Ниже радара: Blaenavon - «Новости Музыки»
Blaenavon: Хехей, на меня смотрят телки!
Blaenavon
Кто: Бен Грегори (Ben Gregory, вокал, гитара), Фрэнк Райт (Frank Wright, бас), Харрис МакМиллан (Harris McMillan, ударные)
Откуда: Лифук, Хэмпшир, Великобритания
Лейбл: Transgressive Records
Что бы там кто ни говорил, мальчики становятся музыкантами для того, чтобы понравиться девочкам. Уже потом приходят муки творчества, одержимость звуком, болезненная зависимость от живых выступлений. Ну, или не приходят – кому как повезет. Изначальный стимул почти всегда один и тот же: «Я некрасивый (хилый, мелкий, толстый – нужное подчеркнуть) и вряд ли потеряю девственность до 21 года. Поэтому научусь-ка я бренчать на гитаре – авось какая-нибудь дурочка поведется». И ведь дурочка обязательно ведется. Порой даже не одна. Порой даже несколько сотен тысяч дурочек. Есть и другой вариант автомотивации: «Я такой красивый (мускулистый, высокий, подтянутый), нафига мне напрягаться, чтобы чего-то в жизни добиться? Куплю гитару – и дело с концом». Тех, кто следует этому принципу, меньше, но британское трио Blaenavon, кажется, как раз из них.
Точнее, не все трио, а его солист Бен Грегори, которому, на минуточку, всего 17 лет. Как, собственно, и двум другим участникам коллектива. При этом Грегори на полном серьезе заявляет, что группа Blaenavon сформировалась два года назад. И, видимо, не врет: на официальной странице Blaenavon в Facebook черным по белому написано «Дата рождения – 3 октября 2011». То есть мальчикам было по 15 лет, когда они решили удариться в музыку. О’кей, побуду Капитаном Очевидность еще немного: октябрь – осенний месяц. Осень наступает сразу после лета. А летом девочки что делают? Правильно, оголяются. И доводят охваченный пубертатом противоположный пол до умопомрачения. Что и требовалось доказать.
Шутки шутками, но апломба в Blaenavon и правда чересчур много для столь юного возраста. Они – отнюдь не вундеркинды. Да и вообще сложно говорить о каком-то переразвитии в отношении музыкантов, которые играют в жанре «В детстве мы слушали Interpol». Blaenavon – по-хорошему обычная и по-обычному хорошая молодая группа, довольно умело и ненавязчиво копирующая тех, кто уже не страдает от недостатка поклонниц: разухабистых Peace, сосредоточенных The Maccabees, меланхоличных Foals. И, местами, бодреньких Two Door Cinema Club. Честное слово, если еще кому-нибудь придет в голову вставить в трек характерный звонкий гитарный рифф, я лично оторву ему руки. Оставьте уже TDCC в покое – ребята и сами не рады тому, что родили это отвратительное клише.
Впрочем, бог с ней с музыкой. Ежу понятно, что набирающая обороты популярность Blaenavon пока держится в основном на внешней привлекательности Бена Грегори. Справедливости ради стоит отметить, что голос у него тоже весьма приятный – метит куда-то между Гэри Лайтбади (Gary Lightbody), Заком Кондоном (Zach Condon) и Энтони Хегарти (Antony Hegarty). Но прежде всего Бен Грегори – очень, очень красивый мальчик. Эдакий английский Миша Родионов. Кто-нибудь из вас помнит хоть одну песню группы The Retuses? Я тоже нет. Хотя у меня где-то валяется их альбом, да и на нескольких лайвах мне довелось побывать. И The Retuses, и Blaenavon могли бы играть каверы на «Чижика-пыжика» – и все равно от них на сцене было бы глаз не оторвать. Потому что солист решает все.
С другой стороны, не думаю, что на лейбле Transgressive, недавно подписавшем Blaenavon, работают сплошь экзальтированные барышни. Да и положительные рецензии NME, The Line Of Best Fit и Clash вряд ли были написаны теми самыми очарованными дурочками. Так что, похоже, все-таки не Беном Грегори единым жива группа. И псевдоэкзистенциальная подростковая тоска, которая у меня порой вызывает раздражение (я и так слушаю слишком много взрослых нытиков), по-прежнему многим нравится. Значит, будем с нетерпением ждать выхода EP “KOSO” – Blaenavon обещают представить его 23 сентября. Надеюсь, в моей фонотеке его не постигнет печальная участь “Waltz Baltika!”.
Где можно услышать: 29 октября Blaenavon дадут концерт в Лондоне, Великобритания.