Ниже радара: Here We Go Magic - «Новости Музыки»
Here We Go Magic: горе от ума.
Here We Go Magic
Кто: Люк Темпл (Luke Temple, вокал, гитара), Майкл Блох (Michael Bloch, гитара), Питер Хейл (Peter Hale, ударные)
Откуда: Бруклин, Нью-Йорк, США
Лейбл: Secretly Canadian, Western Vinyl
“Облачный атлас” – странный фильм. Красивый, эффектный, местами даже трогательный, но при этом чрезвычайно сумбурный. Прозрачный философский подтекст вроде бы должен обеспечить зрителя ощущением того, что в его ладонь сине-зеленой горошинкой скользнул целый мир. Но лично мне уже где-то через полчаса после того, как Том Хэнкс из-под слоя грима анонсировал захватывающую историю, начало казаться, что режиссеры явно погорячились в стремлении до идиотизма упростить понимание кармических связей. Вдобавок ко всему сюжетная линия, посвященная Корее будущего, вызывала чувство дежа-вю: я совершенно точно уже где-то видела коротко стриженную азиатку, которая из робота на время превратилась в человека – не без помощи мужчины. Подсознание настойчиво напоминало мне о клипе Here We Go Magic на трек “How Do I Know”.
Here We Go Magic – проект американского музыканта Люка Темпла, который пишет психоделик-фолк с аллюзиями на Pink Floyd и Talking Heads. В музыке Here We Go Magic мало души и много интеллекта. Она придется по нраву тем, кто не ищет в искусстве эмоционального откровения, а хочет с его помощью укрепить или развенчать свои страхи. Этому вполне способствует серия клипов про инвалидов, параноиков и одержимых демонами. Видео на композицию “Casual” и вовсе представляет собой чернуху для эстетов: кровь, кишки, открытые раны – снятые отвратительно натуралистично и притягательно.
Не разобравшись, что к чему, критики часто называют Here We Go Magic чуть ли не любимой группой Тома Йорка (Thom Yorke). В этом преувеличении, впрочем, есть изрядная доля правды. На фестивале Гластонбери в 2010 году Йорк действительно отплясывал под сет Here We Go Magic – музыканты и сами заметили его со сцены. Рядом с ним мялся Найджел Годрич (Nigel Godrich), который пришел в восторг от выступления Here We Go Magic и, недолго думая, предложил свою кандидаруру на роль продюсера очередного альбома коллектива.
Пластинка “A Different Ship” вышла в мае 2012 года и вполне закономерно стала своего рода репликой “The King Of Limbs” (2011) Radiohead – не в музыкальном плане, а скорее в настроенческом. Все творчество Radiohead – это, по сути, мучительный поиск себя. “The King Of Limbs” – решающий этап этого поиска, черта, за которой будет либо бездна, либо ослепительное прозрение. Here We Go Magic также прилагали титанические усилия к тому, чтобы обрести свое «я». Причем делали это не методом проб и ошибок. Складывается впечатление, будто музыканты с самого начала придумали себе рамки безупречности и настойчиво пытались в них втиснуться. Альбомы “Here We Go Magic” (2009) и “Pigeons” (2010) до этих рамок не дотягивали – в них было слишком много агонии и спешки. Зато “A Different Ship” получился действительно идеальным. В нем не к чему придраться: каждый звук – на своем месте. Нейтральный вокал Люка Темпла умело и мягко скользит по нотам. Ритм настолько четок, что под него невольно подстраивается пульс.
Несмотря на то, что я готова под присягой подтвердить свое восхищение работами Here We Go Magic, будущее коллектива кажется мне весьма туманным. Да, музыкантам удалось найти совершенный звук – в пределах жанра, разумеется. Но что делать дальше? Продолжать гнуть свою линию – значит обречь себя на то, что со временем аудитория заскучает: совершенство рано или поздно начинает вызывать зевоту. Решиться на эксперимент – значит выйти за рамки, а это, учитывая выбранный Here We Go Magic путь, равносильно катастрофе. Решение проблемы – очевидно: разумный компромисс. Готовы ли Here We Go Magic на него пойти – большой вопрос.
Где можно услышать: 26 ноября Here We Go Magic отправляются в турне по Великобритании – в качестве разогрева Elbow.