Ниже радара: Salt Cathedral - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: Salt Cathedral - «Новости Музыки»

Ниже радара: Salt Cathedral - «Новости Музыки»

Salt Cathedral: музыкальная ориентация.



Salt Cathedral
Кто: Джулиана Рондерос (Juliana Ronderos, вокал), Томми Хартман (Tommy Hartman, бас), Николас Лозада (Nicolas Losada, гитара), Сильвио Вега (Silvio Vega, гитара), Стефан Билди (Stefan Bildy, ударные).
Откуда: Бруклин, Нью-Йорк, США
Лейбл: Не подписан


Мне, как человеку, который интересуется в основном начинающими исполнителями, бывает сложно уследить за теми, кто уже успел вцепиться в музыку руками и ногами. Поэтому, если приходится говорить о чьем-то прогрессе, то в арсенале у меня оказывается с десяток любимчиков, чьи метаморфозы, прямо скажем, не очень показательны. Но есть среди них и счастливое исключение – группа The Maccabees. Не нужно быть музыкальным критиком или даже просто опытным слушателем, чтобы понять: за шесть лет своего существования The Maccabees совершили гигантский скачок. От блеклой “Toothpaste Kisses”, через мелодичную “Love You Better” – к филигранной “Went Away”. От невыразительной самодеятельности – к настоящему профессионализму.



Групп, похожих на The Maccabees – единицы, да и подражают эти самые единицы в основном первому альбому – «Colour In It» (2007). Громкому, визгливому и довольно безмозглому. Исключение, однако, нашлось и здесь – в лице Salt Cathedral. Хотя бруклинский квинтет вряд ли можно уличить в прямом, сознательном эпигонстве, не заметить их схожесть со старшими британскими собратьями – нельзя. Проявляется она в четко очерченной гитарной канве и топком, пружинистом ритме. Посдений, при кажущейся зыбкости, не позволяет расслабиться, заставляет даже не танцевать, а судорожно притоптывать на месте. Salt Cathedral звучат почти как The Maccabees образца 2010 года; только вместо мягкого, ласкового шепота Орландо Уикса – высокий, звонкий голос Джулианы Рондерос.


Как от межнациональных браков рождаются гротескно красивые дети, так и межнациональные группы часто пишут чересчур вычурную музыку, слепленную из целого калейдоскопа культурных осколков. Среди участников Salt Cathedral – двое колумбийцев, один канадец, один настоящий американец и один условный американец с подозрительно испанской фамилией Вега. Перезнакомились они в Бостоне, а обосноваться решили в Бруклине – эмигрантском раю, где вряд ли кого-то смутят охряный цвет кожи и смоляные волосы. Короче, по законам жанра и вселенной, у Salt Cathedral должна была получиться бодрая, чувственная латино-какофония с проблесками северной аскезы. Но, как ни странно, коллективу удалось избежать ненужной пестроты.



Безусловно, влияние южноамериканской традиции на музыку Salt Cathedral – велико. Начать хотя бы с того, что она существенно более зажигательна, чем того требуют инди-стереотипы. С другой стороны, манера пения Джулианы Рондерос не имеет ничего общего с той, что придерживаются, допустим, вокалистки Bomba Estéreo и Monsieur Periné. Их голоса – глубокие, томные, словно разморенные полуденным солнцем. Голос Джулины Рондерос – легкий, как бабочка, почти невесомый. Он не ведет мелодию за собой, а затравленно порхает между сырыми гитарными риффами. Порой он почти захлебывается нотами, но в последний момент все же выныривает из их жгучего водоворота и продолжает двигаться по прихотливой, изломанной траектории. Приключения этого голоса – своеобразная интрига; она-то и делает песни Salt Cathedral такими притягательными.


Впрочем, если начала я за здравие, то кончу, как всегда, за упокой. При прослушивании “Salt Cathedral” (2013) – дебютной пластинки коллектива – вдруг выяснилось, что их музыка не только насыщается благотворным воздействием The Maccabees, но и страдает от разрушительного воздействия Two Door Cinema Club. В разрозненных треках оно почему-то не ощущалось, а тут вдруг заиграло позорно яркими красками. Не подумайте, я хорошо отношусь к TDCC – в первую очередь за то, что они дают неожиданно качественные лайвы. Вместе с тем, трио ирландских ботаников пишет чудовищно узнаваемые треки. Копировать их – занятие сомнительное. Ну потому что сразу ясно, откуда ветер дует. Начинающий коллектив, в чьих треках угадывается проигрыш из “Come Back Home”, фактически роет себе могилу. Уж лучше тихонечко слизывать фрагменты “One Hand Holding” и “Bag of Bones” – и не лезть на рожон.



Где можно услышать: Даты ближайших концертов не анонсированы


Salt Cathedral: музыкальная ориентация. Salt Cathedral Кто: Джулиана Рондерос (Juliana Ronderos, вокал), Томми Хартман (Tommy Hartman, бас), Николас Лозада (Nicolas Losada, гитара), Сильвио Вега (Silvio Vega, гитара), Стефан Билди (Stefan Bildy, ударные). Откуда: Бруклин, Нью-Йорк, США Лейбл: Не подписан Мне, как человеку, который интересуется в основном начинающими исполнителями, бывает сложно уследить за теми, кто уже успел вцепиться в музыку руками и ногами. Поэтому, если приходится говорить о чьем-то прогрессе, то в арсенале у меня оказывается с десяток любимчиков, чьи метаморфозы, прямо скажем, не очень показательны. Но есть среди них и счастливое исключение – группа The Maccabees. Не нужно быть музыкальным критиком или даже просто опытным слушателем, чтобы понять: за шесть лет своего существования The Maccabees совершили гигантский скачок. От блеклой “Toothpaste Kisses”, через мелодичную “Love You Better” – к филигранной “Went Away”. От невыразительной самодеятельности – к настоящему профессионализму. Групп, похожих на The Maccabees – единицы, да и подражают эти самые единицы в основном первому альбому – «Colour In It» (2007). Громкому, визгливому и довольно безмозглому. Исключение, однако, нашлось и здесь – в лице Salt Cathedral. Хотя бруклинский квинтет вряд ли можно уличить в прямом, сознательном эпигонстве, не заметить их схожесть со старшими британскими собратьями – нельзя. Проявляется она в четко очерченной гитарной канве и топком, пружинистом ритме. Посдений, при кажущейся зыбкости, не позволяет расслабиться, заставляет даже не танцевать, а судорожно притоптывать на месте. Salt Cathedral звучат почти как The Maccabees образца 2010 года; только вместо мягкого, ласкового шепота Орландо Уикса – высокий, звонкий голос Джулианы Рондерос. Как от межнациональных браков рождаются гротескно красивые дети, так и межнациональные группы часто пишут чересчур вычурную музыку, слепленную из целого калейдоскопа культурных осколков. Среди участников Salt Cathedral – двое колумбийцев, один канадец, один настоящий американец и один условный американец с подозрительно испанской фамилией Вега. Перезнакомились они в Бостоне, а обосноваться решили в Бруклине – эмигрантском раю, где вряд ли кого-то смутят охряный цвет кожи и смоляные волосы. Короче, по законам жанра и вселенной, у Salt Cathedral должна была получиться бодрая, чувственная латино-какофония с проблесками северной аскезы. Но, как ни странно, коллективу удалось избежать ненужной пестроты. Безусловно, влияние южноамериканской традиции на музыку Salt Cathedral – велико. Начать хотя бы с того, что она существенно более зажигательна, чем того требуют инди-стереотипы. С другой стороны, манера пения Джулианы Рондерос не имеет ничего общего с той, что придерживаются, допустим, вокалистки Bomba Estéreo и Monsieur Periné. Их голоса – глубокие, томные, словно разморенные полуденным солнцем. Голос Джулины Рондерос – легкий, как бабочка, почти невесомый. Он не ведет мелодию за собой, а затравленно порхает между сырыми гитарными риффами. Порой он почти захлебывается нотами, но в последний момент все же выныривает из их жгучего водоворота и продолжает двигаться по прихотливой, изломанной траектории. Приключения этого голоса – своеобразная интрига; она-то и делает песни Salt Cathedral такими притягательными. Впрочем, если начала я за здравие, то кончу, как всегда, за упокой. При прослушивании “Salt Cathedral” (2013) – дебютной пластинки коллектива – вдруг выяснилось, что их музыка не только насыщается благотворным воздействием The Maccabees, но и страдает от разрушительного воздействия Two Door Cinema Club. В разрозненных треках оно почему-то не ощущалось, а тут вдруг заиграло позорно яркими красками. Не подумайте, я хорошо отношусь к TDCC – в первую очередь за то, что они дают неожиданно качественные лайвы. Вместе с тем, трио ирландских ботаников пишет чудовищно узнаваемые треки. Копировать их – занятие сомнительное. Ну потому что сразу ясно, откуда ветер дует. Начинающий коллектив, в чьих треках угадывается проигрыш из “Come Back Home”, фактически роет себе могилу. Уж лучше тихонечко слизывать фрагменты “One Hand Holding” и “Bag of Bones” – и не лезть на рожон. Где можно услышать: Даты ближайших концертов не анонсированы


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий