Обратный отсчет #204: альбомы недели - «Новости Музыки»
Венесуэльский продюсер со вторым альбомом, андеграундный ответ современному хип-хопу и Джастин Бибер в новом выпуске рубрики "Обратный отсчет".
Венесуэльский продюсер со вторым альбомом, андеграундный ответ современному хип-хопу и Джастин Бибер в новом выпуске рубрики "Обратный отсчет".
3. Justin Bieber "Purpose"
Если бы не великая случайность, по которой на детское видео Джастина Бибера (Justin Bieber) наткнулся менеджер Cкутер Браун, мы бы лишились весомого повода корчить гримасы при упоминании поп-музыки последнего десятилетия. Теперь мальчик вырос, ему 21 год, и после продолжительного перерыва он доказывает себе и разношерстной публике, что может быть нестыдным поп-исполнителем.
"Purpose" не может похвастаться необычным подходом к созданию или записи материала. Это достойная, коммерческая поп-пластинка с прекрасной продюсерской работой, хитовыми композициями и музыкантом, которому жизненно необходимо заслужить доверие скептиков и удержать фанатскую любовь бывших школьниц. На альбоме хватает бесполезных песен, а внимание привлекают лишь главные синглы, но для первой попытки реабилитироваться Джастин весьма и весьма неплох. Более того, этим альбомом Бибер раз и навсегда закрывает вопрос о том, стоит ли наблюдать за его музыкальной карьерой. Определенно, стоит: "Purpose", в отличии от первых шагов Джастина к славе, не кажется случайностью.
2. James Ferraro "Skid Row"
Известный андерграундный экспериментатор Джеймс Ферраро (James Ferraro) не испытывает проблем с точки зрения концепта - у всех его записей есть определенная идея, стилистическое определение и своеобразный принцип работы. Не сказать, что подобный шаг позволяет Джеймсу быть лучшим аудио-коллажистом последних времен, однако лицо у него есть, спутать Ферраро с кем-либо невозможно. На пластинке "NYC, Hell 3:00 AM" музыкант писал картину далеко неидеального Нью-Йорка. Грубо и неотесанно, с кучей огрех и недочетов, но Джеймс добился своего, подарив публике один из самых неоднозначных альбомов 10-х годов. И вот он возвращается с пластинкой, цель которой до боли напоминает предшественника - показать все темные стороны Лос-Анджелеса и попытаться найти в них очарование.
Джеймсу удалось. "Skid Row" - самая доступная, песенно-ориентированная пластинка Ферраро, в которой все традиционные приемы музыканта не мешают восприятию материала. Более того, это его лучший альбом музыканта за последние лет шесть-семь, а также полноценная попытка утереть нос коммерчески успешным исполнителям хип-хопа. И именно в этом отношений "Skid Row" слабоват: Джеймс проиграл во времени - выпусти он альбом на полгода-год раньше, бесполезного соревнования титанов и пешек вовсе бы не случилось.
1. Arca “Mutant”
Алехандро Герси (Alejandro Ghersi) никогда не прекращает писать музыку – только к такому выводу можно прийти, пронаблюдав за творчеством венесуэльца за последние пару лет. Он успел помочь Канье Уэсту с последней пластинкой, записал всю ритм-секцию для дебютника FKA Twigs, приложил руку к недавнему альбому Бьорк (Bjork) и новый материал Kelela. Стоит ли упоминать альбом ”Xen”, вышедший в 2014 году, и несколько треков для дружественных тусовок. Очень неожиданно Arca из очередного неоднозначного персонажа стал данностью для музыкальной индустрии, однако для Герси это не помеха.
”Mutant” - новое творение венесуэльского битмейкера – гораздо интереснее, сложнее и увлекательнее своего предшественника. Впервые в сольном творчестве Arca чувствуется огромный масштаб, соответствие амбициям музыканта, не говоря уже об эпатажных выпадах Герси и умении иронизировать над самим собой. Другого от Алехандро и не требовалось - к его фирменному звучанию любители электроники успели привыкнуть, и теперь неизменному содержанию нужно было придать иную форму, с чем Герси справился на ура. Изъян в "Mutant" всего один, но существенный – из треклиста в 20 композиций можно вычеркнуть половину, и результат станет только лучше. Той же детской болезнью страдал дебютник венесуэльца, но у Arca впереди еще целая карьера - еще не раз успеет провести работу над ошибками.