Летний сезон - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Летний сезон - «Новости Музыки»


В традиционной рубрике Звуков - гид по лучшим мероприятиям осенне-летнего сезона в диапазоне от неоклассики до рейва.


Вопреки сложившейся в последние несколько лет традиции, активность московских промоутеров в конце весны – начале лета в этом году и не думает снижаться. В этом смысле у нас уже действительно «почти Берлин» - что ни выходные, то фестиваль, что ни ночь пятницы, то сразу несколько клубных мероприятий с приезжими артистами, и даже вечер буднего дня вполне можно провести за выступлением каких-нибудь достойных экспериментаторов. В традиционной рубрике «Звуков» - гид по лучшим мероприятиям осенне-летнего сезона, так или иначе связанным с электроникой, в диапазоне от неоклассики до рейва.

Для начала, о самом важном – в течение трех июньских недель в Москве выступят три столпа британской синтетической поп-музыки – Depeche Mode, Pet Shop Boys и New Order. У каждой из этих групп свои взаимоотношения с Россией. Pet Shop Boys (5 июня, Crocus City Hall) в нашей стране держат практически за своих еще с тех времен, когда Нил Теннант (Neil Tennant) и Крис Лоу (Chris Lowe) приезжали в Москву снимать видео для песни «Go West». В последний раз PSB выступали в Москве совсем недавно, менее года назад на «Пикнике Афиши», но теперь, кажется, везут сюда новую программу. Альбом «Electric» при участии аса танцевальных аранжировок продюсера Стюарта Прайса (Stuart Price) выходит в июне.



Depeche Mode (22 июня, стадион «Локомотив») с некоторых пор тоже включают Москву в график каждого тура, однако приезжают сюда все-таки значительно реже. Сейчас Дейв, Мартин и Флетч вознамерились скинуть с себя прилипший было в последние годы ярлычок «nostalgia act», то есть этакой «группы для пенсионеров». Их недавний диск «Delta Machine» в самом деле звучит современно (хотя и спорно с многих других точек зрения), а про сетлист предстоящего турне DM говорят только что «не собираются играть песни, записанные до 1986-го», ну так их не было уже и в прошлом туре. Зато в немногочисленных выступлениях в телешоу, которые группа дала после выхода «Delta Machine», звучала например «Barrel Of A Gun», что определенно радует. Собственного тура замечательному альбому «Ultra» не досталось, так что каждое появление песен оттуда в современных концертах – событие.



Наконец, New Order (28 июня, Stadium Live) и вовсе приезжают в Россию впервые. В последние лет десять группа пребывала в довольно странном состоянии – коллектив покинул один из основателей, басист Питер Хук (Peter Hook), недавно привозивший сюда свою новую группу The Light. Да и с новым материалом как-то не заладилось – изданный этой весной диск «The Lost Sirens» целиком состоит из песен, забракованных при записи альбома «Waiting For The Sirens Call» (2005), что опять же не признак хорошей творческой формы. Но концерты манчестерская группа даёт мощные. Нынешний лайв New Order – этакий «Greatest Hits», слегка переработанный на новый, электронно-танцевальный лад. Так что если звук в «Стадиуме» не подкачает (а основания бояться есть), именно этот концерт должен стать «главным впечатлением месяца».



К компании почтенных старцев стоит присовокупить еще два концерта – куда менее электронных, но рассчитанных во многом на ту же аудиторию. 19 июня в «Известия-холле» играют Public Image Ltd. во главе с экс-вокалистом Sex Pistols Джоном Лайдоном (John Lydon), а неделей раньше, 11 июня в «Arena Moscow» приезжают Blondie.

Очевидным ретро-оттенком окрашены еще два мероприятия – 31 мая в «Гауди-арене» развлекает публику тандем диджеев-суперзвезд Пола Ван Дайка (Paul Van Dyk) и Пола Оукенфолда (Paul Oakenfold), а 13 июня в «Тоннах» покажут группу Telepopmusik, кажется окончательно смирившуюся со статусом «one hit wonder». В смысле музыкальных поколений и те, и другие годятся тем же New Order в правнуки, однако выглядят куда большим ретро – ничто не смотрится таким устаревшим, как музыка, модная 10 лет назад.

С фестивалями в Москве в этом году тоже раздолье. Почти все существовавшие ранее – на месте (за исключением разве что «Аванта», в этом году сконцентрировавшего усилия на клубной площадке, о которой чуть позже), а есть и несколько совсем новых. Интереснее всего среди них выглядит трехдневный Park Live (ВВЦ, 28-30 июня). В программе – долгожданные, но слегка запоздавшие The Killers, диджей-сет от Justice, сразу две танцевальные группы со словом «Crystal» в названии (Crystal Castles и Crystal Fighters) и полюбившаяся здешней публике Emika (третий визит в Москву за два года). Но самое интересное, как водится, мелкими буквами. В программе второго дня заявлена группа Tomorrow’s World – свежеобразованный дуэт француза Жана-Бенуа Дюнкеля (Jean-Benpit Dunckel), известного по группе Air, а также британки Лу Хэйтер (Lou Hayter), в недалеком прошлом – клавишницы и бэк-вокалистки New Young Pony Club (многие помнят эту эффектную даму по позапрошлогоднему концерту NYPC на «Пикнике Афиши»). Теперь Жан и Лу играют чем-то похожий на Ladytron холодно-отсраненный электропоп с по-эйровски мягкими и изящными синтезаторными аранжировками под семидесятые.



Главные действующие лица фестиваля Ahmad Tea Music (1 июня, Сад Эрмитаж) – британцы Hot Chip (тоже в пору сказать «наконец-то» - эти даже в Питере успели выступить, а до Москвы доезжают впервые) и Alt-J – редкий до недавнего времени пример коллектива, приезжающего сюда в статусе «открытия года». По итогам 2012-го Alt-J ухватили премию Mercury, а их дебютный альбом «An Awesome Wave» стал лучшей пластинкой года по версии радиостанции BBC Radio 6 Music. «Пикник Афиши» (13 июля, Коломенское) – пока не мечта любителя синтезаторов и драм-машин (La Roux да «на безрыбье» Aloe Blacc и Cee Lo Green), но самое интересное тут всегда добавляют ближе к делу.



По части клубных танцев привычно выигрышно смотрится программа «Солянки». 10 мая здесь диджеят Delphic, делающие в Москве остановку по пути на астраханский Red Rocks (там, конечно, лайв). 17-го мая на вечеринке More Than Ever – готический электропоп от модного канадского проекта Trust, 31-го – сет от мастера электро-диско ремиксов Грэма Шэпарда (Graeme Shepherd) aka Grum. Есть и танцы на площадках побольше. 8 мая в «Арме» - масштабная вечеринка лейблов Ostgut Ton и Leisure System с десятком приезжих диджеев и музыкантов. Выделить среди них стоит сет Joy Orbison и лайв от звездного дуэта JETS, куда входят Джимми Эдгар (Jimmy Edgar) и Трэвис Стюарт (Travis Stewart), известный под именем Machinedrum. 3 июля в «Арене» выступают Die Antwoord – на этот раз для всех желающих, а не только для счастливчиков, преодолевших причудливый фейс-контроль брендированной вечеринки.



Слегка особняком стоит мероприятие в клубе «Tonight» (бывший «P!pl»), где 8 июня ожидается тематическая вечеринка шведского транс-эмбиент лейбла Ultimae Records. В программе – чуть ли не все, кого можно вообразить от главных звезд Carbon Based Lifeforms до местного резидента Scann-Tec. Одна беда – мероприятие уже столько раз переносилось, что никакой уверенности, что в этот раз всё состоится, уже нет.

В номинации «экспериментальная электроника» первенство за новой площадкой «Аванта» на «Винзаводе». 17 мая здесь вечер авангардного лоу-фая с участием француза High Wolf и английских импровизаторов Volcano The Bear. Еще через три недели, 6 июня – лайв австралийца Орена Амбарчи (Oren Ambarchi), мульти-инструменталиста с широченным бэкграундом, тяготеющего в первую очередь к шумовой импровизации на грани эмбиента и фри-джаза. Приэлектроненый джаз, на этот раз куда более доступный и мелодичный (трип-хоповый бит, фортепиано, тёпленькие «родесы»), играют и канадцы Badbadnotgood (15 июля, «16 тонн»).



Но самое ожидаемое мероприятие в этой категории – визит в Москву чеха Томаша Дворжака (Tomas Dvorak) (14 июня, «Гоголь»). Под псевдонимом Floex Томаш записывает лёгкий и мелодичный IDM, под собственным именем – саундтреки к компьютерным играм (например, очаровательному квесту про маленьких роботов «Machinarium»), звучащие как смесь неоклассики с индитроникой. Надо сказать, что увидеть Томаша живьем – большая редкость, чех не из той породы артистов, что колесят с фестиваля на фестиваль и из клуба в клуб, давая по 60 выступлений за год. Лайвы он строго дозирует и на сцену выходит по большим праздникам, так что пропускать такое ни в коем случае не стоит.



Всякого рода «пост-классики» и «пост-джаза» в осенне-летнем сезоне вообще будет много. О грядущем выступлении в ММДМ исландца Олафура Арнальдса (Olafur Arnalds) мы уже писали. 31 мая к нам, наконец, обещают доехать The Cinematic Orchestra, отменившие свой предыдущий концерт в Москве из-за трагической смерти пианиста Остина Перальты (Austin Peralta). 19 июня в КЗ «Москва» свой новый диск «The North Borders» презентует Саймон Грин (Simon Green) и его Bonobo. Наконец, 16 июня на фестивале «Усадьба Джаз» в Архангельском сыграют норвежцы Jaga Jazzsist – коллектив, не так уж много отношения имеющий к электронике, но тут, как и в случае, с Red Snapper, «играют на живых инструментах, но делают это настолько хорошо, будто это сэмплы». Ну и прописка на лейбле Smalltown Supersound в компании с Lindstrom, 120 Days и Arp говорит сама за себя.



В традиционной рубрике Звуков - гид по лучшим мероприятиям осенне-летнего сезона в диапазоне от неоклассики до рейва. Вопреки сложившейся в последние несколько лет традиции, активность московских промоутеров в конце весны – начале лета в этом году и не думает снижаться. В этом смысле у нас уже действительно «почти Берлин» - что ни выходные, то фестиваль, что ни ночь пятницы, то сразу несколько клубных мероприятий с приезжими артистами, и даже вечер буднего дня вполне можно провести за выступлением каких-нибудь достойных экспериментаторов. В традиционной рубрике «Звуков» - гид по лучшим мероприятиям осенне-летнего сезона, так или иначе связанным с электроникой, в диапазоне от неоклассики до рейва. Для начала, о самом важном – в течение трех июньских недель в Москве выступят три столпа британской синтетической поп-музыки – Depeche Mode, Pet Shop Boys и New Order. У каждой из этих групп свои взаимоотношения с Россией. Pet Shop Boys (5 июня, Crocus City Hall) в нашей стране держат практически за своих еще с тех времен, когда Нил Теннант (Neil Tennant) и Крис Лоу (Chris Lowe) приезжали в Москву снимать видео для песни «Go West». В последний раз PSB выступали в Москве совсем недавно, менее года назад на «Пикнике Афиши», но теперь, кажется, везут сюда новую программу. Альбом «Electric» при участии аса танцевальных аранжировок продюсера Стюарта Прайса (Stuart Price) выходит в июне. Depeche Mode (22 июня, стадион «Локомотив») с некоторых пор тоже включают Москву в график каждого тура, однако приезжают сюда все-таки значительно реже. Сейчас Дейв, Мартин и Флетч вознамерились скинуть с себя прилипший было в последние годы ярлычок «nostalgia act», то есть этакой «группы для пенсионеров». Их недавний диск «Delta Machine» в самом деле звучит современно (хотя и спорно с многих других точек зрения), а про сетлист предстоящего турне DM говорят только что «не собираются играть песни, записанные до 1986-го», ну так их не было уже и в прошлом туре. Зато в немногочисленных выступлениях в телешоу, которые группа дала после выхода «Delta Machine», звучала например «Barrel Of A Gun», что определенно радует. Собственного тура замечательному альбому «Ultra» не досталось, так что каждое появление песен оттуда в современных концертах – событие. Наконец, New Order (28 июня, Stadium Live) и вовсе приезжают в Россию впервые. В последние лет десять группа пребывала в довольно странном состоянии – коллектив покинул один из основателей, басист Питер Хук (Peter Hook), недавно привозивший сюда свою новую группу The Light. Да и с новым материалом как-то не заладилось – изданный этой весной диск «The Lost Sirens» целиком состоит из песен, забракованных при записи альбома «Waiting For The Sirens Call» (2005), что опять же не признак хорошей творческой формы. Но концерты манчестерская группа даёт мощные. Нынешний лайв New Order – этакий «Greatest Hits», слегка переработанный на новый, электронно-танцевальный лад. Так что если звук в «Стадиуме» не подкачает (а основания бояться есть), именно этот концерт должен стать «главным впечатлением месяца». К компании почтенных старцев стоит присовокупить еще два концерта – куда менее электронных, но рассчитанных во многом на ту же аудиторию. 19 июня в «Известия-холле» играют Public Image Ltd. во главе с экс-вокалистом Sex Pistols Джоном Лайдоном (John Lydon), а неделей раньше, 11 июня в «Arena Moscow» приезжают Blondie. Очевидным ретро-оттенком окрашены еще два мероприятия – 31 мая в «Гауди-арене» развлекает публику тандем диджеев-суперзвезд Пола Ван Дайка (Paul Van Dyk) и Пола Оукенфолда (Paul Oakenfold), а 13 июня в «Тоннах» покажут группу Telepopmusik, кажется окончательно смирившуюся со статусом «one hit wonder». В смысле музыкальных поколений и те, и другие годятся тем же New Order в правнуки, однако выглядят куда большим ретро – ничто не смотрится таким устаревшим, как музыка, модная 10 лет назад. С фестивалями в Москве в этом году тоже раздолье. Почти все существовавшие ранее – на месте (за исключением разве что «Аванта», в этом году сконцентрировавшего усилия на клубной площадке, о которой чуть позже), а есть и несколько совсем новых. Интереснее всего среди них выглядит трехдневный Park Live (ВВЦ, 28-30 июня). В программе – долгожданные, но слегка запоздавшие The Killers, диджей-сет от Justice, сразу две танцевальные группы со словом «Crystal» в названии (Crystal Castles и Crystal Fighters) и полюбившаяся здешней публике Emika (третий визит в Москву за два года). Но самое интересное, как водится, мелкими буквами. В программе второго дня заявлена группа Tomorrow’s World – свежеобразованный дуэт француза Жана-Бенуа Дюнкеля (Jean-Benpit Dunckel), известного по группе Air, а также британки Лу Хэйтер (Lou Hayter), в недалеком прошлом – клавишницы и бэк-вокалистки New Young Pony Club (многие помнят эту эффектную даму по позапрошлогоднему концерту NYPC на «Пикнике Афиши»). Теперь Жан и Лу играют чем-то похожий на Ladytron холодно-отсраненный электропоп с по-эйровски мягкими и изящными синтезаторными аранжировками под семидесятые. Главные действующие лица фестиваля Ahmad Tea Music (1 июня, Сад Эрмитаж) – британцы Hot Chip (тоже в пору сказать «наконец-то» - эти даже в Питере успели выступить, а до Москвы доезжают впервые) и Alt-J – редкий до недавнего времени пример коллектива, приезжающего сюда в статусе «открытия года». По итогам 2012-го Alt-J ухватили премию Mercury, а их дебютный альбом «An Awesome Wave» стал лучшей пластинкой года по версии радиостанции BBC Radio 6 Music. «Пикник Афиши» (13 июля, Коломенское) – пока не мечта любителя синтезаторов и драм-машин (La Roux да «на безрыбье» Aloe Blacc и Cee Lo Green), но самое интересное тут всегда добавляют ближе к делу. По части клубных танцев привычно выигрышно смотрится программа «Солянки». 10 мая здесь диджеят Delphic, делающие в Москве остановку по пути на астраханский Red Rocks (там, конечно, лайв). 17-го мая на вечеринке More Than Ever – готический электропоп от модного канадского проекта Trust, 31-го – сет от мастера электро-диско ремиксов Грэма Шэпарда (Graeme Shepherd) aka Grum. Есть и танцы на площадках побольше. 8 мая в «Арме» - масштабная вечеринка лейблов Ostgut Ton и Leisure System с десятком приезжих диджеев и музыкантов. Выделить среди них стоит сет Joy Orbison и лайв от звездного дуэта JETS, куда входят Джимми Эдгар (Jimmy Edgar) и Трэвис Стюарт (Travis Stewart), известный под именем Machinedrum. 3 июля в «Арене» выступают Die Antwoord – на этот раз для всех желающих, а не только для счастливчиков, преодолевших причудливый фейс-контроль брендированной вечеринки. Слегка особняком стоит мероприятие в клубе «Tonight» (бывший «P!pl»), где 8 июня ожидается тематическая вечеринка шведского транс-эмбиент лейбла Ultimae Records. В программе – чуть ли не все, кого можно вообразить от главных звезд Carbon Based Lifeforms до местного резидента Scann-Tec. Одна беда – мероприятие уже столько раз переносилось, что никакой уверенности, что в этот раз всё состоится, уже нет. В номинации «экспериментальная электроника» первенство за новой площадкой «Аванта» на «Винзаводе». 17 мая здесь вечер авангардного лоу-фая с участием француза High Wolf и английских импровизаторов Volcano The Bear. Еще через три недели, 6 июня – лайв австралийца Орена Амбарчи (Oren Ambarchi), мульти-инструменталиста с широченным бэкграундом, тяготеющего в первую очередь к шумовой импровизации на грани эмбиента и фри-джаза. Приэлектроненый джаз, на этот раз куда более доступный и мелодичный (трип-хоповый бит, фортепиано, тёпленькие «родесы»), играют и канадцы Badbadnotgood (15 июля, «16 тонн»). Но самое ожидаемое мероприятие в этой категории – визит в Москву чеха Томаша Дворжака (Tomas Dvorak) (14 июня, «Гоголь»). Под псевдонимом Floex Томаш записывает лёгкий и мелодичный IDM, под собственным именем – саундтреки к компьютерным играм (например, очаровательному квесту про маленьких роботов «Machinarium»), звучащие как смесь неоклассики с индитроникой. Надо сказать, что увидеть Томаша живьем – большая редкость, чех не из той породы артистов, что колесят с фестиваля на фестиваль и из клуба в клуб, давая по 60 выступлений за год. Лайвы он строго дозирует и на сцену выходит по большим праздникам, так что пропускать такое ни в коем случае не стоит. Всякого рода «пост-классики» и «пост-джаза» в осенне-летнем сезоне вообще будет много. О грядущем выступлении в ММДМ исландца Олафура Арнальдса (Olafur Arnalds) мы уже писали. 31 мая к нам, наконец, обещают доехать The Cinematic Orchestra, отменившие свой предыдущий концерт в Москве из-за трагической смерти пианиста Остина Перальты (Austin Peralta). 19 июня в КЗ «Москва» свой новый диск «The North Borders» презентует Саймон Грин (Simon Green) и его Bonobo. Наконец, 16 июня на фестивале «Усадьба Джаз» в Архангельском сыграют норвежцы Jaga Jazzsist – коллектив, не так уж много отношения имеющий к электронике, но тут, как и в случае, с Red Snapper, «играют на живых инструментах, но делают это настолько хорошо, будто это сэмплы». Ну и прописка на лейбле Smalltown Supersound в компании с Lindstrom, 120 Days и Arp говорит сама за себя.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle