Ниже радара: The Merrylees - «Новости Музыки»
The Merrylees: с новым счастьем.
The Merrylees
Кто: Райан Сэндисон (Ryan Sandison, вокал, гитара), Саймон Аллан (Simon Allan, гитара), Ли Браун (Lee Brown, бас), Крейг Сомервиль (Craig Somerville, ударные)
Откуда: Эдинбург/Глазго, Шотландия
Лейбл: Не подписан
Так уж получилось, что психоделический фолк 1960-х годов традиционно не относится к течениям, которые молодые исполнители пытаются реанимировать. То ли потому, что он был чересчур привязан к конкретному историческому периоду и сегодня сложно на полном серьезе косить под Ника Дрейка (Nick Drake) – и не выглядеть клоуном-ретроградом. То ли потому, что в начале 2000-х, попав под инди-каток, классическая психоделика переродилась в американский фрик-фолк в лице Девендры Банхарта (Devendra Banhart), Grizzly Bear, Parenthetical Girls. И этого, вроде бы, оказалось вполне достаточно. Но нет.
The Merrylees – доказательство того, что в скором времени психоделический фолк покинет резервацию добрых воспоминаний и вернется на сцену в том или ином виде. Вряд ли в глобальных масштабах – но вернется. Группа явно попадает в психоделическую волну, запущенную около полугода назад романтично-загадочными Temples. Однако вряд ли кому-то придет в голову назвать The Merrylees вторыми Tame Impala – каким бы лестным ни казалось это сравнение. Коллектив, сплошь состоящий из томных, примодненных юношей, от которых так и ждешь какого-то выпендрежа, играет неожиданно традиционную музыку, и эта традиционность – прелестна, ведь для того, чтобы слушать и понимать The Merrylees, совсем не нужно напрягаться.
The Merrylees с подкупающей честностью следуют заветам своих земляков The Incredible String Band, не пытаясь при этом искусственно осовременить их песни. Просто берут гитарную основу – и строят на ней продуманную, неброскую и самоироничную музыку с отсылками к эстетике Дикого Запада – как будто неожиданными, но одновременно и предсказуемыми, учитывая географию распространения психоделики. Обескураживающе улыбаясь, The Merrylees с порога заявляют: да, мы выбрали непопулярный и странноватый жанр, но если нам суждено провалиться и выставить себя идиотами, то мы первые же над собой и посмеемся.
Вместе с тем, The Merrylees явно противопоставляют себя тому, что сегодня происходит с фолком в целом. С одной стороны, они не имеют никакого отношения к стадионному фолку – громкому, надрывному и подчеркнуто мужественному. За него отвечают, например, Mumford&Sons и, в меньшей степени, Глен Хансард (Glen Hansard). С другой, их при всем желании не получится отнести к интровертивному фолку Китона Хенсона (Keaton Henson) и Рэя Ламонтейна (Ray LaMontagne). Последние лучше всего звучат в крошечных залах, где зрителям предлагается не стоять, а сидеть. В свою очередь, The Merrylees – это скорее клубный фолк: достаточно мелодичный для того, чтобы заставить аудиторию пританцовывать, но при этом слишком эфемерный, чтобы раскачать огромную толпу.
И тут как раз стоит вспомнить о том, что психоделический фолк 1960-х был если не совсем клубной, то уж точно околоклубной темой – об этом довольно подробно пишет Джо Бойд (Joe Boyd) в «Белых велосипедах». То есть The Merrylees четко уловили и переняли не только основные приемы, но и саму концепцию жанра. Поэтому они прекрасно подходят на роль группы, вокруг которой впоследствии сформируется ядро старой-новой британской психоделики. А это, прямо скажем, уже большой шаг в сторону вечности.
Купить: Сингл «For You / The Coroner» (2013)
Увидеть живьем: В октябре The Merrylees отправляются в тур по Великобритании вместе с Temples.
Похожие исполнители: The Growlers, Telegram, Fossil Collective
Мнение: «The Merrylees выглядят так, словно Майлз Кейн стал фронтменом The Strypes. Но звучат куда более мечтательно». NME