Музыка Поп с человеческим лицом - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Музыка Поп с человеческим лицом - «Новости Музыки»


С разницей в один день в Москве дали большие концерты авторы двух главных русских поп-пластинок года - Ева Польна и Винтаж.



Имена Евы Польны и группы Винтаж исторически связаны неразрывно - достаточно вспомнить шлягер "Ева", ставший одним из основополагающих кирпичиков успеха дуэта Алексея Романова и Анны Плетнёвой, построенный на лирическом обожании Польны (и сэмпле из "Беги от меня"). Кроме того раннее сольное творчество мужской половины Винтажа продюсировал второй участник дуэта Гости из Будущего Юрий Усачев, и это помимо самой очевидной параллели - с определенными оговорками, Винтаж сейчас занимает то место ландшафте поп-музыки, что раньше принадлежало "Гостям".


На прошлом большом концерте Винтажа "История плохой девочки" Ева приняла участие в одноименной песне, а также спела некоторые из композиций, которые аж через три года войдут в её сольный дебют "Поёт любовь". Винтаж выпустят два альбома и несколько сборников, прорвав радиоэфир как минимум тремя композициями "Москва", "Знак водолея" и "Когда рядом ты", и окончательно перейдя в разряд топовых поп-исполнителей. Нового камео пока не предвидится, да и принимать участие в концертах друг друга артисты не стали, а сам Романов , что Польна и Винтаж "и так уже сделали максимум друг для друга". Но сам факт такого соседства двух больших событий в мире российской поп-музыки (концерты прошли в один уик-энд) оказался достаточно интересным, чтобы объединить их в один репортаж. Кроме того, именно Винтажу и Польне принадлежит авторство двух главных эстрадных русских пластинок года:


Но общего в этих концертах было предсказуемо не больше, чем у этих записей. Хотя обе пластинки звучат современно и актуально, подход к ним разнится принципиально. Винтаж, мастера провокаций, которые поднимают основательные вопросы и концептуальные идеи под прикрытием сексуальности и откровенности "на грани", пытаются уместить в радийный хронометраж всю широту диапазона собственной эстетической подкованности, берут масштабом. Сцена с отделенной фан-зоной, участники которой также способствуют шоу-программе в нужный момент словив прыгающую в толпу Анну, или же подняв и развевая над собой темное полотнище, символизирующее волны. Гигантские декорации - одна четырехметровая статуя Будды прямо на старте шоу чего стоит. Тут же и куча ряженых акробатов, принимавших немыслимые позы, и целая группа танцоров, принимавших вид то бесполых андрогинов, то представителей различных религиозных конфессий, то откровенно одетые (скорее раздетые) с простотой чирлидерш. Ну и, конечно, сама Плетнёва в центре - трудоголик и красавица, которая в свои годы даст фору многим двадцатилетним. Конечно, увлечение Романова творчеством больших поп-звёзд вроде Мадонны и Фармер проецируется и на концерты - в какой-то степени, это попытка сделать "как у" с невольными аллюзиями и сравнениями. Но винить в этом группу сложно, всё-таки изобретать велосипед в этой ситуации глупо, и главной задачей было сделать представление связным и красочным. Несмотря на намеренную неоднородность представления, с этим Романов и Плетнёва вполне себе справились.



Обратная история с Евой. "Поёт любовь", несмотря на радийный потенциал, пластинка толка исключительно интимного - и описанная высоким слогом концентрация чувств и переживаний ассоциируется непосредственно с Евой, и ни с кем иным (в отличие от Плетнёвой, которая постоянно примеряет различные творческие маски). И концерт получился таким же: простая визуализация на экранах позади, и куча оборудования на переднем плане, бэклайн аж четырёх творческих коллективов разом (гостями эпизодически поучаствовали Triangle Sun, Guru Groove Foundation и Тина Кузнецова). В отличие от минимального инструментария аккомпаниаторов Винтажа (клавиши, ритм-секция, гитара), на сцене Крокуса с Евой выступала аж дюжина человек - ритм-секция, струнный квартет, бэк-вокалисты и три клавишника разом. Здесь следуют завету Гостей из Будущего "реальна только музыка": единственным перфомансом была постоянная смена певицей причудливых шляп, а также постоянный приём из зала непрекращающегося потока цветов в подарок. В отличие от коллег по цеху, певица позволила себе не только пройтись "по верхам" своего творческого багажа, но и вспомнить совершенно неожиданные вещи - например, "Холодно" с первой, драм-н-бейсовой пластинки Гостей "Время - песок", тогда еще вышедшей под грифом "Диджей Грув представляет". Да и хронометраж, суммарно переваливший за 2,5 часа, это позволял (спасибо за совершенно необходимый с таким раскладом антракт). Приглашенные музыканты обедни совершенно не испортили, песни из багажа Гостей исполняя аккуратно и достойно.



Из редкостей в шоу "Запретный мир" прозвучал лишь ауттейк "Декамерона" "Boys", в итоге попавший на тематический сборник "Микки" - в остальном же это были сплошь радиохиты и неизбежные вещи с новой пластинки. Шоу развивалось порой по неожиданному сценарию - на "Девочках-лунатиках" на сцену вышла Лена Катина, спевшая первую половину песни. Затем сцена заполнилась лентой "Danger", как на обложке альбома "Dangerous and Moving", и вышла Анна с прической точь-в-точь как у Юли Волковой - намек понятен. Одним из самых заметных элементов шоу стало выступление этнического исполнителя Руслана Ивакина, чей протяжный вокальный кроссовер из горлового и обычного пения перешёл в заглавную композицию шоу "Запретный мир", где Плетнёва кружилась над залом на качелях. Был и живой блок, где Анна взяла гитару и сыграла с группой "Микки" и "Маму-Америку". Но самый, пожалуй, впечатляющий момент был после "Евы", отплясав которую на высоченных каблуках, Анна прилегла на сценическом пятачке, рассказала про полугодичную подготовку этого выступления и искренне расплакалась. Тут стало окончательно ясно, каких трудов стоило сделать концерт подобного масштаба. И очень жаль, что это шоу не поедет по регионам - кажется мне, что именно там бы оно пошло "на ура". Не то чтобы было немного людей, но прямо битка не наблюдалось, переполненным был только VIP-сектор (подобная же ситуация была полгода назад на концерте Нюши в том же зале). Странная, конечно, ситуация - группа, рвущая радиоэфиры, куда больше нужна на корпоративах, чем на массовых выступлениях. Кажется мне, это прямое следствие предвзятого отношения к поп-музыке у нас в стране. Сделать шоу уровня "Запретного мира" в разы сложнее, чем отрепетировать на пятерых такого же размера рок-программу, при этом качество исполняемого материала сомнений не вызывает никаких. Поп-артисты часто выступают на условно рок-фестивалях, а у нас попробуй представить Ивана Дорна на Нашествии, например. Вот и получается, что, в том числе, и Романов с Плетнёвой катят в гору сизифов валун, пытаясь очеловечить облик российской эстрады.


Можно посетовать на мелкие невзгоды, например, что многие партии, в том числе и вокальные, шли или дублировались с плейбэка, были какие-то мелкие косяки технического плана, но такое, в конце концов, и у Мадонны на концертах случается и используется, поэтому акцентировать внимание на них не хочется.



Мелкие неприятности были и у Польны - звук иногда выходил из-под контроля, особенно в громких песнях с прямой бочкой, под которой часть зрителей, несмотря на сидячий зал, смело пускалась в пляс в проходах. Певицу было иногда попросту не слышно. Ближе к концу такого длительного марафона Ева и сама подустала, что отражалось на голосе, но в этот момент как раз начались массовые танцы, в которых экстатическая составляющая уже окончательно перевесила эстетическую. Конечно, для многих Польна близка по моменту ещё и ностальгическому: как бы ни были хороши вещи с "Поёт любовь", всё равно публика взрывается самыми громкими аплодисментами на песнях Гостей. Но певица может позволить себе не петь "Беги от меня", или отдать "Зиму в сердце" с "Почему ты..." другим артистам, а сама презентовать новую песню, которую встретят как уже готовый хит (пусть она и, увы, проигрывает всему остальному сыгранному материалу) - ей, в случае чего, многое простят. Этот доверительный аспект дал Еве некоторый выигрыш по публике в сравнении с Винтажом - всё-таки ностальгия одно из важнейших движущих средств по голосованию рублём, тут уж не попишешь.


В итоге, лучшие люди русской поп-музыки, выпустившие цепкие, современные и неглупые альбомы в жанре, представители которого с этими эпитетами дружат не так часто, как того бы хотелось, выступили живьём вполне сопоставимо со своими студийными успехами. И из виденного мной в этом году, выступления и Польны, и Винтажа перекрыли многих представителей условного рок-сообщества. В этом, наверное, и есть главный итог: они сделали всё, чтобы, как пел скорый фигурант всех музыкальных ресурсов, нам не надо было этого стесняться. Так победим.


С разницей в один день в Москве дали большие концерты авторы двух главных русских поп-пластинок года - Ева Польна и Винтаж. Имена Евы Польны и группы Винтаж исторически связаны неразрывно - достаточно вспомнить шлягер "Ева", ставший одним из основополагающих кирпичиков успеха дуэта Алексея Романова и Анны Плетнёвой, построенный на лирическом обожании Польны (и сэмпле из "Беги от меня"). Кроме того раннее сольное творчество мужской половины Винтажа продюсировал второй участник дуэта Гости из Будущего Юрий Усачев, и это помимо самой очевидной параллели - с определенными оговорками, Винтаж сейчас занимает то место ландшафте поп-музыки, что раньше принадлежало "Гостям". На прошлом большом концерте Винтажа "История плохой девочки" Ева приняла участие в одноименной песне, а также спела некоторые из композиций, которые аж через три года войдут в её сольный дебют "Поёт любовь". Винтаж выпустят два альбома и несколько сборников, прорвав радиоэфир как минимум тремя композициями "Москва", "Знак водолея" и "Когда рядом ты", и окончательно перейдя в разряд топовых поп-исполнителей. Нового камео пока не предвидится, да и принимать участие в концертах друг друга артисты не стали, а сам Романов , что Польна и Винтаж "и так уже сделали максимум друг для друга". Но сам факт такого соседства двух больших событий в мире российской поп-музыки (концерты прошли в один уик-энд) оказался достаточно интересным, чтобы объединить их в один репортаж. Кроме того, именно Винтажу и Польне принадлежит авторство двух главных эстрадных русских пластинок года: Но общего в этих концертах было предсказуемо не больше, чем у этих записей. Хотя обе пластинки звучат современно и актуально, подход к ним разнится принципиально. Винтаж, мастера провокаций, которые поднимают основательные вопросы и концептуальные идеи под прикрытием сексуальности и откровенности "на грани", пытаются уместить в радийный хронометраж всю широту диапазона собственной эстетической подкованности, берут масштабом. Сцена с отделенной фан-зоной, участники которой также способствуют шоу-программе в нужный момент словив прыгающую в толпу Анну, или же подняв и развевая над собой темное полотнище, символизирующее волны. Гигантские декорации - одна четырехметровая статуя Будды прямо на старте шоу чего стоит. Тут же и куча ряженых акробатов, принимавших немыслимые позы, и целая группа танцоров, принимавших вид то бесполых андрогинов, то представителей различных религиозных конфессий, то откровенно одетые (скорее раздетые) с простотой чирлидерш. Ну и, конечно, сама Плетнёва в центре - трудоголик и красавица, которая в свои годы даст фору многим двадцатилетним. Конечно, увлечение Романова творчеством больших поп-звёзд вроде Мадонны и Фармер проецируется и на концерты - в какой-то степени, это попытка сделать "как у" с невольными аллюзиями и сравнениями. Но винить в этом группу сложно, всё-таки изобретать велосипед в этой ситуации глупо, и главной задачей было сделать представление связным и красочным. Несмотря на намеренную неоднородность представления, с этим Романов и Плетнёва вполне себе справились. Обратная история с Евой. "Поёт любовь", несмотря на радийный потенциал, пластинка толка исключительно интимного - и описанная высоким слогом концентрация чувств и переживаний ассоциируется непосредственно с Евой, и ни с кем иным (в отличие от Плетнёвой, которая постоянно примеряет различные творческие маски). И концерт получился таким же: простая визуализация на экранах позади, и куча оборудования на переднем плане, бэклайн аж четырёх творческих коллективов разом (гостями эпизодически поучаствовали Triangle Sun, Guru Groove Foundation и Тина Кузнецова). В отличие от минимального инструментария аккомпаниаторов Винтажа (клавиши, ритм-секция, гитара), на сцене Крокуса с Евой выступала аж дюжина человек - ритм-секция, струнный квартет, бэк-вокалисты и три клавишника разом. Здесь следуют завету Гостей из Будущего "реальна только музыка": единственным перфомансом была постоянная смена певицей причудливых шляп, а также постоянный приём из зала непрекращающегося потока цветов в подарок. В отличие от коллег по цеху, певица позволила себе не только пройтись "по верхам" своего творческого багажа, но и вспомнить совершенно неожиданные вещи - например, "Холодно" с первой, драм-н-бейсовой пластинки Гостей "Время - песок", тогда еще вышедшей под грифом "Диджей Грув представляет". Да и хронометраж, суммарно переваливший за 2,5 часа, это позволял (спасибо за совершенно необходимый с таким раскладом антракт). Приглашенные музыканты обедни совершенно не испортили, песни из багажа Гостей исполняя аккуратно и достойно. Из редкостей в шоу "Запретный мир" прозвучал лишь ауттейк "Декамерона" "Boys", в итоге попавший на тематический сборник "Микки" - в остальном же это были сплошь радиохиты и неизбежные вещи с новой пластинки. Шоу развивалось порой по неожиданному сценарию - на "Девочках-лунатиках" на сцену вышла Лена Катина, спевшая первую половину песни. Затем сцена заполнилась лентой "Danger", как на обложке альбома "Dangerous and Moving", и вышла Анна с прической точь-в-точь как у Юли Волковой - намек понятен. Одним из самых заметных элементов шоу стало выступление этнического исполнителя Руслана Ивакина, чей протяжный вокальный кроссовер из горлового и обычного пения перешёл в заглавную композицию шоу "Запретный мир", где Плетнёва кружилась над залом на качелях. Был и живой блок, где Анна взяла гитару и сыграла с группой "Микки" и "Маму-Америку". Но самый, пожалуй, впечатляющий момент был после "Евы", отплясав которую на высоченных каблуках, Анна прилегла на сценическом пятачке, рассказала про полугодичную подготовку этого выступления и искренне расплакалась. Тут стало окончательно ясно, каких трудов стоило сделать концерт подобного масштаба. И очень жаль, что это шоу не поедет по регионам - кажется мне, что именно там бы оно пошло "на ура". Не то чтобы было немного людей, но прямо битка не наблюдалось, переполненным был только VIP-сектор (подобная же ситуация была полгода назад на концерте Нюши в том же зале). Странная, конечно, ситуация - группа, рвущая радиоэфиры, куда больше нужна на корпоративах, чем на массовых выступлениях. Кажется мне, это прямое следствие предвзятого отношения к поп-музыке у нас в стране. Сделать шоу уровня "Запретного мира" в разы сложнее, чем отрепетировать на пятерых такого же размера рок-программу, при этом качество исполняемого материала сомнений не вызывает никаких. Поп-артисты часто выступают на условно рок-фестивалях, а у нас попробуй представить Ивана Дорна на Нашествии, например. Вот и получается, что, в том числе, и Романов с Плетнёвой катят в гору сизифов валун, пытаясь очеловечить облик российской эстрады. Можно посетовать на мелкие невзгоды, например, что многие партии, в том числе и вокальные, шли или дублировались с плейбэка, были какие-то мелкие косяки технического плана, но такое, в конце концов, и у Мадонны на концертах случается и используется, поэтому акцентировать внимание на них не хочется. Мелкие неприятности были и у Польны - звук иногда выходил из-под контроля, особенно в громких песнях с прямой бочкой, под которой часть зрителей, несмотря на сидячий зал, смело пускалась в пляс в проходах. Певицу было иногда попросту не слышно. Ближе к концу такого длительного марафона Ева и сама подустала, что отражалось на голосе, но в этот момент как раз начались массовые танцы, в которых экстатическая составляющая уже окончательно перевесила эстетическую. Конечно, для многих Польна близка по моменту ещё и ностальгическому: как бы ни были хороши вещи с "Поёт любовь", всё равно публика взрывается самыми громкими аплодисментами на песнях Гостей. Но певица может позволить себе не петь "Беги от меня", или отдать "Зиму в сердце" с "Почему ты." другим артистам, а сама презентовать новую песню, которую встретят как уже готовый хит (пусть она и, увы, проигрывает всему остальному сыгранному материалу) - ей, в случае чего, многое простят. Этот доверительный аспект дал Еве некоторый выигрыш по публике в сравнении с Винтажом - всё-таки ностальгия одно из важнейших движущих средств по голосованию рублём, тут уж не попишешь. В итоге, лучшие люди русской поп-музыки, выпустившие цепкие, современные и неглупые альбомы в жанре, представители которого с этими эпитетами дружат не так часто, как того бы хотелось, выступили живьём вполне сопоставимо со своими студийными успехами. И из виденного мной в этом году, выступления и Польны, и Винтажа перекрыли многих представителей условного рок-сообщества. В этом, наверное, и есть главный итог: они сделали всё, чтобы, как пел скорый фигурант всех музыкальных ресурсов, нам не надо было этого стесняться. Так победим.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий