Ниже радара: Palma Violets - «Новости Музыки»
Palma Violets: лондонский пристенок.
Palma Violets
Кто: Сэм Фрайер (Sam Fryer, вокал, гитара), Чили Джессон (Chili Jesson, вокал, гитара, бас), Пит Мэйхью (Pete Mayhew, клавишные), Уилл Дойл (Will Doyle, ударные)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Rough Trade Records
Каждый раз, когда мне начинает казаться, будто жизнь слишком изменчива и за ней невозможно угнаться, я выдыхаю и сажусь пересматривать обложки NME за последние десять лет. NME – мой личный оплот стабильности. Из года в год, из месяца в месяц старательные британские журналисты пишут об одних и тех же исполнителях: Джек Уайт (Jack White), Пит Доэрти (Pete Doherty), Arctic Monkeys, Muse, Kasabian, Blur, Oasis, The Strokes, Green Day. Новичкам затесаться в стройные ряды музыкальных гуру практически невозможно. Однако этой осенью NME все-таки нашел себе неоперившихся любимчиков – рокеров Palma Violets.
Группа Palma Violets сформировалась в начале нынешнего года – и практически сразу окунулась в бурную концертную деятельность, которой не помешал скудный репертуар, состоявший из пяти песен собственного сочинения и кавера на “Hey Joe”. «День нашего первого выступления был одним из самых веселых в моей жизни», - со смехом вспоминает солист коллектива Сэм Фрайер. – «В восемь вечера на нас пришли посмотреть десять человек. Еще десять подгребли к полуночи, и нам не оставалось ничего, кроме как снова выйти на сцену. Короче, отыграли два гига подряд – и не обломались».
С тех пор изменилось не многое. Конечно, теперь количество посетителей лайвов Palma Violets исчисляется уже не десятками, а сотнями, но до стадионов им по-прежнему далеко. Строго говоря, я вообще сильно сомневаюсь в том, что группе удастся повторить успех тех же Arctic Monkeys, проделавших путь от крошечных шеффилдских клубов до главной сцены Гластонбери. Точнее, не сомневаюсь – а искренне на это надеюсь. Во всяком случае, пока.
По моему глубокому убеждению, британские музыкальные СМИ уцепились за Palma Violets потому, что истерически жаждут второго пришествия Сида Барретта (Syd Barrett). В эпоху объяснимого затишья в рок-психоделике, любой – даже не особенно очевидный – намек на появление новых Pink Floyd воспринимается как манна небесная. И тут у меня в общем-то нет повода ругать заграничных коллег – мечтать, в конце концов, не вредно. С другой стороны, всячески способствуя продвижению творчества Palma Violets, критики почему-то напрочь забывают о том, что, прежде чем шагнуть в массы, флойды основательно проварились в мутной жиже андеграунда.
Поспешный выпуск дебютного лонгплея Palma Violets, намеченный на февраль 2013 года, обусловлен отнюдь не готовностью группы сеять разумное, доброе, вечное, а поднятым вокруг нее хайпом. Среди обещанных одиннадцати треков наверняка будет парочка очень хороших. Вернее, они уже есть – “Best of Friends” и “Last of the Summer Wine”. А вот качество остальных вызывает серьезные опасения. Palma Violets – куколка, которую пытаются расковырять задолго до того, как ей пришла пора превращаться в бабочку. И мне хочется на коленях умолять журналистов из NME, чтобы они оставили парней в покое и дали им возможность самостоятельно определиться с тем, какой будет их музыка.
Где можно услышать: В феврале Palma Violets примут участие в NME Awards Tour 2013 по Великобритании вместе с Django Django, Майлзом Кейном (Miles Kane) и Peace.