Обратный отсчет #198: Альбомы недели - «Новости Музыки»
Трибьют Доновану, сольный дебют бывшего гитариста Death Cab For Cutie и главный электронный альбом года в очередном выпуске "Обратного отсчета".
Трибьют Доновану, сольный дебют бывшего гитариста Death Cab For Cutie и главный электронный альбом года в очередном выпуске "Обратного отсчета".
3. Various Artists "Gazing With Tranquility: A Tribute To Donovan"
Главная цель всех трибьют-альбомов заключается даже не в том, чтобы почтить память автора прекрасных песен, а в том, чтобы не облажаться. Представить себе пластинку каверов настолько плохую, что создатель первоначальных песен ворочается в гробу или на старости лет прикрывает лицо руками, в общем-то не очень сложно. И поэтому первое и главенствующее достоинство Gazing With Tranquility - создатели альбома не облажались.
Более того, на пластинке есть действительно хорошие интерпретации песен даже без оглядки на оригинал. Здесь нет присущей творчеству Донована идейной свободы, той легкости и оптимизма 60-х, но каждый из исполнителей привносит современные способы создания хорошей песни, работающие даже в случае с материалом пятидесятилетней давности. К примеру, "Atlantis" в исполнении The Flaming Lips походит на творчество Animal Collective, a "Lalena" Саваны Смит будто создана для саундтрека к очередной молодежной драме нынешних лет. Только Шэрон Ван Эттен (Sharon Van Etten) на "Teen Angel" удается уловить дух тех времен, когда Донован семимильными шагами шёл к заслуженной славе.
Стоит ли слушать этот трибьют? Определенно. Это тот самый случай, когда можно отбросить весь скепсис и на протяжении часа наслаждаться современными версиями старых хитов.
2. Chris Walla "Tape Loops"
Автор песен и гитарист группы Death Cab For Cutie, Крис Уолла продержался семнадцать лет, после чего, в 2014-ом году покинул коллектив, сконцентрировавшись на сольном проекте. Занимательно, что на смену инди-року Крис предоставил нео-классику и элементы эмбиентной музыки. Альбом оправдывает свое название — это действительно круговые композиции, чья общая идея складывается из пары аккордов, но с каждым новым кругом обрастает все новыми и новыми деталями. Зачастую при прослушивании появляется ощущение монотонности и предсказуемости, но это не так уж плохо, если понять атмосферу пластинки и принять правило "семь раз отмерь — один раз отрежь" как данность. Сольный проект Уоллы заслуживает внимания как любителей нео-классики, так и людей, предпочитающих творчество Fennesz, Тима Хэкера и ранние работы Даниэля Лопатина.
1.
Иранский мультиинструменталист, вокалист группы Take It Easy Hospital, продюсер и кинорежиссер Ашкан Кушанежад (Ashkan Kooshanejad) пережил многое к своим тридцати годам. Его первое выступление на публику в составе коллектива Font было прервано иранской полицией, поскольку концерты рок-музыки в то время были запрещены. Ашкана и его сотоварищей посадили в тюрьму на три недели, хотя обычно в таких случаях заключение длится не больше дня.
Работа над музыкой в составе Take It Easy Hospital тоже принесла свои последствия. С группой связался иранский режиссер Бахман Гобади и предложил снять фильм про андерграундную музыку их страны, основываясь на жизненном опыте Ашкана и его сотоварища Негара. Фильм получил награду в Каннах, а музыканты вновь оказались в непростой ситуации. Ударника Take It Easy Hospital избили и арестовали, а сценаристку фильма Роксану Сабери обвинили в шпионаже и посадили в тюрьму. Ашкан и Негар попросили убежища в Великобритании, где живут по сей день.
Зачем нужно такое долгое вступление? За тем, что с таким бэкграундом Ash Koosha мог стать очередным музыкантом, который продвигает протестные настроения и в своем творчестве ратует за свободу в родной стране. Но "GUUD" - это совсем иная история. Ашкан совсем позабыл о своем опыте в рок-музыке, его первый сольный альбом являет собой разнообразную электронику, которую тяжело отнести к какому-либо отдельному жанру. За сорок минут Эшу удается создать неповторимую музыкальную вселенную, показать масштабы его выдуманного мира и заставить слушателя придумывать визуальные картины происходящего в аудиоформате. Никому из именитых электронщиков за последние пару лет не удавалось создать настолько цельную и продуманную пластинку. Пытались многие: венесуэльский битмейкер Arca, Lotic, M. Geddes Gengras с его прошлогодним дроун-экспериментами. Ash Koosha не сделал идеальный альбом, но у него получилось добиться того, чего не добились более опытные и более приспособленные электронщики со всего мира. Это дорогого стоит.