана Феннеша (Fennesz), несколько созданных в девяностые коллективов, исполняющих готик-рок и метал. И это все? Оказывается, есть еще порох в австрийских пороховницах – мультиинструменталист Маттиас Фрей и его проект Sweet Sweet Moon.


Маттиас Фрей начинал как обычный сингер-сонграйтер: щетина, гитара, нудноватые баллады о женском непостоянстве. А о чем еще петь, когда тебе 20 лет, а все девочки любят не тебя, а Пита Доэрти? "Pompidou" – дебютный мини-альбом Sweet Sweet Moon – вышел в 2010 году. От сотен других первых блинов его отличала скрипка, инструмент не то что бы редкий для инди-коллективов, но в руках Фрея звучавший подчеркнуто сдержанно, классически. И если изначально скрипка выполняла лишь вспомогательную функцию, то впоследствии ей суждено было стать композиционным центром музыки Sweet Sweet Moon.



Конечно, Фрея легче всего сравнить с Оуэном Паллеттом (Owen Pallett) и его Final Fantasy. Однако в звучании Sweet Sweet Moon существенно меньше посторонних шумов, оно чище и проще. Если уж говорить о чьем-то влиянии, то на ум первым делом приходят Beirut. Неслучайно одним из самых удачных треков, записанных Маттиасом Фреем, стал кавер на "My Night With the Prostitute From Marseille".



Но в отличие от американца Зака Кондона (Zach Condon), который плюнул на географические границы и выбрал своим главным ориентиром разухабистый балканский фолк, Маттиас Фрей пока не спешит отказываться от романтики альпийских лугов. Кажется, проект Sweet Sweet Moon вобрал в себя все австрийское: начиная с вальсов Штрауса и народного гортанного пения и заканчивая приторной сладостью конфет с изображением гения, павшего жертвой то ли ревматической лихорадки, то ли зависти менее удачливого наставника.


Несмотря на то что Маттиас Фрей предпочитает работать в одиночку, время от времени к нему присоединяются и другие музыканты. В частности, виолончелист Тони Таубенсафт (Toni Taubensaft), вместе с которым Фрей играл для They Shoot Music Don’t They. Именно во время просмотра этого видео-сета, снятого в туристическом центре Вены, вдруг становится понятно, что музыка Sweet Sweet Moon создана даже не для открытых площадок, а для улицы. Скованность, которая охватывает Маттиаса Фрея в крохотных клубах, куда его обычно приглашают выступать, объясняется даже не волнением, а тем, что ему там попросту тесно. Да и его скрипке тоже: отчаянно завывая, она как будто пытается пробить потолок над головами зрителей, заранее заплативших за концерт.



Впрочем, надрыва, характерного для уличных музыкантов, в Маттиасе Фрее нет. За его нарочито отстраненным, аскетичным образом угадывается мальчик из хорошей семьи. Вот и последний сингл Sweet Sweet Moon "Smoke Up" вышел жизнерадостным, почти танцевальным. Да и вообще луна Маттиаса Фрея излучает не холодное сияние, а мягкий, теплый свет. Пока он только робко скользит по глади голубого Дуная, но скоро зальет всю Европу. Ну и до нас доберется.


Где можно услышать: с конца марта по начало мая Sweet Sweet Moon даст более 15 концертов в Германии, Австрии, Чехии, Голландии.
Официальный сайт: http://sweetsweetmoon.bandcamp.com/


Sweet Sweet Moon: скрипка и немножко нервно. Sweet Sweet Moon Кто: Маттиас Фрей (Matthias Frey, скрипка, гитара, клавишные) Откуда: Вена, Австрия Лейбл: Siluh Records Вопрос о состоянии современной австрийской музыки способен поставить в тупик любого меломана. Нет, ну с австрийской классикой в целом все понятно: Моцарт, Шуберт, Гайдн. Еще йодль и Венский хор мальчиков. Кто-то, возможно, вспомнит поп-певца Фалько (Falco), глитч-экспериментатора Кристиана Феннеша (Fennesz), несколько созданных в девяностые коллективов, исполняющих готик-рок и метал. И это все? Оказывается, есть еще порох в австрийских пороховницах – мультиинструменталист Маттиас Фрей и его проект Sweet Sweet Moon. Маттиас Фрей начинал как обычный сингер-сонграйтер: щетина, гитара, нудноватые баллады о женском непостоянстве. А о чем еще петь, когда тебе 20 лет, а все девочки любят не тебя, а Пита Доэрти? "Pompidou" – дебютный мини-альбом Sweet Sweet Moon – вышел в 2010 году. От сотен других первых блинов его отличала скрипка, инструмент не то что бы редкий для инди-коллективов, но в руках Фрея звучавший подчеркнуто сдержанно, классически. И если изначально скрипка выполняла лишь вспомогательную функцию, то впоследствии ей суждено было стать композиционным центром музыки Sweet Sweet Moon. Конечно, Фрея легче всего сравнить с Оуэном Паллеттом (Owen Pallett) и его Final Fantasy. Однако в звучании Sweet Sweet Moon существенно меньше посторонних шумов, оно чище и проще. Если уж говорить о чьем-то влиянии, то на ум первым делом приходят Beirut. Неслучайно одним из самых удачных треков, записанных Маттиасом Фреем, стал кавер на "My Night With the Prostitute From Marseille". Но в отличие от американца Зака Кондона (Zach Condon), который плюнул на географические границы и выбрал своим главным ориентиром разухабистый балканский фолк, Маттиас Фрей пока не спешит отказываться от романтики альпийских лугов. Кажется, проект Sweet Sweet Moon вобрал в себя все австрийское: начиная с вальсов Штрауса и народного гортанного пения и заканчивая приторной сладостью конфет с изображением гения, павшего жертвой то ли ревматической лихорадки, то ли зависти менее удачливого наставника. Несмотря на то что Маттиас Фрей предпочитает работать в одиночку, время от времени к нему присоединяются и другие музыканты. В частности, виолончелист Тони Таубенсафт (Toni Taubensaft), вместе с которым Фрей играл для They Shoot Music Don’t They. Именно во время просмотра этого видео-сета, снятого в туристическом центре Вены, вдруг становится понятно, что музыка Sweet Sweet Moon создана даже не для открытых площадок, а для улицы. Скованность, которая охватывает Маттиаса Фрея в крохотных клубах, куда его обычно приглашают выступать, объясняется даже не волнением, а тем, что ему там попросту тесно. Да и его скрипке тоже: отчаянно завывая, она как будто пытается пробить потолок над головами зрителей, заранее заплативших за концерт. Впрочем, надрыва, характерного для уличных музыкантов, в Маттиасе Фрее нет. За его нарочито отстраненным, аскетичным образом угадывается мальчик из хорошей семьи. Вот и последний сингл Sweet Sweet Moon "Smoke Up" вышел жизнерадостным, почти танцевальным. Да и вообще луна Маттиаса Фрея излучает не холодное сияние, а мягкий, теплый свет. Пока он только робко скользит по глади голубого Дуная, но скоро зальет всю Европу. Ну и до нас доберется. Где можно услышать: с конца марта по начало мая Sweet Sweet Moon даст более 15 концертов в Германии, Австрии, Чехии, Голландии. Официальный сайт: http://sweetsweetmoon.bandcamp.com/


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий