Музыка Поп с человеческим лицом - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Музыка Поп с человеческим лицом - «Новости Музыки»


С разницей в один день в Москве дали большие концерты авторы двух главных русских поп-пластинок года - Ева Польна и Винтаж.



Имена Евы Польны и группы Винтаж исторически связаны неразрывно - достаточно вспомнить шлягер "Ева", ставший одним из основополагающих кирпичиков успеха дуэта Алексея Романова и Анны Плетнёвой, построенный на лирическом обожании Польны (и сэмпле из "Беги от меня"). Кроме того раннее сольное творчество мужской половины Винтажа продюсировал второй участник дуэта Гости из Будущего Юрий Усачев, и это помимо самой очевидной параллели - с определенными оговорками, Винтаж сейчас занимает то место ландшафте поп-музыки, что раньше принадлежало "Гостям".


На прошлом большом концерте Винтажа "История плохой девочки" Ева приняла участие в одноименной песне, а также спела некоторые из композиций, которые аж через три года войдут в её сольный дебют "Поёт любовь". Винтаж выпустят два альбома и несколько сборников, прорвав радиоэфир как минимум тремя композициями "Москва", "Знак водолея" и "Когда рядом ты", и окончательно перейдя в разряд топовых поп-исполнителей. Нового камео пока не предвидится, да и принимать участие в концертах друг друга артисты не стали, а сам Романов , что Польна и Винтаж "и так уже сделали максимум друг для друга". Но сам факт такого соседства двух больших событий в мире российской поп-музыки (концерты прошли в один уик-энд) оказался достаточно интересным, чтобы объединить их в один репортаж. Кроме того, именно Винтажу и Польне принадлежит авторство двух главных эстрадных русских пластинок года:


Но общего в этих концертах было предсказуемо не больше, чем у этих записей. Хотя обе пластинки звучат современно и актуально, подход к ним разнится принципиально. Винтаж, мастера провокаций, которые поднимают основательные вопросы и концептуальные идеи под прикрытием сексуальности и откровенности "на грани", пытаются уместить в радийный хронометраж всю широту диапазона собственной эстетической подкованности, берут масштабом. Сцена с отделенной фан-зоной, участники которой также способствуют шоу-программе в нужный момент словив прыгающую в толпу Анну, или же подняв и развевая над собой темное полотнище, символизирующее волны. Гигантские декорации - одна четырехметровая статуя Будды прямо на старте шоу чего стоит. Тут же и куча ряженых акробатов, принимавших немыслимые позы, и целая группа танцоров, принимавших вид то бесполых андрогинов, то представителей различных религиозных конфессий, то откровенно одетые (скорее раздетые) с простотой чирлидерш. Ну и, конечно, сама Плетнёва в центре - трудоголик и красавица, которая в свои годы даст фору многим двадцатилетним. Конечно, увлечение Романова творчеством больших поп-звёзд вроде Мадонны и Фармер проецируется и на концерты - в какой-то степени, это попытка сделать "как у" с невольными аллюзиями и сравнениями. Но винить в этом группу сложно, всё-таки изобретать велосипед в этой ситуации глупо, и главной задачей было сделать представление связным и красочным. Несмотря на намеренную неоднородность представления, с этим Романов и Плетнёва вполне себе справились.



Обратная история с Евой. "Поёт любовь", несмотря на радийный потенциал, пластинка толка исключительно интимного - и описанная высоким слогом концентрация чувств и переживаний ассоциируется непосредственно с Евой, и ни с кем иным (в отличие от Плетнёвой, которая постоянно примеряет различные творческие маски). И концерт получился таким же: простая визуализация на экранах позади, и куча оборудования на переднем плане, бэклайн аж четырёх творческих коллективов разом (гостями эпизодически поучаствовали Triangle Sun, Guru Groove Foundation и Тина Кузнецова). В отличие от минимального инструментария аккомпаниаторов Винтажа (клавиши, ритм-секция, гитара), на сцене Крокуса с Евой выступала аж дюжина человек - ритм-секция, струнный квартет, бэк-вокалисты и три клавишника разом. Здесь следуют завету Гостей из Будущего "реальна только музыка": единственным перфомансом была постоянная смена певицей причудливых шляп, а также постоянный приём из зала непрекращающегося потока цветов в подарок. В отличие от коллег по цеху, певица позволила себе не только пройтись "по верхам" своего творческого багажа, но и вспомнить совершенно неожиданные вещи - например, "Холодно" с первой, драм-н-бейсовой пластинки Гостей "Время - песок", тогда еще вышедшей под грифом "Диджей Грув представляет". Да и хронометраж, суммарно переваливший за 2,5 часа, это позволял (спасибо за совершенно необходимый с таким раскладом антракт). Приглашенные музыканты обедни совершенно не испортили, песни из багажа Гостей исполняя аккуратно и достойно.



Из редкостей в шоу "Запретный мир" прозвучал лишь ауттейк "Декамерона" "Boys", в итоге попавший на тематический сборник "Микки" - в остальном же это были сплошь радиохиты и неизбежные вещи с новой пластинки. Шоу развивалось порой по неожиданному сценарию - на "Девочках-лунатиках" на сцену вышла Лена Катина, спевшая первую половину песни. Затем сцена заполнилась лентой "Danger", как на обложке альбома "Dangerous and Moving", и вышла Анна с прической точь-в-точь как у Юли Волковой - намек понятен. Одним из самых заметных элементов шоу стало выступление этнического исполнителя Руслана Ивакина, чей протяжный вокальный кроссовер из горлового и обычного пения перешёл в заглавную композицию шоу "Запретный мир", где Плетнёва кружилась над залом на качелях. Был и живой блок, где Анна взяла гитару и сыграла с группой "Микки" и "Маму-Америку". Но самый, пожалуй, впечатляющий момент был после "Евы", отплясав которую на высоченных каблуках, Анна прилегла на сценическом пятачке, рассказала про полугодичную подготовку этого выступления и искренне расплакалась. Тут стало окончательно ясно, каких трудов стоило сделать концерт подобного масштаба. И очень жаль, что это шоу не поедет по регионам - кажется мне, что именно там бы оно пошло "на ура". Не то чтобы было немного людей, но прямо битка не наблюдалось, переполненным был только VIP-сектор (подобная же ситуация была полгода назад на концерте Нюши в том же зале). Странная, конечно, ситуация - группа, рвущая радиоэфиры, куда больше нужна на корпоративах, чем на массовых выступлениях. Кажется мне, это прямое следствие предвзятого отношения к поп-музыке у нас в стране. Сделать шоу уровня "Запретного мира" в разы сложнее, чем отрепетировать на пятерых такого же размера рок-программу, при этом качество исполняемого материала сомнений не вызывает никаких. Поп-артисты часто выступают на условно рок-фестивалях, а у нас попробуй представить Ивана Дорна на Нашествии, например. Вот и получается, что, в том числе, и Романов с Плетнёвой катят в гору сизифов валун, пытаясь очеловечить облик российской эстрады.


Можно посетовать на мелкие невзгоды, например, что многие партии, в том числе и вокальные, шли или дублировались с плейбэка, были какие-то мелкие косяки технического плана, но такое, в конце концов, и у Мадонны на концертах случается и используется, поэтому акцентировать внимание на них не хочется.



Мелкие неприятности были и у Польны - звук иногда выходил из-под контроля, особенно в громких песнях с прямой бочкой, под которой часть зрителей, несмотря на сидячий зал, смело пускалась в пляс в проходах. Певицу было иногда попросту не слышно. Ближе к концу такого длительного марафона Ева и сама подустала, что отражалось на голосе, но в этот момент как раз начались массовые танцы, в которых экстатическая составляющая уже окончательно перевесила эстетическую. Конечно, для многих Польна близка по моменту ещё и ностальгическому: как бы ни были хороши вещи с "Поёт любовь", всё равно публика взрывается самыми громкими аплодисментами на песнях Гостей. Но певица может позволить себе не петь "Беги от меня", или отдать "Зиму в сердце" с "Почему ты..." другим артистам, а сама презентовать новую песню, которую встретят как уже готовый хит (пусть она и, увы, проигрывает всему остальному сыгранному материалу) - ей, в случае чего, многое простят. Этот доверительный аспект дал Еве некоторый выигрыш по публике в сравнении с Винтажом - всё-таки ностальгия одно из важнейших движущих средств по голосованию рублём, тут уж не попишешь.


В итоге, лучшие люди русской поп-музыки, выпустившие цепкие, современные и неглупые альбомы в жанре, представители которого с этими эпитетами дружат не так часто, как того бы хотелось, выступили живьём вполне сопоставимо со своими студийными успехами. И из виденного мной в этом году, выступления и Польны, и Винтажа перекрыли многих представителей условного рок-сообщества. В этом, наверное, и есть главный итог: они сделали всё, чтобы, как пел скорый фигурант всех музыкальных ресурсов, нам не надо было этого стесняться. Так победим.


С разницей в один день в Москве дали большие концерты авторы двух главных русских поп-пластинок года - Ева Польна и Винтаж. Имена Евы Польны и группы Винтаж исторически связаны неразрывно - достаточно вспомнить шлягер "Ева", ставший одним из основополагающих кирпичиков успеха дуэта Алексея Романова и Анны Плетнёвой, построенный на лирическом обожании Польны (и сэмпле из "Беги от меня"). Кроме того раннее сольное творчество мужской половины Винтажа продюсировал второй участник дуэта Гости из Будущего Юрий Усачев, и это помимо самой очевидной параллели - с определенными оговорками, Винтаж сейчас занимает то место ландшафте поп-музыки, что раньше принадлежало "Гостям". На прошлом большом концерте Винтажа "История плохой девочки" Ева приняла участие в одноименной песне, а также спела некоторые из композиций, которые аж через три года войдут в её сольный дебют "Поёт любовь". Винтаж выпустят два альбома и несколько сборников, прорвав радиоэфир как минимум тремя композициями "Москва", "Знак водолея" и "Когда рядом ты", и окончательно перейдя в разряд топовых поп-исполнителей. Нового камео пока не предвидится, да и принимать участие в концертах друг друга артисты не стали, а сам Романов , что Польна и Винтаж "и так уже сделали максимум друг для друга". Но сам факт такого соседства двух больших событий в мире российской поп-музыки (концерты прошли в один уик-энд) оказался достаточно интересным, чтобы объединить их в один репортаж. Кроме того, именно Винтажу и Польне принадлежит авторство двух главных эстрадных русских пластинок года: Но общего в этих концертах было предсказуемо не больше, чем у этих записей. Хотя обе пластинки звучат современно и актуально, подход к ним разнится принципиально. Винтаж, мастера провокаций, которые поднимают основательные вопросы и концептуальные идеи под прикрытием сексуальности и откровенности "на грани", пытаются уместить в радийный хронометраж всю широту диапазона собственной эстетической подкованности, берут масштабом. Сцена с отделенной фан-зоной, участники которой также способствуют шоу-программе в нужный момент словив прыгающую в толпу Анну, или же подняв и развевая над собой темное полотнище, символизирующее волны. Гигантские декорации - одна четырехметровая статуя Будды прямо на старте шоу чего стоит. Тут же и куча ряженых акробатов, принимавших немыслимые позы, и целая группа танцоров, принимавших вид то бесполых андрогинов, то представителей различных религиозных конфессий, то откровенно одетые (скорее раздетые) с простотой чирлидерш. Ну и, конечно, сама Плетнёва в центре - трудоголик и красавица, которая в свои годы даст фору многим двадцатилетним. Конечно, увлечение Романова творчеством больших поп-звёзд вроде Мадонны и Фармер проецируется и на концерты - в какой-то степени, это попытка сделать "как у" с невольными аллюзиями и сравнениями. Но винить в этом группу сложно, всё-таки изобретать велосипед в этой ситуации глупо, и главной задачей было сделать представление связным и красочным. Несмотря на намеренную неоднородность представления, с этим Романов и Плетнёва вполне себе справились. Обратная история с Евой. "Поёт любовь", несмотря на радийный потенциал, пластинка толка исключительно интимного - и описанная высоким слогом концентрация чувств и переживаний ассоциируется непосредственно с Евой, и ни с кем иным (в отличие от Плетнёвой, которая постоянно примеряет различные творческие маски). И концерт получился таким же: простая визуализация на экранах позади, и куча оборудования на переднем плане, бэклайн аж четырёх творческих коллективов разом (гостями эпизодически поучаствовали Triangle Sun, Guru Groove Foundation и Тина Кузнецова). В отличие от минимального инструментария аккомпаниаторов Винтажа (клавиши, ритм-секция, гитара), на сцене Крокуса с Евой выступала аж дюжина человек - ритм-секция, струнный квартет, бэк-вокалисты и три клавишника разом. Здесь следуют завету Гостей из Будущего "реальна только музыка": единственным перфомансом была постоянная смена певицей причудливых шляп, а также постоянный приём из зала непрекращающегося потока цветов в подарок. В отличие от коллег по цеху, певица позволила себе не только пройтись "по верхам" своего творческого багажа, но и вспомнить совершенно неожиданные вещи - например, "Холодно" с первой, драм-н-бейсовой пластинки Гостей "Время - песок", тогда еще вышедшей под грифом "Диджей Грув представляет". Да и хронометраж, суммарно переваливший за 2,5 часа, это позволял (спасибо за совершенно необходимый с таким раскладом антракт). Приглашенные музыканты обедни совершенно не испортили, песни из багажа Гостей исполняя аккуратно и достойно. Из редкостей в шоу "Запретный мир" прозвучал лишь ауттейк "Декамерона" "Boys", в итоге попавший на тематический сборник "Микки" - в остальном же это были сплошь радиохиты и неизбежные вещи с новой пластинки. Шоу развивалось порой по неожиданному сценарию - на "Девочках-лунатиках" на сцену вышла Лена Катина, спевшая первую половину песни. Затем сцена заполнилась лентой "Danger", как на обложке альбома "Dangerous and Moving", и вышла Анна с прической точь-в-точь как у Юли Волковой - намек понятен. Одним из самых заметных элементов шоу стало выступление этнического исполнителя Руслана Ивакина, чей протяжный вокальный кроссовер из горлового и обычного пения перешёл в заглавную композицию шоу "Запретный мир", где Плетнёва кружилась над залом на качелях. Был и живой блок, где Анна взяла гитару и сыграла с группой "Микки" и "Маму-Америку". Но самый, пожалуй, впечатляющий момент был после "Евы", отплясав которую на высоченных каблуках, Анна прилегла на сценическом пятачке, рассказала про полугодичную подготовку этого выступления и искренне расплакалась. Тут стало окончательно ясно, каких трудов стоило сделать концерт подобного масштаба. И очень жаль, что это шоу не поедет по регионам - кажется мне, что именно там бы оно пошло "на ура". Не то чтобы было немного людей, но прямо битка не наблюдалось, переполненным был только VIP-сектор (подобная же ситуация была полгода назад на концерте Нюши в том же зале). Странная, конечно, ситуация - группа, рвущая радиоэфиры, куда больше нужна на корпоративах, чем на массовых выступлениях. Кажется мне, это прямое следствие предвзятого отношения к поп-музыке у нас в стране. Сделать шоу уровня "Запретного мира" в разы сложнее, чем отрепетировать на пятерых такого же размера рок-программу, при этом качество исполняемого материала сомнений не вызывает никаких. Поп-артисты часто выступают на условно рок-фестивалях, а у нас попробуй представить Ивана Дорна на Нашествии, например. Вот и получается, что, в том числе, и Романов с Плетнёвой катят в гору сизифов валун, пытаясь очеловечить облик российской эстрады. Можно посетовать на мелкие невзгоды, например, что многие партии, в том числе и вокальные, шли или дублировались с плейбэка, были какие-то мелкие косяки технического плана, но такое, в конце концов, и у Мадонны на концертах случается и используется, поэтому акцентировать внимание на них не хочется. Мелкие неприятности были и у Польны - звук иногда выходил из-под контроля, особенно в громких песнях с прямой бочкой, под которой часть зрителей, несмотря на сидячий зал, смело пускалась в пляс в проходах. Певицу было иногда попросту не слышно. Ближе к концу такого длительного марафона Ева и сама подустала, что отражалось на голосе, но в этот момент как раз начались массовые танцы, в которых экстатическая составляющая уже окончательно перевесила эстетическую. Конечно, для многих Польна близка по моменту ещё и ностальгическому: как бы ни были хороши вещи с "Поёт любовь", всё равно публика взрывается самыми громкими аплодисментами на песнях Гостей. Но певица может позволить себе не петь "Беги от меня", или отдать "Зиму в сердце" с "Почему ты." другим артистам, а сама презентовать новую песню, которую встретят как уже готовый хит (пусть она и, увы, проигрывает всему остальному сыгранному материалу) - ей, в случае чего, многое простят. Этот доверительный аспект дал Еве некоторый выигрыш по публике в сравнении с Винтажом - всё-таки ностальгия одно из важнейших движущих средств по голосованию рублём, тут уж не попишешь. В итоге, лучшие люди русской поп-музыки, выпустившие цепкие, современные и неглупые альбомы в жанре, представители которого с этими эпитетами дружат не так часто, как того бы хотелось, выступили живьём вполне сопоставимо со своими студийными успехами. И из виденного мной в этом году, выступления и Польны, и Винтажа перекрыли многих представителей условного рок-сообщества. В этом, наверное, и есть главный итог: они сделали всё, чтобы, как пел скорый фигурант всех музыкальных ресурсов, нам не надо было этого стесняться. Так победим.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle