Ниже радара: Daughn Gibson - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Daughn Gibson - «Новости Музыки»


Дон Гибсон: крепче за баранку держись.



Daughn Gibson
Кто: Джош Мартин (Josh Martin, вокал, ударные, клавишные)
Откуда: Карлайл, штат Пенсильвания, США
Лейбл: White Denim, Sub Pop


На протяжении долгого времени кантри-музыка ассоциировалась у меня лишь с одним персонажем: дядюшкой мышонка Джерри. Он выкорчевывал усы из морды кота Тома, чтобы заменить ими порванные струны своего банджо. Потом наступила профессиональная нужда, и грызуна заслонили Пэтси Клайн (Patsy Cline), Вилли Нельсон (Willie Nelson), Гарт Брукс (Garth Brooks). Их песни поднимали во мне волну не трепета, а скорее уважения. Потом я услышала трек Райана Адамса (Ryan Adams) “Strawberry Vine” – и пропала. Райан Адамс стал первым исполнителем, перед талантом которого я честно, по-взрослому преклонялась. И преклоняюсь до сих пор. Его флегматичные баллады сочатся романтикой прерий. В его простом, гнусавом голосе столько чувства и обаяния, что словами не передать. Ему удалось смешать кантри и рок в чрезвычайно удачных пропорциях и добиться, чтобы два жанра не перебивали друг друга. Примерно то же самое сейчас пытается сделать Дон Гибсон. Правда, вместо рока он решил разбавить кантри электроникой.



Дон Гибсон – он же Джош Мартин – уроженец Пенсильвании, где кантри-традиции не так сильны, как, скажем, в Теннесси. Хотя эти штаты не слишком удалены друг от друга географически и, по большому счету, находятся в одном климатическом поясе, мне в свое время они показались очень разными с точки зрения атмосферы и общественных настроений. Теннесси – как одна большая батарея. Там все время жарко. Зной умудряется достать тебя даже зимой. И люди словно напитаны теплом. Да и родившаяся здесь кантри-музыка сама по себе – очень теплая и сопереживательная. В Пенсильвании все иначе. Там почему-то сильно ощущается провинциальная холодность, подкрепленная свежим, дующим со стороны Нью-Йорка ветром.


Вот и Дон Гибсон придумал совершенно ледяное кантри. Отстраненное, ироничное и даже издевательское. Смотришь на него – и видишь фермера: клетчатая рубашка, шляпа, щетина на скулах, волосатая грудь. Кажется, что играть Дон Гибсон будет музыку грубую, неотесанную, но наверняка душевную. Не тут-то было. Душевности и отеческой мужественности, столь характерной для кантри, в Доне Гибсоне нет ни на грош. Один только сарказм, надменность и самолюбование. Он гораздо больше Элвис (Elvis Presley), чем Джонни Кэш (Johnny Cash). Первый ведь прекрасно осознавал свою избранность, хоть и старался поначалу произвести впечатление обычного парня. Зато Кэш – величина вполне сопоставимая с Пресли – остается своим в доску, даже окруженный атрибутами роскошной жизни. А теперь угадайте, кем раньше работал Дон Гибсон. Правильно, водителем грузовика.



Дон Гибсон слишком хорошо знает свои достоинства – не надуманные, реальные. У него действительно отличный голос: немного старомодный и чересчур эстрадный, но глубокий, гулкий, томный. Он не звучит, а стекает по губам. И обрамление у этого голоса вполне приличное: бойкие электронные аранжировки в духе, как ни странно, Frou Frou. Конечно, заигрывать с дрим-попом и шугейзингом у Дона Гибсона получается плохо, а выпады в сторону лоу-фая и вовсе выглядят смехотворно. Но глобально ругать его музыку, в общем-то, не за что. Если бы не подача. Ну не могу я всерьез воспринимать исполнителя, который прет напролом без признаков рефлексии. Одно дело, когда вот это «да, я крутой мужик» – всего лишь поза, маска. И совсем другое, когда человек искренне так считает.


Впрочем, стоит Дону Гибсону сделать шаг в сторону от электроники – и в его песнях сразу появляется искомая душевность. В минимальной дозировке – но появляется. Пример тому – композиция «Kissin on the Blacktop». Подобные треки на альбоме “Me Moan”, поступившем в продажу ровно неделю назад, сродни глотку свежего воздуха. В целом же, творчество Дона Гибсона дает лишний повод задуматься над высказанным кем-то предположением о том, что в электронной музыке нет жизни. Она, мол, может быть сколь угодно стильной и ладной, но проблеск человечности в ней – большая редкость. Не могу сказать, что я согласна с этим утверждением, но в случае с Доном Гибсоном оно, увы, похоже на правду.



Где можно услышать: До середины августа Дон Гибсон находится в турне по США, в ходе которого выступит в Чикаго, Сан-Франциско, Сиэттле, Лос-Анджелесе.


Дон Гибсон: крепче за баранку держись. Daughn Gibson Кто: Джош Мартин (Josh Martin, вокал, ударные, клавишные) Откуда: Карлайл, штат Пенсильвания, США Лейбл: White Denim, Sub Pop На протяжении долгого времени кантри-музыка ассоциировалась у меня лишь с одним персонажем: дядюшкой мышонка Джерри. Он выкорчевывал усы из морды кота Тома, чтобы заменить ими порванные струны своего банджо. Потом наступила профессиональная нужда, и грызуна заслонили Пэтси Клайн (Patsy Cline), Вилли Нельсон (Willie Nelson), Гарт Брукс (Garth Brooks). Их песни поднимали во мне волну не трепета, а скорее уважения. Потом я услышала трек Райана Адамса (Ryan Adams) “Strawberry Vine” – и пропала. Райан Адамс стал первым исполнителем, перед талантом которого я честно, по-взрослому преклонялась. И преклоняюсь до сих пор. Его флегматичные баллады сочатся романтикой прерий. В его простом, гнусавом голосе столько чувства и обаяния, что словами не передать. Ему удалось смешать кантри и рок в чрезвычайно удачных пропорциях и добиться, чтобы два жанра не перебивали друг друга. Примерно то же самое сейчас пытается сделать Дон Гибсон. Правда, вместо рока он решил разбавить кантри электроникой. Дон Гибсон – он же Джош Мартин – уроженец Пенсильвании, где кантри-традиции не так сильны, как, скажем, в Теннесси. Хотя эти штаты не слишком удалены друг от друга географически и, по большому счету, находятся в одном климатическом поясе, мне в свое время они показались очень разными с точки зрения атмосферы и общественных настроений. Теннесси – как одна большая батарея. Там все время жарко. Зной умудряется достать тебя даже зимой. И люди словно напитаны теплом. Да и родившаяся здесь кантри-музыка сама по себе – очень теплая и сопереживательная. В Пенсильвании все иначе. Там почему-то сильно ощущается провинциальная холодность, подкрепленная свежим, дующим со стороны Нью-Йорка ветром. Вот и Дон Гибсон придумал совершенно ледяное кантри. Отстраненное, ироничное и даже издевательское. Смотришь на него – и видишь фермера: клетчатая рубашка, шляпа, щетина на скулах, волосатая грудь. Кажется, что играть Дон Гибсон будет музыку грубую, неотесанную, но наверняка душевную. Не тут-то было. Душевности и отеческой мужественности, столь характерной для кантри, в Доне Гибсоне нет ни на грош. Один только сарказм, надменность и самолюбование. Он гораздо больше Элвис (Elvis Presley), чем Джонни Кэш (Johnny Cash). Первый ведь прекрасно осознавал свою избранность, хоть и старался поначалу произвести впечатление обычного парня. Зато Кэш – величина вполне сопоставимая с Пресли – остается своим в доску, даже окруженный атрибутами роскошной жизни. А теперь угадайте, кем раньше работал Дон Гибсон. Правильно, водителем грузовика. Дон Гибсон слишком хорошо знает свои достоинства – не надуманные, реальные. У него действительно отличный голос: немного старомодный и чересчур эстрадный, но глубокий, гулкий, томный. Он не звучит, а стекает по губам. И обрамление у этого голоса вполне приличное: бойкие электронные аранжировки в духе, как ни странно, Frou Frou. Конечно, заигрывать с дрим-попом и шугейзингом у Дона Гибсона получается плохо, а выпады в сторону лоу-фая и вовсе выглядят смехотворно. Но глобально ругать его музыку, в общем-то, не за что. Если бы не подача. Ну не могу я всерьез воспринимать исполнителя, который прет напролом без признаков рефлексии. Одно дело, когда вот это «да, я крутой мужик» – всего лишь поза, маска. И совсем другое, когда человек искренне так считает. Впрочем, стоит Дону Гибсону сделать шаг в сторону от электроники – и в его песнях сразу появляется искомая душевность. В минимальной дозировке – но появляется. Пример тому – композиция «Kissin on the Blacktop». Подобные треки на альбоме “Me Moan”, поступившем в продажу ровно неделю назад, сродни глотку свежего воздуха. В целом же, творчество Дона Гибсона дает лишний повод задуматься над высказанным кем-то предположением о том, что в электронной музыке нет жизни. Она, мол, может быть сколь угодно стильной и ладной, но проблеск человечности в ней – большая редкость. Не могу сказать, что я согласна с этим утверждением, но в случае с Доном Гибсоном оно, увы, похоже на правду. Где можно услышать: До середины августа Дон Гибсон находится в турне по США, в ходе которого выступит в Чикаго, Сан-Франциско, Сиэттле, Лос-Анджелесе.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий