Погода за полгода: часть 2 - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Погода за полгода: часть 2 - «Новости Музыки»


Авторы Звуков об альбомах первого полугодия 2013, которые не должны пройти мимо вас.


В рамках продолжения колонки личных рекомендаций авторы Звуков представляют еще одну порция альбомов первой половины 2013-го, на которые стоит обратить внимание.


Дмитрий Куркин
Neon Neon "Praxis Makes Perfect" (Lex)
Пару лет назад фронтмен Super Furry Animals Гриф Рис (Gruff Rhys) отправился в Патагонию искать дальнего родственника по линии валлийских пилигримов XIX века. Так что его нынешняя затея - записать пьесу о жизни итальянского социалиста Джанджакомо Фельтринелли, активиста "красных бригад" и первого издателя "Доктора Живаго" - даже не самая сумасбродная из его затей, не надейтесь. Вопреки заумному названию, "Praxis Makes Perfect" звучит удивительно легко для концептуальной пластинки, но в этом кроется очередная обманка Риса: под простодушный синтпоп, Hi-NRG и младенческое электро в стиле середины 70-х, какое любят извлекать на свет музыкальные архивариусы, валлиец закладывает историю о противлении капитализму и потребительству и неустанном поиске себя. Реализация у Neon Neon не всегда поспевает за фантазией, но я предпочел бы жить в мире, где идеи главенствуют над формой, а не наоборот. Альбом, в каком-то смысле, о том же.




Pissed Jeans "Honeys" (Sub Pop)
"Прости, но в тебе нет ничего особенного. Есть статистика", - заявляет Мэтт Корветт (Matt Korvette) в открывающей и самой яростной песне альбома "Honeys". Разменяв четвертый десяток, участники хардкор-коллектива "Обоссанные джинсы" не собираются бросать постоянные работы и следовать за большой рок-н-ролльной мечтой, как бы подтверждая озвученную мысль. Панк-рок, так уж получилось, обручен с подростковым бунтом и юношеским максимализмом, и поэтому традиционно тяжело стареет. Тем приятнее услышать отличную отрезвляющую инструкцию по выживанию от людей, перешагнувших границу среднего возраста: не работай на конвейере или в борделе (у Pissed Jeans первое удивительно легко рифмуется со вторым), не питайся едой из фаст-фудов и держись подальше от системы здравоохранения.



Savages "Silence Yourself" (Pop Noire)
О такой группе и таком альбоме я почти молился в пору очередного витка моды на пост-панк. В то время, как к могильному камню Joy Division эшелонами выстраивались подражатели, я молился о том, чтобы кто-то заметил другую, не менее важную величину английской музреволюции конца 70-х - Siouxsie and the Banshees. Лондонских дебютантов Savages немало (и справедливо) упрекали во вторичности, но нужно быть редкостным упрямцем, чтобы не признать очевидное: угрюмый женский квартет вдохнул в старый костюм какую-то совершенную звериную энергию и бескомпромиссность. Острые тексты, хлесткие риффы, оскаленные зубы, монотонность как средство против полутонов и посредственности, решимость, сливающаяся с отчаянием - не этого ли гитарной музыке последних лет не хватало, в первую очередь?



Мария Иванова
Tom Odell “Long Way Down” (Columbia)
Том Оделл – едва ли не лучшее, что случилось с британской поп-музыкой за последние пару лет. Меня с самого начала поражала в нем одна удивительная вещь: Том Оделл в жизни и Том Оделл за роялем – два совершенно разных человека. На словах в нем практически невозможно распознать талантливого музыканта. Обычный мальчишка, который говорит на отвратительном подростковом диалекте и чвякает не хуже Михаила Добкина. Но стоит ему положить пальцы на клавиши – и начинается магия. Дебютный альбом Оделла “Long Way Down” – тоже магия. Магия удивительно чистой, юной души, которая воспринимает мир очень буквально и не ищет потаенного смысла там, где его нет. Любовь – это всего лишь любовь. Боль – это всего лишь боль. Телки – это всего лишь телки. “Long Way Down” – это всего лишь десяток треков-переживаний. Но в них столько чувства, жизни и света, что пластинку, по-хорошему, стоило бы назвать “Short Way Up”.



Palma Violets “180” (Rough Trade)
Не буду прибедняться на тему возраста, но с точки зрения музыкальных предпочтений я женщина, увы, немолодая и не очень современная. Более того, меня давно и страшно терзает ностальгия по психоделии шестидесятых. Конечно, послушать The Incredible String Band или Pink Floyd можно в любой момент, но что-то новенькое в этом жанре теперь случается редко. Palma Violets мне очень угодили: их альбом “180” стал довольно удачной попыткой переварить традиции, но при этом не удариться в ретро. Отличная летняя пластинка для тех, кто воспринимает лето как возможность побродить по свету с карамелькой за щекою. Мой абсолютный фаворит – трек “We Found Love”, в котором есть все, что нужно для счастья: разболтанная мелодия, сырые гитарные риффы, глубокий, рваный вокал и «ла-ла-лай». Рианне (Rihanna) такое и не снилось. Конечно, не совершенный, но сильный и цельный дебют. Хочется верить, что живьем Palma Violets окажутся так же хороши, как в записи.



Tribes “Wish To Scream” (Island)
Когда я говорю кому-то, что мне безумно нравится группа Tribes, он или она тут же начинает ржать. Точнее, нет, не так. Поскольку из моих знакомых никто не знает группы Tribes, я сперва показываю пару клипов, а потом говорю, что они мне безумно нравятся. И да, все начинают ржать. А мне все равно. Потому что Tribes – замечательные. И второй их альбом “Wish To Scream” – замечательный. Такой честный, олдскульный рокешник про вино и баб. Без выпендрежа и сантиментов. Простой, как две копейки, но этим, в общем-то, и ценный. Парни писали пластинку в Штатах, поэтому в ней есть налет американизма – легкий и какой-то ужасно наивный. Самые крутые песни – “Never Heard of Graceland” и “Englishman on Sunset Boulevard”, своеобразная интерпретация хита Стинга (Sting). Люблю этих лоботрясов до одурения, но однозначно рекомендовать к прослушиванию не могу – все-таки к подобной музыке нужно иметь тщательно выпестованную предрасположенность.



Павел Сурков
Army Of Lovers "Big Battlee Of Egos" (Sofo)
Главный шведский музыкальный затейник Александр Бард никак не мог смириться с тем, что его музыкальные проекты не достигают такой безумной популярности, как почившие в бозе Army Of Lovers. "Big Battle Of Egos" - не полностью новая работа, а очередной сборник лучших вещей с небольшим довеском новых композиций. Рецепт проверенный: по той же системе формировались "Les Greatest Hits" и "Le Grand Docu-Soap". Но на "Big Battle Of Egos" Бард сотоварищи вдруг выходят на поле, на котором они раньше замечены не были - они пытаются сделать танцевальные треки с некоей претензией на интеллектуальность. Старые шаблоны рвутся нелегко - "Rockin' The Ride" и "Crashing Down" вызывают лишь усмешку от узнавания давно знакомых голосов, пафосная "Tragedy" напоминает "Requiem" почти 20-летней давности, и лишь один трек хоть как-то сделан в стилистике прежних Army Of Lovers - это милая "Signed On My Tattoo", записанная совместно с последним детищем Барда - дуэтом Gravitonas. И вот в ней-то и есть все то, за что "Армию" нежно любили и любят: простые гармонии, привязчивая мелодия и ни грамма серьезности. Если Александр Бард вспомнит этот давний рецепт, то можно надеяться, что Army Of Lovers еще выдадут полновесную "олдскульную" работу.



MHOO "Home Is Where You Are" (Mhoosic)
Как ни странно, главной пластинкой полугодия для меня становится независимый релиз. MHOO ушли из-под крыла Sony и на собственном лейбле выпустили пластинку с вещами, которые до этого обкатывали на концертах на протяжении целого года. Нежнейший, прозрачный акустический звук, очень ироничные скрипичные аранжировки, практически полное отсутствие электроинструментов (кое-где в микс включается электрогитара, но это настолько фрагментарно, что не считается), и потрясающая мелодика. В музыке MHOO намешан и хипповский романтизм конца 60-х, и наивный примитивизм начала 70-х, но при этом пластинка сведена так, что сомнения отпадают - перед нами продукт 2000-х, необычайно актуальный и своевременный. Редко когда в последнее время встречаешь просто пластинку хорошей музыки. Без вычурностей и экивоков. Просто песни, которые хочется слушать и под которые хочется жить.



Авторы Звуков об альбомах первого полугодия 2013, которые не должны пройти мимо вас. В рамках продолжения колонки личных рекомендаций авторы Звуков представляют еще одну порция альбомов первой половины 2013-го, на которые стоит обратить внимание. Дмитрий Куркин Neon Neon "Praxis Makes Perfect" (Lex) Пару лет назад фронтмен Super Furry Animals Гриф Рис (Gruff Rhys) отправился в Патагонию искать дальнего родственника по линии валлийских пилигримов XIX века. Так что его нынешняя затея - записать пьесу о жизни итальянского социалиста Джанджакомо Фельтринелли, активиста "красных бригад" и первого издателя "Доктора Живаго" - даже не самая сумасбродная из его затей, не надейтесь. Вопреки заумному названию, "Praxis Makes Perfect" звучит удивительно легко для концептуальной пластинки, но в этом кроется очередная обманка Риса: под простодушный синтпоп, Hi-NRG и младенческое электро в стиле середины 70-х, какое любят извлекать на свет музыкальные архивариусы, валлиец закладывает историю о противлении капитализму и потребительству и неустанном поиске себя. Реализация у Neon Neon не всегда поспевает за фантазией, но я предпочел бы жить в мире, где идеи главенствуют над формой, а не наоборот. Альбом, в каком-то смысле, о том же. Pissed Jeans "Honeys" (Sub Pop) "Прости, но в тебе нет ничего особенного. Есть статистика", - заявляет Мэтт Корветт (Matt Korvette) в открывающей и самой яростной песне альбома "Honeys". Разменяв четвертый десяток, участники хардкор-коллектива "Обоссанные джинсы" не собираются бросать постоянные работы и следовать за большой рок-н-ролльной мечтой, как бы подтверждая озвученную мысль. Панк-рок, так уж получилось, обручен с подростковым бунтом и юношеским максимализмом, и поэтому традиционно тяжело стареет. Тем приятнее услышать отличную отрезвляющую инструкцию по выживанию от людей, перешагнувших границу среднего возраста: не работай на конвейере или в борделе (у Pissed Jeans первое удивительно легко рифмуется со вторым), не питайся едой из фаст-фудов и держись подальше от системы здравоохранения. Savages "Silence Yourself" (Pop Noire) О такой группе и таком альбоме я почти молился в пору очередного витка моды на пост-панк. В то время, как к могильному камню Joy Division эшелонами выстраивались подражатели, я молился о том, чтобы кто-то заметил другую, не менее важную величину английской музреволюции конца 70-х - Siouxsie and the Banshees. Лондонских дебютантов Savages немало (и справедливо) упрекали во вторичности, но нужно быть редкостным упрямцем, чтобы не признать очевидное: угрюмый женский квартет вдохнул в старый костюм какую-то совершенную звериную энергию и бескомпромиссность. Острые тексты, хлесткие риффы, оскаленные зубы, монотонность как средство против полутонов и посредственности, решимость, сливающаяся с отчаянием - не этого ли гитарной музыке последних лет не хватало, в первую очередь? Мария Иванова Tom Odell “Long Way Down” (Columbia) Том Оделл – едва ли не лучшее, что случилось с британской поп-музыкой за последние пару лет. Меня с самого начала поражала в нем одна удивительная вещь: Том Оделл в жизни и Том Оделл за роялем – два совершенно разных человека. На словах в нем практически невозможно распознать талантливого музыканта. Обычный мальчишка, который говорит на отвратительном подростковом диалекте и чвякает не хуже Михаила Добкина. Но стоит ему положить пальцы на клавиши – и начинается магия. Дебютный альбом Оделла “Long Way Down” – тоже магия. Магия удивительно чистой, юной души, которая воспринимает мир очень буквально и не ищет потаенного смысла там, где его нет. Любовь – это всего лишь любовь. Боль – это всего лишь боль. Телки – это всего лишь телки. “Long Way Down” – это всего лишь десяток треков-переживаний. Но в них столько чувства, жизни и света, что пластинку, по-хорошему, стоило бы назвать “Short Way Up”. Palma Violets “180” (Rough Trade) Не буду прибедняться на тему возраста, но с точки зрения музыкальных предпочтений я женщина, увы, немолодая и не очень современная. Более того, меня давно и страшно терзает ностальгия по психоделии шестидесятых. Конечно, послушать The Incredible String Band или Pink Floyd можно в любой момент, но что-то новенькое в этом жанре теперь случается редко. Palma Violets мне очень угодили: их альбом “180” стал довольно удачной попыткой переварить традиции, но при этом не удариться в ретро. Отличная летняя пластинка для тех, кто воспринимает лето как возможность побродить по свету с карамелькой за щекою. Мой абсолютный фаворит – трек “We Found Love”, в котором есть все, что нужно для счастья: разболтанная мелодия, сырые гитарные риффы, глубокий, рваный вокал и «ла-ла-лай». Рианне (Rihanna) такое и не снилось. Конечно, не совершенный, но сильный и цельный дебют. Хочется верить, что живьем Palma Violets окажутся так же хороши, как в записи. Tribes “Wish To Scream” (Island) Когда я говорю кому-то, что мне безумно нравится группа Tribes, он или она тут же начинает ржать. Точнее, нет, не так. Поскольку из моих знакомых никто не знает группы Tribes, я сперва показываю пару клипов, а потом говорю, что они мне безумно нравятся. И да, все начинают ржать. А мне все равно. Потому что Tribes – замечательные. И второй их альбом “Wish To Scream” – замечательный. Такой честный, олдскульный рокешник про вино и баб. Без выпендрежа и сантиментов. Простой, как две копейки, но этим, в общем-то, и ценный. Парни писали пластинку в Штатах, поэтому в ней есть налет американизма – легкий и какой-то ужасно наивный. Самые крутые песни – “Never Heard of Graceland” и “Englishman on Sunset Boulevard”, своеобразная интерпретация хита Стинга (Sting). Люблю этих лоботрясов до одурения, но однозначно рекомендовать к прослушиванию не могу – все-таки к подобной музыке нужно иметь тщательно выпестованную предрасположенность. Павел Сурков Army Of Lovers "Big Battlee Of Egos" (Sofo) Главный шведский музыкальный затейник Александр Бард никак не мог смириться с тем, что его музыкальные проекты не достигают такой безумной популярности, как почившие в бозе Army Of Lovers. "Big Battle Of Egos" - не полностью новая работа, а очередной сборник лучших вещей с небольшим довеском новых композиций. Рецепт проверенный: по той же системе формировались "Les Greatest Hits" и "Le Grand Docu-Soap". Но на "Big Battle Of Egos" Бард сотоварищи вдруг выходят на поле, на котором они раньше замечены не были - они пытаются сделать танцевальные треки с некоей претензией на интеллектуальность. Старые шаблоны рвутся нелегко - "Rockin' The Ride" и "Crashing Down" вызывают лишь усмешку от узнавания давно знакомых голосов, пафосная "Tragedy" напоминает "Requiem" почти 20-летней давности, и лишь один трек хоть как-то сделан в стилистике прежних Army Of Lovers - это милая "Signed On My Tattoo", записанная совместно с последним детищем Барда - дуэтом Gravitonas. И вот в ней-то и есть все то, за что "Армию" нежно любили и любят: простые гармонии, привязчивая мелодия и ни грамма серьезности. Если Александр Бард вспомнит этот давний рецепт, то можно надеяться, что Army Of Lovers еще выдадут полновесную "олдскульную" работу. MHOO "Home Is Where You Are" (Mhoosic) Как ни странно, главной пластинкой полугодия для меня становится независимый релиз. MHOO ушли из-под крыла Sony и на собственном лейбле выпустили пластинку с вещами, которые до этого обкатывали на концертах на протяжении целого года. Нежнейший, прозрачный акустический звук, очень ироничные скрипичные аранжировки, практически полное отсутствие электроинструментов (кое-где в микс включается электрогитара, но это настолько фрагментарно, что не считается), и потрясающая мелодика. В музыке MHOO намешан и хипповский романтизм конца 60-х, и наивный примитивизм начала 70-х, но при этом пластинка сведена так, что сомнения отпадают - перед нами продукт 2000-х, необычайно актуальный и своевременный. Редко когда в последнее время встречаешь просто пластинку хорошей музыки. Без вычурностей и экивоков. Просто песни, которые хочется слушать и под которые хочется жить.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle