Ниже радара: Bastille - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Bastille - «Новости Музыки»


Bastille: Иванов, кто взял Бастилию?


Bastille
Кто: Дэн Смит (Dan Smith, вокал), Уилл Фэркуасон (Will Farquarson, гитара, бас), Кайл Симмонс (Kyle Simmons, клавишные), Крис Вуд (Chris Wood, перкуссия)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Virgin Records/EMI


Я с огромным уважением отношусь к ребятам из Watch Listen Tell, Bands In Transit, They Shoot Music Don’t They и прочих аналогичных контор, которые зачастую держатся на голом энтузиазме. Правда, водится за ними небольшой грешок: как только появляется новый и вроде бы интересный исполнитель, его тут же начинают с маниакальным упорством таскать по всем подряд музыкальным видеоблогам. Иногда такая спешка оправдана: чем скорее талантливый человек донесет до аудитории свое творчество, тем лучше. Однако порой все же стоит притормозить и трезво оценить все достоинства и недостатки певца или группы. В конце концов, не каждый, кто мнит себя хорошим музыкантом, является им на самом деле.



Шумиха, поднявшаяся в последние месяцы вокруг коллектива Bastille, была во многом спровоцирована энтузиастами, которые всего лишь хотели оказать посильную помощь перспективным новичкам. И тут их, в общем-то, можно понять. Во-первых, послужной список солиста и основателя Bastille Дэна Смита действительно впечатляет. Начать хотя бы с того, что он помогал писать песни Нику Литтлмору (Nick Littlemore) из Empire Of The Sun и пользовался благосклонностью сэра Элтона Джона (Elton John) – профессиональной, разумеется. Во-вторых, выражение вселенской печали на лице Смита кого хочешь собьет с толку. То ли боженька позволил ему проникнуть в тайны этого безумного, безумного, безумного, безумного мира, то ли у него просто зуб мудрости режется – неясно. Но трепет в любом случае внушает.


Кроме того, Bastille довольно эффектно работают в акустике: игру на инструментах они сопровождают щелчками, пошлепываниями, перестукиваниями. В школьные годы у нас было похожее развлечение, которое называлось, кажется, “старый рояль”. Несколько человек садились в ряд, в определенной последовательности клали руки друг другу на коленки и выбивали заданный ритм. Лохом считался тот, кто вступал не в свою очередь. Разумеется, к музыке все это не имело ни малейшего отношения: просто мальчики под благовидным предлогом трогали девочек. Участники Bastille, слава всевышнему, трогают исключительно самих себя. Но от музыки они тоже весьма далеки.



Поймите меня правильно, я отнюдь не пытаюсь поставить на Bastille крест и безоговорочно признать Дэна Смита бездарем. Вполне вероятно, что он еще задаст жару. Но пока его усилия направлены в какое-то странное русло: музыка Bastille одновременно очень насыщенная и чудовищно пустая. В ней много звука, голоса, шума, но нет смысла. В каждый трек Уайт пытается впихнуть и модные синтетические семплы, и маршевые барабаны, и хоровое пение. На выходе получается бездумная, претенциозная какофония, которая производит более-менее приятное впечатление разве что в акустической обработке. Вероятно, именно это и соблазняет редакторов упомянутых выше видеоблогов.


Bastille описывают себя как «столкновение Coldplay и Friendly Fires». На самом деле, они успели столкнуться с существенно большим количеством коллег по цеху – мне жизни не хватит на то, чтобы их всех перечислить. Вам, кстати, ни о чем не напоминает треугольничек, под который стилизована буква “A” в названии коллектива? Дебютный альбом Bastille “Bad Blood” символически выходит в первый понедельник весны – 4 марта. Учитывая явный минорный дух пластинки, такой выбор даты кажется издевкой: дайте людям сполна насладиться потеплением, а потом уже лейте им в уши всякую пессимистичную ерунду. Но, видимо, музыкантам Bastille не писаны законы как самокритики, так и гуманизма.



Где можно услышать: Март и апрель Bastille проведут в масштабном турне по Европе, в рамках которого выступят в Лондоне, Дублине, Амстердаме, Брюсселе, Берлине и т.д.


Bastille: Иванов, кто взял Бастилию? Bastille Кто: Дэн Смит (Dan Smith, вокал), Уилл Фэркуасон (Will Farquarson, гитара, бас), Кайл Симмонс (Kyle Simmons, клавишные), Крис Вуд (Chris Wood, перкуссия) Откуда: Лондон, Великобритания Лейбл: Virgin Records/EMI Я с огромным уважением отношусь к ребятам из Watch Listen Tell, Bands In Transit, They Shoot Music Don’t They и прочих аналогичных контор, которые зачастую держатся на голом энтузиазме. Правда, водится за ними небольшой грешок: как только появляется новый и вроде бы интересный исполнитель, его тут же начинают с маниакальным упорством таскать по всем подряд музыкальным видеоблогам. Иногда такая спешка оправдана: чем скорее талантливый человек донесет до аудитории свое творчество, тем лучше. Однако порой все же стоит притормозить и трезво оценить все достоинства и недостатки певца или группы. В конце концов, не каждый, кто мнит себя хорошим музыкантом, является им на самом деле. Шумиха, поднявшаяся в последние месяцы вокруг коллектива Bastille, была во многом спровоцирована энтузиастами, которые всего лишь хотели оказать посильную помощь перспективным новичкам. И тут их, в общем-то, можно понять. Во-первых, послужной список солиста и основателя Bastille Дэна Смита действительно впечатляет. Начать хотя бы с того, что он помогал писать песни Нику Литтлмору (Nick Littlemore) из Empire Of The Sun и пользовался благосклонностью сэра Элтона Джона (Elton John) – профессиональной, разумеется. Во-вторых, выражение вселенской печали на лице Смита кого хочешь собьет с толку. То ли боженька позволил ему проникнуть в тайны этого безумного, безумного, безумного, безумного мира, то ли у него просто зуб мудрости режется – неясно. Но трепет в любом случае внушает. Кроме того, Bastille довольно эффектно работают в акустике: игру на инструментах они сопровождают щелчками, пошлепываниями, перестукиваниями. В школьные годы у нас было похожее развлечение, которое называлось, кажется, “старый рояль”. Несколько человек садились в ряд, в определенной последовательности клали руки друг другу на коленки и выбивали заданный ритм. Лохом считался тот, кто вступал не в свою очередь. Разумеется, к музыке все это не имело ни малейшего отношения: просто мальчики под благовидным предлогом трогали девочек. Участники Bastille, слава всевышнему, трогают исключительно самих себя. Но от музыки они тоже весьма далеки. Поймите меня правильно, я отнюдь не пытаюсь поставить на Bastille крест и безоговорочно признать Дэна Смита бездарем. Вполне вероятно, что он еще задаст жару. Но пока его усилия направлены в какое-то странное русло: музыка Bastille одновременно очень насыщенная и чудовищно пустая. В ней много звука, голоса, шума, но нет смысла. В каждый трек Уайт пытается впихнуть и модные синтетические семплы, и маршевые барабаны, и хоровое пение. На выходе получается бездумная, претенциозная какофония, которая производит более-менее приятное впечатление разве что в акустической обработке. Вероятно, именно это и соблазняет редакторов упомянутых выше видеоблогов. Bastille описывают себя как «столкновение Coldplay и Friendly Fires». На самом деле, они успели столкнуться с существенно большим количеством коллег по цеху – мне жизни не хватит на то, чтобы их всех перечислить. Вам, кстати, ни о чем не напоминает треугольничек, под который стилизована буква “A” в названии коллектива? Дебютный альбом Bastille “Bad Blood” символически выходит в первый понедельник весны – 4 марта. Учитывая явный минорный дух пластинки, такой выбор даты кажется издевкой: дайте людям сполна насладиться потеплением, а потом уже лейте им в уши всякую пессимистичную ерунду. Но, видимо, музыкантам Bastille не писаны законы как самокритики, так и гуманизма. Где можно услышать: Март и апрель Bastille проведут в масштабном турне по Европе, в рамках которого выступят в Лондоне, Дублине, Амстердаме, Брюсселе, Берлине и т.д.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий