Ниже радара: Hiatus Kayiote - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Hiatus Kayiote - «Новости Музыки»

Ниже радара: Hiatus Kayiote - «Новости Музыки»

Hiatus Kaiyote: на краю Земли.



Hiatus Kaiyote
Кто: Най Палм (Nai Palm, вокал, гитара), Пол Бендер (Paul Bender, бас), Саймон Мэйвин (Simon Mavin, клавишные), Перрин Мосс (Perrin Moss, ударные)
Откуда: Мельбурн, Австралия
Лейбл: Не подписаны


Однажды мои друзья уехали жить в Австралию. Ну, то есть сначала они уехали жить в Данию, а уже оттуда – в Австралию. Короче, долгая история, в финале которой две семьи с целым выводком детей оказались в Сиднее. Поначалу они звонили редко и, судя по всему, искренне наслаждались погружением в новую для себя культуру. Однако спустя пару месяцев звонки заметно участились, а в голосах друзей стали слышаться нотки недоумения, тревоги, раздражения – и, в конце концов, паники. Выяснилось, что Австралия – безусловно, рай для эмигрантов. И вообще страна сама по себе замечательная – но чудовищно, невообразимо скучная: если твои интересы выходят за пределы прогулок, спорта и созерцания природы, то довольно скоро в тебе просыпается желание бросаться на стены от тоски. Сидней кажется болотом даже по сравнению со степенным, серым Копенгагеном.



Я очень хорошо запомнила, как один из горе-коспомолитов кричал в трубку: «Маша, ТУТ НИЧЕГО И НИКОГО НЕТ!» С тех пор во мне поселилось убеждение, будто хорошая австралийская музыка – не что иное, как удачная попытка избавиться от скуки. Согласитесь, даже в композициях Tame Impala ощущается налет эскапизма. Hiatus Kaiyote – едва ли не первая на моей памяти группа, участники которой склонны поэтизировать особенности национального образа жизни страны кенгуру и эму, а не закатывать их в асфальт иронии или делать вид, что не имеют к этой свистопляске ни малейшего отношения.


Творчество Hiatus Kaiyote – гимн Австралии с ее зноем и пустотой. С ее ленивой беззаботностью и трогательной провинциальностью. Видео на трек “Nakamarra” превозносит все то, что произвело на моих друзей впечатление социальной катастрофы: вместо музеев, клубов и концертных площадок – кактусы, песок и обожженная земля. Вместо разношерстных фриков с красными глазами – без претензий одетые молодые люди с умиротворенными, счастливыми лицами. Они не гоняют в такси с одной вечеринки на другую, а шатаются по облезлым, каменистым горам и, кажется, очень довольны тем, что их судьба сложилась так, а не иначе.



Даже нелепые, эклектичные наряды солистки – и те вряд ли можно считать попыткой модничать. Най Палм – своего рода ответ Grimes. На первый взгляд кажется, что они с Клэр Буше (Claire Boucher) вроде бы из одной оперы: некрасивые, угловатые женщины, окутанные пеленой чудаковатости. При этом Grimes – проект искусственный, надуманный и не вызывающий раздражения разве что у стеклянных мальчиков и девочек, вскормленных молоком сестры Вачовски. Hiatus Kaiyote, напротив, подкупают своей естественной, понятной замысловатостью – как бы парадоксально это ни звучало. Я уж молчу о вокале Най Палм – сильном, свежем, самобытном. Не чета надтреснутому кукольному шепотку Клэр Буше.


Hiatus Kaiyote утверждают, что играют «соул будущего». На деле же их музыку с большим трудом можно утрамбовать в рамки какого-то конкретного жанра: в ней есть элементы хип-хопа, джаза, рока и даже рэгги. Отсюда – огромный разброс в ориентирах: от Flying Lotus и Джоанны Ньюсом (Joanna Newsom) – до Майлза Дэвиса (Miles Davis) и Стиви Уандера (Stevie Wonder); от Эрики Баду (Erykah Badu) и Джеффа Бакли (Jeff Buckley) – до Led Zeppelin и Grizzly Bear. Дебютный альбом коллектива “Tawk Tomahawk” (2012) представляет собой удивительную мозаику, составленную из тысяч музыкальных кусочков. И неясно, что доставляет большее удовольствие: скрупулезно растаскивать треки на фрагменты-аллюзии или мысленно делать несколько шагов назад – и любоваться прекрасным австралийским пейзажем.



Где можно услышать: В июле Hiatus Kaiyoute выступят на европейских фестивалях Worldwide Festival, Dour Festival, Soundwave Festival Croatia.


Hiatus Kaiyote: на краю Земли. Hiatus Kaiyote Кто: Най Палм (Nai Palm, вокал, гитара), Пол Бендер (Paul Bender, бас), Саймон Мэйвин (Simon Mavin, клавишные), Перрин Мосс (Perrin Moss, ударные) Откуда: Мельбурн, Австралия Лейбл: Не подписаны Однажды мои друзья уехали жить в Австралию. Ну, то есть сначала они уехали жить в Данию, а уже оттуда – в Австралию. Короче, долгая история, в финале которой две семьи с целым выводком детей оказались в Сиднее. Поначалу они звонили редко и, судя по всему, искренне наслаждались погружением в новую для себя культуру. Однако спустя пару месяцев звонки заметно участились, а в голосах друзей стали слышаться нотки недоумения, тревоги, раздражения – и, в конце концов, паники. Выяснилось, что Австралия – безусловно, рай для эмигрантов. И вообще страна сама по себе замечательная – но чудовищно, невообразимо скучная: если твои интересы выходят за пределы прогулок, спорта и созерцания природы, то довольно скоро в тебе просыпается желание бросаться на стены от тоски. Сидней кажется болотом даже по сравнению со степенным, серым Копенгагеном. Я очень хорошо запомнила, как один из горе-коспомолитов кричал в трубку: «Маша, ТУТ НИЧЕГО И НИКОГО НЕТ!» С тех пор во мне поселилось убеждение, будто хорошая австралийская музыка – не что иное, как удачная попытка избавиться от скуки. Согласитесь, даже в композициях Tame Impala ощущается налет эскапизма. Hiatus Kaiyote – едва ли не первая на моей памяти группа, участники которой склонны поэтизировать особенности национального образа жизни страны кенгуру и эму, а не закатывать их в асфальт иронии или делать вид, что не имеют к этой свистопляске ни малейшего отношения. Творчество Hiatus Kaiyote – гимн Австралии с ее зноем и пустотой. С ее ленивой беззаботностью и трогательной провинциальностью. Видео на трек “Nakamarra” превозносит все то, что произвело на моих друзей впечатление социальной катастрофы: вместо музеев, клубов и концертных площадок – кактусы, песок и обожженная земля. Вместо разношерстных фриков с красными глазами – без претензий одетые молодые люди с умиротворенными, счастливыми лицами. Они не гоняют в такси с одной вечеринки на другую, а шатаются по облезлым, каменистым горам и, кажется, очень довольны тем, что их судьба сложилась так, а не иначе. Даже нелепые, эклектичные наряды солистки – и те вряд ли можно считать попыткой модничать. Най Палм – своего рода ответ Grimes. На первый взгляд кажется, что они с Клэр Буше (Claire Boucher) вроде бы из одной оперы: некрасивые, угловатые женщины, окутанные пеленой чудаковатости. При этом Grimes – проект искусственный, надуманный и не вызывающий раздражения разве что у стеклянных мальчиков и девочек, вскормленных молоком сестры Вачовски. Hiatus Kaiyote, напротив, подкупают своей естественной, понятной замысловатостью – как бы парадоксально это ни звучало. Я уж молчу о вокале Най Палм – сильном, свежем, самобытном. Не чета надтреснутому кукольному шепотку Клэр Буше. Hiatus Kaiyote утверждают, что играют «соул будущего». На деле же их музыку с большим трудом можно утрамбовать в рамки какого-то конкретного жанра: в ней есть элементы хип-хопа, джаза, рока и даже рэгги. Отсюда – огромный разброс в ориентирах: от Flying Lotus и Джоанны Ньюсом (Joanna Newsom) – до Майлза Дэвиса (Miles Davis) и Стиви Уандера (Stevie Wonder); от Эрики Баду (Erykah Badu) и Джеффа Бакли (Jeff Buckley) – до Led Zeppelin и Grizzly Bear. Дебютный альбом коллектива “Tawk Tomahawk” (2012) представляет собой удивительную мозаику, составленную из тысяч музыкальных кусочков. И неясно, что доставляет большее удовольствие: скрупулезно растаскивать треки на фрагменты-аллюзии или мысленно делать несколько шагов назад – и любоваться прекрасным австралийским пейзажем. Где можно услышать: В июле Hiatus Kaiyoute выступят на европейских фестивалях Worldwide Festival, Dour Festival, Soundwave Festival Croatia.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий