Ниже радара: Kodaline - «Новости Музыки»
Kodaline: парни плачут.
Kodaline
Кто: Стивен Гэрриган (Stephen Garrigan, вокал, гитара), Марк Прендергаст (Mark Prendergast, гитара, клавишные), Джейсон Боланд (Jason Boland, бас), Винни Мэй-младший (Vinnie May Jr, ударные)
Откуда: Дублин, Ирландия
Лейбл: B-Unique Records
Можно бесконечно перечитывать книги Джойса, пересматривать фильмы МакДонахов и переслушивать альбомы U2 – и все равно иметь довольно смутное представление о том, каково жить в Ирландии. Чтобы по-настоящему просветиться на этот счет, достаточно потратить несколько вечеров на сериал “Отец Тед” (“Father Ted”). Его персонажи обитают на богом забытом ирландском островке. Из развлечений им доступны: ловля резинового крокодила в детском надувном бассейне, футбольные матчи между командами 80-летних стариков, конкурс двойников знаменитостей, проводимый среди священников. И, конечно, выпивка, драки и взаимные оскорбления. Прибавьте к этому жуткий климат и некрасивых женщин. После просмотра третьей-четвертой серии «Отца Теда» вопрос о том, почему среди ирландских музыкантов так много алкашей и нытиков, отпадает сам собой. Дублинская группа Kodaline, однако, ноет даже как-то чересчур жалобно.
Участники Kodaline – друзья детства, которые, как это часто бывает, решили создать группу, чтобы нравиться девочкам. Расчет оказался верным: во время концертов Kodaline поклонницы визжат, рыдают и бьются в благоговейной истерике. Солист коллектива Стивен Гэрриган выбрал для себя амплуа отвергнутого влюбленного, поэтому он вызывает не только желание, но и сострадание – воистину гремучая смесь, которая фактически гарантирует пластинкам Kodaline хорошие продажи. Пластинка, правда, пока только одна – дебютный EP “The Kodaline”, выпущенный в сентябре этого года.
Только ленивый критик еще не сказал о том, что Kodaline чудовищно напоминают Coldplay. Я – не ленивый критик. Kodaline действительно чудовищно напоминают Coldplay. Хороших, правильных Coldplay поры “Yellow”, “In My Place”, “Fix You”. При всем моем уважении к Крису Мартину (Chris Martin) и компании, слушать то, что они записывают сейчас, просто невозможно. В Kodaline же есть та самая наивная душевность, которую Coldplay за годы фестивального чеса напрочь растеряли.
В арсенале Kodaline – несколько меланхоличных композиций с посредственными инструментальными партиями и приятным, ненавязчивым вокалом. Вроде бы ничего особенного. Тем не менее, аналитики с британского MTV предрекают группе громкую славу уже в ближайшем будущем. Столь оптимистичные прогнозы объясняются, по всей видимости, отнюдь не выдающимися талантами участников коллектива. Во всяком случае, лично я не распознала в их музыке даже отдаленного намека на гениальность. Дело тут скорее в том, что в Kodaline определенно заложен потенциал успешного коммерческого проекта: прилизанные мальчики весьма попсово поют о любви, но подают себя как инди-рокеры. Мечта любого продюсера.
Популярность Kodaline начала набирать обороты после того, как их песня “All I Want” прозвучала в сериале “Grey’s Anatomy”, название которого у нас, не мудрствуя, переводят как «Анатомия страсти». Вот только страсти в этом треке нет никакой. Как и в клипе на него. Сплошные нюни. С другой стороны, у моих любимых Дэмиена Райса (Damien Rice) и Глена Хансарда (Glen Hansard) – тоже нюни. Но эти двое хотя бы бухают. Возможно, музыкантам из Kodaline стоит начать активно прикладываться к бутылке – и тогда глупая рафинированность в их песнях уступит место суровым мужским страданиям.
Где можно услышать: 9 января Kodaline отправляются в турне по Нидерландам.