Ниже радара: THEESatisfaction - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Ниже радара: THEESatisfaction - «Новости Музыки»


THEESatisfaction, вестницы нового странного хип-хопа.


Кто: Стейша Айронс (Stasia Irons), Кэтрин Харрис-Уайт (Catherine Harris-White)
Откуда: Сиэтл, штат Вашингтон, США
Лейбл: Sub Pop Records


Сейчас, когда чуть ли не каждый день изобретают новый музыкальный стиль, плодить сущности вроде как грешно. Однако удержаться – сложно, поэтому, вслед за фрик-фолком, предлагаю выделить в отдельный жанр фрик-хоп: эклектичный, авангардный хип-хоп с обилием посторонних звуков, рваным ритмом, блестками и перьями. Его представители – цветочная фея Cakes Da Killa, попавший в лонг-лист BBC Sound of 2015 Shamir, Азилия Бэнкс (Azealia Banks) и нынешние героини рубрики "Ниже радара" - американский дуэт THEESatisfaciton, который подчеркивает свою оригинальность уже одним только названием.



Участницы THEESatisfaction познакомились в 2008 году, когда обе были студентками Университета Вашингтона. Кэтрин Харрис-Уайт выступала в локальных клубах в те вечера, когда там устраивали акцию "свободный микрофон", а Стейша Айронс приходила на нее посмотреть, но долго не решалась с ней заговорить. В конце концов, она все-таки победила смущение, и вскоре девушки решили писать музыку вместе, а в 2011 году стали приглашенными вокалистками на альбоме "Black Up" сиэттлских хип-хоперов Shabazz Palaces. Уже в следующем году появился и дебютный лонглей THEESatisfaction “awE naturalE”, выпущенный на лейбле Sub Pop.



Состоящий преимущественно из изящных миниатюр длиной не более двух с копейками минут, альбом “awE naturalE” получился неоднородным: танцевальные треки на нем соседствуют с лиричными песнями-молитвами, госпел – с электроникой, “bitch” – с “hallelujah”. Слушается он, тем не менее, на одном дыхании: нежный, воздушный, веселый. Лайвы THEESatisfaction – такие же скорые, динамичные, без лишней болтовни и сантиментов: вышли, спели, потанцевали, сорвали овации, ушли. И есть в этом сценическом минимализме чрезвычайно подкупающая простодушность: мол, зачем превращать концерт в перформанс, если люди приходят на него в первую очередь за музыкой?



Если первая пластинка THEESatisfaction многое почерпнула из джазовых вокальных и инструментальных техник, то вторая – “EarthEE” (2015) – в значительно большей степени эксплуатирует этническую стилистику: на ней звучат африканские барабаны, отголоски культовых песнопений, трески и шумы, имитирующие звуки природы. Более того, весь альбом “EarthEE” можно считать, с одной стороны, своего рода манифестом в защиту окружающей среды, с другой – попыткой осмысления вопроса о соотношении в человеческой личности природного (естественного) и культурного (приобретенного) начал. Своеобразная вариация на тему "Песни о себе" Уитмена.




Вместе с тем, времена, когда музыкант с серьезным лицом пел о серьезных вещах – и аудитория серьезно внимала, прошли. Великие Джоан Баэз (Joan Baez), Трейси Чепмен (Tracy Chapman) и иже с ними прочно заняли соответствующую нишу, и в век победившего постмодернизма, высмеивающего всех и вся, мало кто решается наступать им на пятки. THEESatisfaction переосмысливают “проблемную”, концептуальную музыку с какой-то очаровательной непосредственностью – и делают это доходчиво, незанудно, красиво, без пафоса и стенаний. Одним словом, загляденье.


Почитать: theesatisfaction.com
Купить: Альбом “EarthEE” (2015)
Услышать живьем: 22 мая THEESatisfaction выступят на фестивале Sasquatch! Music Festival в штате Вашингтон, США
Похожие исполнители: Shabazz Palaces, Cakes Da Killa, Ibeyi
Мнение: "Большая часть “EarthEE” звучит как стих, который ты читал вслух столько раз, что он буквально прилип к зубам. Но в случае с песней нужно что-то, какое-то чувство, которое сохранится и после того, как ты забудешь текст. “EarthEE” же заставляет больше думать, чем чувствовать". Pitchfork


THEESatisfaction, вестницы нового странного хип-хопа. Кто: Стейша Айронс (Stasia Irons), Кэтрин Харрис-Уайт (Catherine Harris-White) Откуда: Сиэтл, штат Вашингтон, США Лейбл: Sub Pop Records Сейчас, когда чуть ли не каждый день изобретают новый музыкальный стиль, плодить сущности вроде как грешно. Однако удержаться – сложно, поэтому, вслед за фрик-фолком, предлагаю выделить в отдельный жанр фрик-хоп: эклектичный, авангардный хип-хоп с обилием посторонних звуков, рваным ритмом, блестками и перьями. Его представители – цветочная фея Cakes Da Killa, попавший в лонг-лист BBC Sound of 2015 Shamir, Азилия Бэнкс (Azealia Banks) и нынешние героини рубрики "Ниже радара" - американский дуэт THEESatisfaciton, который подчеркивает свою оригинальность уже одним только названием. Участницы THEESatisfaction познакомились в 2008 году, когда обе были студентками Университета Вашингтона. Кэтрин Харрис-Уайт выступала в локальных клубах в те вечера, когда там устраивали акцию "свободный микрофон", а Стейша Айронс приходила на нее посмотреть, но долго не решалась с ней заговорить. В конце концов, она все-таки победила смущение, и вскоре девушки решили писать музыку вместе, а в 2011 году стали приглашенными вокалистками на альбоме "Black Up" сиэттлских хип-хоперов Shabazz Palaces. Уже в следующем году появился и дебютный лонглей THEESatisfaction “awE naturalE”, выпущенный на лейбле Sub Pop. Состоящий преимущественно из изящных миниатюр длиной не более двух с копейками минут, альбом “awE naturalE” получился неоднородным: танцевальные треки на нем соседствуют с лиричными песнями-молитвами, госпел – с электроникой, “bitch” – с “hallelujah”. Слушается он, тем не менее, на одном дыхании: нежный, воздушный, веселый. Лайвы THEESatisfaction – такие же скорые, динамичные, без лишней болтовни и сантиментов: вышли, спели, потанцевали, сорвали овации, ушли. И есть в этом сценическом минимализме чрезвычайно подкупающая простодушность: мол, зачем превращать концерт в перформанс, если люди приходят на него в первую очередь за музыкой? Если первая пластинка THEESatisfaction многое почерпнула из джазовых вокальных и инструментальных техник, то вторая – “EarthEE” (2015) – в значительно большей степени эксплуатирует этническую стилистику: на ней звучат африканские барабаны, отголоски культовых песнопений, трески и шумы, имитирующие звуки природы. Более того, весь альбом “EarthEE” можно считать, с одной стороны, своего рода манифестом в защиту окружающей среды, с другой – попыткой осмысления вопроса о соотношении в человеческой личности природного (естественного) и культурного (приобретенного) начал. Своеобразная вариация на тему "Песни о себе" Уитмена. Вместе с тем, времена, когда музыкант с серьезным лицом пел о серьезных вещах – и аудитория серьезно внимала, прошли. Великие Джоан Баэз (Joan Baez), Трейси Чепмен (Tracy Chapman) и иже с ними прочно заняли соответствующую нишу, и в век победившего постмодернизма, высмеивающего всех и вся, мало кто решается наступать им на пятки. THEESatisfaction переосмысливают “проблемную”, концептуальную музыку с какой-то очаровательной непосредственностью – и делают это доходчиво, незанудно, красиво, без пафоса и стенаний. Одним словом, загляденье. Почитать: theesatisfaction.com Купить: Альбом “EarthEE” (2015) Услышать живьем: 22 мая THEESatisfaction выступят на фестивале Sasquatch! Music Festival в штате Вашингтон, США Похожие исполнители: Shabazz Palaces, Cakes Da Killa, Ibeyi Мнение: "Большая часть “EarthEE” звучит как стих, который ты читал вслух столько раз, что он буквально прилип к зубам. Но в случае с песней нужно что-то, какое-то чувство, которое сохранится и после того, как ты забудешь текст. “EarthEE” же заставляет больше думать, чем чувствовать". Pitchfork


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий