Ниже радара: The Garden - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: The Garden - «Новости Музыки»

Ниже радара: The Garden - «Новости Музыки»

The Garden: все в сад.


The Garden
Кто: Уайатт Ширз (Wyatt Shears, бас, вокал), Флетчер Ширз (Fletcher Shears, ударные, вокал)
Откуда: Ориндж, Калифорния, США
Лейбл: Burger Records


Примерно в середине прошлого века стало понятно, что музыка связана с модой теснее, чем с литературой, живописью и даже театром. Плодотворный диалог между этими искусствами продолжается до сих пор: крошечный Принс (Prince) вышагивает по подиуму наравне с дылдами-моделями во время показа коллекции Мэтью Уильямсона, британские инди-рокеры снимаются в лукбуках Burberry, а Гластонбери и Примавера рождают festival-fashion. Но вот в чем парадокс: когда музыка начинает диктовать модные тенденции – выходит не всегда удачно, зато логично – подсознательное желание быть похожим на кумира и пр. Зато когда мода пытается влезть в музыку, обычно выходит какая-то фигня – как, например, с группой The Garden, которая стала лицом «панк»-коллекции Yves Saint Laurent.



А ведь начиналось все с очень понятной и закономерной схемы. Ричард Хелл (Richard Hell) мог нацепить на себя какую-то рвань просто потому, что это быстро и удобно, и через пару лет в такой же рвани ходила половина лондонских панков. Поклонники Kiss и в обычной жизни носили глэм-роковые сапоги на платформе, на концертах Ричарда Хоули (Richard Hawley) кишмя-кишели тедди-бои, а Бритни Спирс (Britney Spears) встречали в аэропортах толпы девочек с резинками-помпонами в туго затянутых косичках. Вещи были неразрывно связаны с конкретной субкультурой, и если человек – исполнитель или слушатель – относил себя к какому-то музыкальному сообществу, это элементарно считывалось с его внешнего вида. Теперь же косуха есть в гардеробе и металлюги-старообрядца, и ботана-электронщика, и r’n’b-детки.


Такая субкультурная размытость – следствие отчасти процесса глобализации, отчасти – того, что музыка все реже служит выражением коллективной философии. В шестидесятые годы цветок – приколотый к волосам, нарисованный на гитарном корпусе, вставленный в песню рифмой к слову “power” – был символом внутренней свободы. Сегодня это просто цветок. Начавшись с Америки, эпидемия индивидуализма захватила, с одной стороны, большую часть планеты, с другой – почти все сферы деятельности ее обитателей. Сегодня, совершая те или иные поступки, музыкант руководствуется личными ценностями и целями. Да, Боно (Bono), Дэмиен Райс (Damien Rice) и Глен Хансард (Glen Hansard) каждый год накануне Рождества хором поют на улицах Дублина «One» – в традициях бускинга. При этом все трое идут по совершенно разным музыкальным и жизненным дорогам. А большинство тех исполнителей, которые подписывают петиции в поддержку Pussy Riot, никогда не выступали друг с другом на одной сцене.



The Garden жирно подчеркивают эту тенденцию. Братья-близнецы из солнечной Калифорнии, они вроде бы играют нео-панк. Приставка «нео», понятное дело, может с ног на голову перевернуть любое культурное явление, но в случае с The Garden она как бы служит оправданием того, что дуэт отказался от краеугольного камня панк-музыки – противопоставления себя обществу. Выходки The Garden – не протест, а всего лишь милое дурачество. Уайатт Ширз любит красить волосы в дикие цвета, Флетчер Ширз – носить платья. По-моему, ничего из ряда вон выходящего. Будь у The Garden побольше денег, они бы стали вторыми – ну, или сто вторыми – MGMT. А так приходится множить куцые, обрывистные песенки на якобы эпатажную манеру одеваться. Хотя, эпатаж тут тоже относительный: кто видел на концерте Scissor Sisters голого мужика с хлопушкой на гениталиях, тот, как известно, в цирке не смеется.


Братья Ширз не создали тренд: они были выбраны для того, чтобы его проиллюстрировать. К панк-ривайвлу ни в музыке, ни в моде они на самом деле не имеют никакого отношения. Это обычные подростки, которые слепили группу на основе довольно скудных материальных и творческих ресурсов. Влиятельный модный дом, в свою очередь, вообще плевать хотел на музыку: главное – придумать новую икону стиля. Сложно предположить, что менеджеры YSL будут копаться тонкостях панк-идеологии – особенно когда этой идеологии в чистом виде уже как бы и не существует. The Garden рекламируют одежду от YSL потому, что они молодые, дерзкие и немного странные. Вот оно: мода по собственной инициативе влезла в музыку – и все перепутала. И хотя ту самую коллекцию YSL я бы, положа руку на сердце, скупила всю, история успеха калифорнийского дуэта кажется мне чистой воды симулякром. Уж лучше пусть подростки покупают шляпы как у Пита Доэрти (Pete Doherty) и тренируют перед зеркалом придурковатое выражение лица а-ля Grimes – тут хотя бы все по-честному.



Почитать: http://thegardentwins.tumblr.com/
Купить: EP «Rules», выпущенный 30 августа 2013 года
Увидеть живьем: 16 ноября The Garden дадут концерт в Бордо, Франция
Похожие исполнители: The White Stripes, Flat Duo Jets, Audacity
Мнение: “Более похожих друг на друга близнецов трудно вообразить – и они к тому же представляют собой то еще зрелище: оба невероятно тощие, с резко выпирающими скулами. Их стиль – немного гламура, немного секонд-хенда, немного Стива Баторса и немного домохозяйки пятидесятых годов». MTVHive


The Garden: все в сад. The Garden Кто: Уайатт Ширз (Wyatt Shears, бас, вокал), Флетчер Ширз (Fletcher Shears, ударные, вокал) Откуда: Ориндж, Калифорния, США Лейбл: Burger Records Примерно в середине прошлого века стало понятно, что музыка связана с модой теснее, чем с литературой, живописью и даже театром. Плодотворный диалог между этими искусствами продолжается до сих пор: крошечный Принс (Prince) вышагивает по подиуму наравне с дылдами-моделями во время показа коллекции Мэтью Уильямсона, британские инди-рокеры снимаются в лукбуках Burberry, а Гластонбери и Примавера рождают festival-fashion. Но вот в чем парадокс: когда музыка начинает диктовать модные тенденции – выходит не всегда удачно, зато логично – подсознательное желание быть похожим на кумира и пр. Зато когда мода пытается влезть в музыку, обычно выходит какая-то фигня – как, например, с группой The Garden, которая стала лицом «панк»-коллекции Yves Saint Laurent. А ведь начиналось все с очень понятной и закономерной схемы. Ричард Хелл (Richard Hell) мог нацепить на себя какую-то рвань просто потому, что это быстро и удобно, и через пару лет в такой же рвани ходила половина лондонских панков. Поклонники Kiss и в обычной жизни носили глэм-роковые сапоги на платформе, на концертах Ричарда Хоули (Richard Hawley) кишмя-кишели тедди-бои, а Бритни Спирс (Britney Spears) встречали в аэропортах толпы девочек с резинками-помпонами в туго затянутых косичках. Вещи были неразрывно связаны с конкретной субкультурой, и если человек – исполнитель или слушатель – относил себя к какому-то музыкальному сообществу, это элементарно считывалось с его внешнего вида. Теперь же косуха есть в гардеробе и металлюги-старообрядца, и ботана-электронщика, и r’n’b-детки. Такая субкультурная размытость – следствие отчасти процесса глобализации, отчасти – того, что музыка все реже служит выражением коллективной философии. В шестидесятые годы цветок – приколотый к волосам, нарисованный на гитарном корпусе, вставленный в песню рифмой к слову “power” – был символом внутренней свободы. Сегодня это просто цветок. Начавшись с Америки, эпидемия индивидуализма захватила, с одной стороны, большую часть планеты, с другой – почти все сферы деятельности ее обитателей. Сегодня, совершая те или иные поступки, музыкант руководствуется личными ценностями и целями. Да, Боно (Bono), Дэмиен Райс (Damien Rice) и Глен Хансард (Glen Hansard) каждый год накануне Рождества хором поют на улицах Дублина «One» – в традициях бускинга. При этом все трое идут по совершенно разным музыкальным и жизненным дорогам. А большинство тех исполнителей, которые подписывают петиции в поддержку Pussy Riot, никогда не выступали друг с другом на одной сцене. The Garden жирно подчеркивают эту тенденцию. Братья-близнецы из солнечной Калифорнии, они вроде бы играют нео-панк. Приставка «нео», понятное дело, может с ног на голову перевернуть любое культурное явление, но в случае с The Garden она как бы служит оправданием того, что дуэт отказался от краеугольного камня панк-музыки – противопоставления себя обществу. Выходки The Garden – не протест, а всего лишь милое дурачество. Уайатт Ширз любит красить волосы в дикие цвета, Флетчер Ширз – носить платья. По-моему, ничего из ряда вон выходящего. Будь у The Garden побольше денег, они бы стали вторыми – ну, или сто вторыми – MGMT. А так приходится множить куцые, обрывистные песенки на якобы эпатажную манеру одеваться. Хотя, эпатаж тут тоже относительный: кто видел на концерте Scissor Sisters голого мужика с хлопушкой на гениталиях, тот, как известно, в цирке не смеется. Братья Ширз не создали тренд: они были выбраны для того, чтобы его проиллюстрировать. К панк-ривайвлу ни в музыке, ни в моде они на самом деле не имеют никакого отношения. Это обычные подростки, которые слепили группу на основе довольно скудных материальных и творческих ресурсов. Влиятельный модный дом, в свою очередь, вообще плевать хотел на музыку: главное – придумать новую икону стиля. Сложно предположить, что менеджеры YSL будут копаться тонкостях панк-идеологии – особенно когда этой идеологии в чистом виде уже как бы и не существует. The Garden рекламируют одежду от YSL потому, что они молодые, дерзкие и немного странные. Вот оно: мода по собственной инициативе влезла в музыку – и все перепутала. И хотя ту самую коллекцию YSL я бы, положа руку на сердце, скупила всю, история успеха калифорнийского дуэта кажется мне чистой воды симулякром. Уж лучше пусть подростки покупают шляпы как у Пита Доэрти (Pete Doherty) и тренируют перед зеркалом придурковатое выражение лица а-ля Grimes – тут хотя бы все по-честному. Почитать: http://thegardentwins.tumblr.com/ Купить: EP «Rules», выпущенный 30 августа 2013 года Увидеть живьем: 16 ноября The Garden дадут концерт в Бордо, Франция Похожие исполнители: The White Stripes, Flat Duo Jets, Audacity Мнение: “Более похожих друг на друга близнецов трудно вообразить – и они к тому же представляют собой то еще зрелище: оба невероятно тощие, с резко выпирающими скулами. Их стиль – немного гламура, немного секонд-хенда, немного Стива Баторса и немного домохозяйки пятидесятых годов». MTVHive


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий