Ниже радара: The Aikiu - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: The Aikiu - «Новости Музыки»

Ниже радара: The Aikiu - «Новости Музыки»

The Aikiu: тест на музыкальный интеллект.



The Aikiu
Кто: Алекс Айкью (Alex Aikiu, вокал), Жюльен Вишневски (Julien Vichnievsky, клавишные), Барнабе Нюйттен (Barnabe Nuytten, бас), Татьяна Младенович (Tatiana Mladenovitch, ударные), Кристоф Родомисто (Christophe Rodomisto, гитара)
Откуда: Париж, Франция
Лейбл: Sony Music


Помнится, пару месяцев назад – или около того – я тут сказала, что современной французской музыки не существует. Речь тогда шла о рафинированных мальчиках Juveniles. От своих слов не отказываюсь, с музыкой во Франции по-прежнему швах. Ну а как вы думали: вряд ли ситуация может кардинально поменяться в столь сжатые сроки. Подозреваю, что одна из причин этого феномена кроется в том, что на протяжении XIX и XX веков французская культура буквально фонтанировала громкими именами. И немного подустала. Теперь отдыхает. Совершенно естественный процесс в духе третьего закона Ньютона. Но, как известно, даже в атмосфере всеобщей расслабленности обязательно найдется тот, кому неймется. И он либо всех достанет, либо придумает что-то действительно крутое.



Парижский квинтет The Aikiu – как раз из тех, кто не хочет сидеть на месте и послушно пережидать эпоху застоя. Пока, правда, сложно определить, к какой из указанных выше категорий исполнителей они относятся. С одной стороны, главный хит The Aikiu “Fools” застревает в голове прочнее «Мокренькой кисоньки». Серьезно: достаточно всего пары прослушиваний – и с трудом декодируемый вступительный речитатив на фоне бодрых басов будет звучать под черепной коробкой дни и ночи напролет. Значит, рано или поздно достанет. С другой, The Aikiu удалось отказаться от мерзкой, всепоглощающей модности, которой пронизан французский электропоп и которая меня лично страшно раздражает. Видимо, для The Aikiu сама по себе музыка оказалась важнее общественного вкуса – и Maison Kitsuné. Никогда, никогда не устану я проходиться по этой загадочной то ли музыкальной, то ли шмоточной конторе.


Не буду отрицать того, что The Aikiu с готовностью подхватили тренд на восьмидесятые. И в их клипах – сплошные неон и позолота. И солист похож на маленького азиатского Антона Севидова. Но все вместе это отнюдь не производит впечатления фэшн-спазма. Даже подражание Depeche Mode – не безвкусное, а умилительное. Музыка The Aikiu лишена ненужной, вымученной вычурности. Она, безусловно, вторична, но кажется оригинальной потому, что на оригинальность не претендует. Такой вот занятный парадокс. Да, The Aikiu берут на вооружение явные клише вроде гэановской манеры пения, выбритых висков и наряженной в Монро модели. Однако они очень органичны в своей наивной пошлости.



Разница между The Aikiu и их музыкальными побратимами вроде тех же Juveniles – как между нью-йоркскими дрэг-квинс и, простите, новыми русскими бабками. Не спрашивайте, откуда я знаю, как они называются. Знаю – и все. Так вот. И там, и там – взрослые мужики, одетые в женские шмотки. Вероятно, гетеросексуальные (многие актеры дрэг-шоу – обычные семейные дядьки: каждый зарабатывает на жизнь как может). Выглядят и ведут себя одинаково странно и, по идее, смешно. У людей строгой морали отторжение, скорее всего, вызовут и псевдобабы, и псевдобабки. При этом дрэг-квинс как будто родились в пестрых, вызывающих нарядах. Блестки и перья словно пробиваются у них из-под кожи. Бабки же – убогие ряженые.


Одно плохо: Алекс Айкью, лидер и идейный вдохновитель коллектива, никак не обыграл свою звучную фамилию. Ему ведь сам Бог велел писать либо очень умную, либо – в пику – очень глупую музыку. А он взял – и просто-напросто обошел стороной интеллектуальную подноготную. Впрочем, треки The Aikiu в большинстве своем настолько легкие, что их и правда не стоило перегружать подтекстами. Первый альбом коллектива “Ghost Youth” (2013) слушается на одном дыхании и к тому же не сразу забывается. Для дебюта – более чем достойно. И еще я вам так скажу: если в песнях французской группы нет проклятой, вездесущей, гнусавой гармошечки – это уже победа.



Где можно услышать: Даты ближайших выступлений не анонсированы.


The Aikiu: тест на музыкальный интеллект. The Aikiu Кто: Алекс Айкью (Alex Aikiu, вокал), Жюльен Вишневски (Julien Vichnievsky, клавишные), Барнабе Нюйттен (Barnabe Nuytten, бас), Татьяна Младенович (Tatiana Mladenovitch, ударные), Кристоф Родомисто (Christophe Rodomisto, гитара) Откуда: Париж, Франция Лейбл: Sony Music Помнится, пару месяцев назад – или около того – я тут сказала, что современной французской музыки не существует. Речь тогда шла о рафинированных мальчиках Juveniles. От своих слов не отказываюсь, с музыкой во Франции по-прежнему швах. Ну а как вы думали: вряд ли ситуация может кардинально поменяться в столь сжатые сроки. Подозреваю, что одна из причин этого феномена кроется в том, что на протяжении XIX и XX веков французская культура буквально фонтанировала громкими именами. И немного подустала. Теперь отдыхает. Совершенно естественный процесс в духе третьего закона Ньютона. Но, как известно, даже в атмосфере всеобщей расслабленности обязательно найдется тот, кому неймется. И он либо всех достанет, либо придумает что-то действительно крутое. Парижский квинтет The Aikiu – как раз из тех, кто не хочет сидеть на месте и послушно пережидать эпоху застоя. Пока, правда, сложно определить, к какой из указанных выше категорий исполнителей они относятся. С одной стороны, главный хит The Aikiu “Fools” застревает в голове прочнее «Мокренькой кисоньки». Серьезно: достаточно всего пары прослушиваний – и с трудом декодируемый вступительный речитатив на фоне бодрых басов будет звучать под черепной коробкой дни и ночи напролет. Значит, рано или поздно достанет. С другой, The Aikiu удалось отказаться от мерзкой, всепоглощающей модности, которой пронизан французский электропоп и которая меня лично страшно раздражает. Видимо, для The Aikiu сама по себе музыка оказалась важнее общественного вкуса – и Maison Kitsuné. Никогда, никогда не устану я проходиться по этой загадочной то ли музыкальной, то ли шмоточной конторе. Не буду отрицать того, что The Aikiu с готовностью подхватили тренд на восьмидесятые. И в их клипах – сплошные неон и позолота. И солист похож на маленького азиатского Антона Севидова. Но все вместе это отнюдь не производит впечатления фэшн-спазма. Даже подражание Depeche Mode – не безвкусное, а умилительное. Музыка The Aikiu лишена ненужной, вымученной вычурности. Она, безусловно, вторична, но кажется оригинальной потому, что на оригинальность не претендует. Такой вот занятный парадокс. Да, The Aikiu берут на вооружение явные клише вроде гэановской манеры пения, выбритых висков и наряженной в Монро модели. Однако они очень органичны в своей наивной пошлости. Разница между The Aikiu и их музыкальными побратимами вроде тех же Juveniles – как между нью-йоркскими дрэг-квинс и, простите, новыми русскими бабками. Не спрашивайте, откуда я знаю, как они называются. Знаю – и все. Так вот. И там, и там – взрослые мужики, одетые в женские шмотки. Вероятно, гетеросексуальные (многие актеры дрэг-шоу – обычные семейные дядьки: каждый зарабатывает на жизнь как может). Выглядят и ведут себя одинаково странно и, по идее, смешно. У людей строгой морали отторжение, скорее всего, вызовут и псевдобабы, и псевдобабки. При этом дрэг-квинс как будто родились в пестрых, вызывающих нарядах. Блестки и перья словно пробиваются у них из-под кожи. Бабки же – убогие ряженые. Одно плохо: Алекс Айкью, лидер и идейный вдохновитель коллектива, никак не обыграл свою звучную фамилию. Ему ведь сам Бог велел писать либо очень умную, либо – в пику – очень глупую музыку. А он взял – и просто-напросто обошел стороной интеллектуальную подноготную. Впрочем, треки The Aikiu в большинстве своем настолько легкие, что их и правда не стоило перегружать подтекстами. Первый альбом коллектива “Ghost Youth” (2013) слушается на одном дыхании и к тому же не сразу забывается. Для дебюта – более чем достойно. И еще я вам так скажу: если в песнях французской группы нет проклятой, вездесущей, гнусавой гармошечки – это уже победа. Где можно услышать: Даты ближайших выступлений не анонсированы.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий