Давай поспорим: год 2015 - «Новости Музыки»
5 самых обсуждаемых альбомов года под огнем критики.
Прочесав списки лучших альбомов года по версии десятков изданий, Звуки выбрали пять пластинок, чьи релизы вызвали наибольшее оживление среди музыкальных критиков.
Kendrick Lamar "To Pimp a Butterfly"
Что это было: Грандиозный по замыслу и сложный по структуре альбом комптонского рэпера, который рефлексирует о месте чернокожего в современной Америке, выбрав в качестве виртуального собеседника кумира детства - Тупака Шакура. Масштаб пластинки, в записи которой приняли участия около 70 музыкантов (и далеко не последних, надо сказать), можно оценить и без изучения текстов на сайте Genius - хотя это то, на что стоит потратить время. Под конец года в любви к "To Pimp a Butterfly" признались, кажется, все, включая Барака Обаму.
Голос "за": "В своих текстах Кендрик напрашивается на сравнения с лучшими артистами всех времен - и сравнения выдерживает благодаря альбому, изобилующему безотказными ритмами и универсальными темами: равенство, классовая вражда, духовный поиск и правосудие для всех. "To Pimp a Butterfly" переполняют амбиции - вдохновить поколение на то, чтобы оно изменило мир к лучшему. И он способен вдохновить, он достаточно злободневный для этого". HipHopDX.
Голос "против": Таких не было.
Björk "Vulnicura"
Что это было: Одна из самых личных пластинок исландской певицы, записанная по следам разрыва с режиссером Мэттью Барни - рассуждая об этом в интервью, приуроченному к выходу диска, Бьорк натурально расплакалась. Собственно, и "Vulnicura" - не что иное как большая песня плача и примирения с болью утраты. Как водится у одной из самых оригинальных артисток современности, исполненная в крайне своеобразном ключе и не без помощи передовых продюсеров (Arca и Haxan Cloak).
Голос "за": "В этих песнях Бьорк словно бы сдирает с себя всю кожу: свои роскошные костюмы, свое пренебрежение к жанровым рамкам, панк-рокерскую браваду, непоколебимую твердость духа и все те образы, что сделали ее иконой в глазах публики. На "Vulnicura" она просто Бьорк: хрупкий человек, попавший в эмоциональную воронку". The Line of Best Fit.
Голос "против": "Vulnicura" создает эффект перехода из одного дезориентирующего состояние в другое, еще более дезориентирующее. А это не лучшая система координат. Одна только песня "Stonemilker" доказывает, что Бьорк по-прежнему может писать великолепную музыку и делать это на своих условиях. Но "Vulnicura"- не тот альбом, где у нее это получается, скорее инопланетный объект, который напоминает нам, что мы, наверное, никогда не поймем до конца, что происходит в голове у одной из по-настоящему уникальных исполнительниц в истории поп-музыки". Slant.
Courtney Barnett "Sometimes I Sit and Think, and Sometimes I Just Sit"
Что это было: Большой дебют австралийской гитаристки, дюжина смешных, тоскливых и ироничных бытовых зарисовок, наполненных точными и яркими деталями, из-за которых Барнетт сравнивают, скажем, с Джонатаном Ричманом. Добавьте сюда вокальную манеру Кортни - таким голосом люди разговаривают по телефону после нудного трудового дня - и получите одно из главных открытий года.
Голос "за": "С каждым прослушиванием "Sometimes I Sit and Think, and Sometimes I Just Sit" становится все интереснее. Давненько западная рок-музыка не преподносила нам автора песен настолько интригующих, захватывающих, одновременно приземленных и сюрреалистичных, наконец патологически веселых, какие пишет Барнетт". Эверетт Тру для The Guardian.
Голос "против": "Слишком много песен, которые как будто забыли дописать. "Sometimes I Sit…" - приятный альбом, но не то чтобы великий. У Барнетт вышел половинчатый шедевр: будем надеяться, что в следующий раз она доведет дело до конца". musicOHM.com
Jamie xx "In Colour"
Что это было: Итог шести лет работы битмейкера The xx, давно уже запустившего самостоятельную карьеру, но тем не менее только сейчас дозревшего до полноценного сольника. Номинант на Mercury Prize этого года и одна из самых заметных пластинок британской танцевальной электроники.
Голос "за": "Ключевая идея рейва когда-то состояла в том, что в нем есть место для каждого. Хотя рейв в свое время был ультрамодным, он, в свои ранние и лучшие моменты, отстаивал идею равноправия. У каждого свой путь, никто никого не осуждает. Музыке Jamie xx удается ухватить немного этого настроения - она невероятно модна, но при этом глубоко эмоциональна. Это "клевая" музыка, цель которой - вызвать переживание". Pitchfork
Голос "против": "Душа", наличие которой предполагается у редкого грува, буги, хардкора и раннего джангла, здесь высосана и нашинкована пополам с вокалом в пестрые аранжировки, предназначенные для студентов и домохозяек. Начиная с выдохшегося рейва "Gosh" и заканчивая вяло плетущейся "Girl", это альбом увлекательный настолько, насколько может быть увлекательным холодильник супермаркета в теплую погоду". онлайн-магазин Boomkat
Father John Misty "I Love You, Honeybear"
Что это было: Второй альбом Джоша Тиллмана, бывшего участника группы вчерашней фолк-сенсации Fleet Foxes. Сам автор назвал его "концептуальным альбомом о себе" - и это именно то, что можно услышать на диске (одна из песен называется "Ночь, когда Джош Тиллман пришел к себе домой"). Тонна самоиронии, сдобренной продакшном Джонатана Уилсона.
Голос "за": "Тиллман выставляет себя дураком нам на потеху, но в его карикатурах и остротах есть сермяжная правда. По версии Father John Misty, современный человек - существо глубоко противоречивое, выплескивающее гнев и иронию, чтобы замаскировать свою неуверенность, но в глубине души жаждущее утешения, в любви и признании". Consequence of Sound
Голос "против": "За вычетом гипертрофированной едкости, Мисти особенно нечего предложить. Он может выдать острую шутку-другую от случая к случаю, но не может собрать из них нечто большее. Весь его сарказм, в конечном счете, направлен на него и только него". Boston Globe.