Ниже радара: Swim Deep - «Новости Музыки»
Swim Deep: прощай, любимый город.
Swim Deep
Кто: Остин Уильямс (Austin Williams, вокал, клавишные), Том Хиггинс (Tom Higgins, гитара), Кэван МакКарти (Cavan MacCarthy, бас), Зак Робинсон (Zach Robinson, ударные)
Откуда: Бирмингем, Великобритания
Лейбл: RCA Records
Лет восемь назад, когда Единый государственный экзамен еще не стал печальной данностью, ЖЖ-юзеры с упоением цитировали самые несуразные тестовые вопросы. Часть этих вопросов они, конечно, придумывали сами – чтобы смешнее было. Один я запомнила особенно хорошо. Звучал он так: «Что смешалось в доме Облонских?». И варианты ответа: а) все б) ничего. Услышав фразу «Ничего смешалось в доме Облонских», Лев Николаевич, наверное, начал бы вырывать клоки волос из своей бороды и неистово гладить по голове первого попавшегося ребенка. Но, в общем, бог с ним, со Львом Николаевичем. Я к чему веду: рассуждать о смешении жанров в современной музыке – дело неблагодарное. Тут сам черт ногу сломит. Со смешением культур все гораздо проще – и интереснее.
Весной этого года мне попался на глаза клип группы Swim Deep на трек “King City”. В нем мальчики в джинсовых куртках и стоптанных кедах катались на скейтах, играли в кикер и пытались наскрести мелочи, чтобы купить бургер. У одного было лицо потомка польских эмигрантов, второй носил майку Nirvana, третий – с розовыми волосами – выглядел чуть менее странно, чем Эриэл Пинк (Ariel Pink), но, в общем, относился к тому же типу неуклюжих городских романтиков. По всем вышеперечисленным признакам я с легкостью опознала в Swim Deep американцев. И не абстрактных американцев, а конкретно жителей западного побережья. Смущало, пожалуй, только то, что видео было снято на фоне какого-то промозглого индустриального пейзажа. Друзья развеяли сомнения, авторитетно заявив, что местом съемок вполне мог стать, например, Сиэтл. На том и порешили. И каково же было мое удивление, когда спустя пару месяцев я узнала о том, что Swim Deep – коллектив из Бирмингема.
Swim Deep появились в 2010 году и довольно быстро обрели статус локальных знаменитостей. Однако выбраться за пределы бирмингемских концертных площадок у них получилось далеко не сразу и с большим трудом. Приглашать группу выступить в других городах начали, пожалуй, только после совместного с Citizens! мини-тура по Британии летом 2012. Впрочем, до масштабных сольников все равно пока далеко: в основном фестивали и разогрев – пусть и у весьма приличных исполнителей вроде Spector и Mystery Jets.
Swim Deep мучаются комплексом провинциалов, хотя, по сути, таковыми не являются: Бирмингем – крупный, развитый город. Остин Уильямс, однако, упрямо твердит о том, что для него музыка – это, в том числе, способ удрать с ненавистной родины. Для композиций Swim Deep характерны эскапистские настроения. В недрах милых, легкомысленных песенок скрывается тоска не только по лету и солнцу, но и по лучшей жизни. Участники коллектива выросли в очень бедных семьях, им приходилось донашивать вещи за отцами. Вероятно, именно поэтому их так привлекает атрибутика именно американской массовой культуры: большинству из тех, кто не бывал в Штатах, они кажутся землей обетованной.
Настойчиво открещиваясь от корней, Swim Deep явно идут по пути The Move – без преувеличения, одной из величайших британских рок-групп, которая фанатично стремилась завоевать американскую аудиторию, но так и не смогла этого сделать. Причина неудачи – проста: даже в эпоху глобализации слушатели чрезвычайно высоко ценят наличие в музыке национальной аутентичности. Не говоря уже о тех временах, когда музыкальные рынки разных стран были довольно четко отделены друг от друга. Swim Deep стоит задуматься о том, что в Америке и без них, мягко говоря, немало начинающих групп. А мудрые предки не зря придумали пословицу “grow where you are planted”. Ну, или по-нашему: где родился – там и сгодился.
Где можно услышать: 14 декабря Swim Deep выступят вместе с Peace в Бирмингеме.