Ниже радара: London Grammar - «Новости Музыки»
London Grammar: и Цезарь не выше грамматиков.
London Grammar
Кто: Ханна Рид (Hannah Reid, вокал), Дот Мейджор (Dot Major, перкуссия), Дениэл Ротман (Daniel Rothman, гитара)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Metal & Dust Recordings
Мои подруги часто шутят о том, что людей, родившихся после 1990 года, не существует. Нет, они вовсе не ощущают себя старухами на фоне вчерашних старшеклассниц. Как раз наоборот: когда по утрам ты собираешься на работу и видишь в зеркале юного, полного сил человека, сложно поверить в то, что тем же самым в данный момент занимаются представители другого, пришедшего на смену твоему поколения. Они вроде бы не наступают тебе на пятки и не мешают привычному существованию, но уже явно не играют в куклы и не подкладывают кнопки на математичкин стул. У них уже есть взрослые заботы и потребности. И в этом видится нарушение вселенского равновесия. Да что там, я вздрагиваю каждый раз, когда вспоминаю, что Джеймс Блейк (James Blake) – кумир из кумиров – ровно на два года меня моложе.
London Grammar – очередной камень в огород великовозрастных меломанов вроде меня. Высокая, спортивная крашеная блондинка в обрамлении невзрачных, но, похоже, очень старательных мальчиков. Открытые, смышленые лица, широкие улыбки – никакой надломленности, задумчивости и прочих признаков экзистенциальных страданий. Просто троица университетских друзей, которые решили заняться музыкой потому, что писать песни у них получалось лучше, чем делать что-либо еще. На первый взгляд – ничего особенного, правда? Даже немного скучно. Подождите-подождите, я еще не дошла до репертуара. А он заслуживает пристального внимания.
В треках London Grammar бурным цветом цветет горечь, которой меньше всего ожидаешь, глядя на милые, довольные лица Ханны Рид и ее верных оруженосцев. Каждая песня – маленькая трагедия. И ладно бы они все были о любви: в конце концов, на то она и молодость, чтобы заводить неудачные романы, а потом из-за этого переживать. Но выносить в заглавие композиции фразу «я попусту трачу годы юные» – это ребята, конечно, загнули. Причем совершенно непонятно, действительно ли они убеждены в никчемности своей жизни или просто пытаются подыграть общественному вкусу. Наверное, все-таки второе: всем известно, что бесконечное, невыносимое, надрывное нытье нередко служит гарантом успеха – как, например, в случае с The xx.
Кстати, сравнивают London Grammar почему-то в первую очередь именно с The xx. То есть, конечно, понятно, почему. Но у меня в запасе есть более очевидный и существенно менее гадкий кандидат – I Blame Coco, чей образ всецело воплощает в себе мрачную сторону юности – с агрессивным недоверием к миру вокруг и непреодолимыми сложностями самоиндентификации. Кем бы ни был папаша Элиот Паулины Самнер (тут самые подкованные должны хмыкнуть), она точно имеет право петь о том, что в 18 лет жизнь – полное дерьмо. Да у нее на лице написана чудовищная и в то же время удивительно поэтичная ненависть к себе. Сахарным мордашкам из London Grammar такое и не снилось, хотя по тону их музыка и правда близка I Blame Coco.
С другой стороны, что это я все придираюсь да придираюсь. Как бы ни бросалась в глаза разница между тем, кем хотят казаться участники London Grammar, и тем, кто они есть на самом деле, их творчество производит вполне приятное впечатление. Эдакий робкий, минималистичный трип-хоп с закономерными отсылками к Massive Attack и Portishead. На месте западных музыкальных аналитиков я бы, конечно, пока поостереглась делать на London Grammar большие ставки: это вам не Rhye, с которыми все сразу было понятно. Тем не менее, горстка треков с дебютного EP “Metal & Dust” (2013), безусловно, пробуждает интерес. А это, знаете ли, уже немало.
Где можно услышать: 16 мая London Grammar выступят на фестивале The Great Escape 2013 в Брайтоне, Великобритания.