Занимательная статистика, выпуск #2013 - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Занимательная статистика, выпуск #2013 - «Новости Музыки»


Популярность в сети: что говорят показания счетчиков интернет-сервисов за 2013 год?


Если кто пропустил или подзабыл, то в этом году на Звуках вышло 10 выпусков рубрики "Занимательная статистика" - не всегда серьёзных обзоров, касающихся важных цифр. Несмотря на уже оформленный переход индустрии в интернет, всё ещё нет определенных параметров, по которым можно объективно оценивать популярность того или иного артиста. Поэтому, с помощью портала StarIndex, мы судили о подвижках в известности тех или иных фигур с помощью частоты запросов в поисковиках, обсуждаемости и числа подписчиков в facebook, по просмотрам страниц в Википедии, по числу фолловеров в twitter, изменению числа треков "В Контакте", просмотрам на YouTube, слушателям на Last.fm, а также плейлистам и ротациям портала Moskva.fm.


Разнородность выбранных ресурсов объяснима - аудитория слушателей в России и в Европе существует в разных ареалах. Facebook в России доминирующей сетью не является, и неудивительно, что подписчиков страниц самых популярных местных артистов у него в разы меньше, чем у мировых селебритиз на пике славы. Та же петрушка с Twitter - несмотря на его интеграцию в жизнь социально активных людей, ни один русский аккаунт парой миллионов фолловеров похвастаться не может. В забеге с Леди Гагой (Lady Gaga), Тимберлейком (Justin Timberlake) или Бибером (Justin Bieber) местные автоматически превращаются в моську, тявкающую рядом со слоном, а потому всерьёз учитывать их популярность сложно. Last.fm также свойственен скорее мониторинг предпочтений заграничных слушателей - да и не будем забывать, что в России этот сервис получил распространение у довольно узкой прослойки меломанов, чьи вкусы вписываются в общий ландшафт фаворитов сервиса. Остаётся лишь YouTube, но и в нём местного слушателя "задавливают" по параметрам в количестве - так что геотаргетинг для учета именно местных показателей не помешал бы. Жаль только, что пока это технически сложно сделать, но информация по этим сервисам сразу обретет совсем иную ценность.


Остаются же чисто местные параметры - радиостанции в России перестали прививать слушателям вкус с начала нулевых, и уже давно балансируют на гранях между предпочтениями ЦА, жанровыми трендами и давлению всевозможных промо-каналов. Так что по чартам Moskva.fm можно судить о своеобразной конфронтации слушателя и программной политики радиостанций - и, если всмотреться в эти списки, не так уж всё и плохо в родном отечестве. Иная ситуация в числе загруженных во "ВКонтакте" треков. Этот показатель известной как главный нынешний оплот российского пиратства социальной сети (подменивший на этом гордом звании дожатый-таки из-за рубежа знаменитый сервис AllOfMp3.com, основатель которого, кстати, и запустил moskva.fm) мог дать прямой аналог числа т.н. "пиратских тиражей".


Но никто не учел, что ВКонтакте живёт по своим законам - часть музыки заливают в дебри сети обладатели бесчисленных пабликов, причем далеко не всю её реально слушают пользователи сети. А ещё большее число песен "заливают" упорные фанаты тех или иных артистов (зачастую школьники). Плюс никто не отменял ошибки в названиях групп или фактические ошибки в наименовании исполнителя (например, пару песен Тани Зыкиной всё ещё упорно приписывают перу Земфиры). Плюс, после нашумевшего эпизода с "Ванной без дверей" и прочим намеренным переименованием артистов, за исполнителями, чьи песни периодически удаляет из сети рекорд-лейблы (а таковых становится всё больше и больше), наблюдать автоматически становится невозможно. Пока сервис не начнёт легализацию и систематизацию собственного музыкального каталога, объективно следить за ним не получится. Хотя именно число прослушиваний в упорядоченном каталоге ВК дало бы наиболее актуальные для России цифры.


Тем не менее, и то, что есть говорит о многом. Исходя из большого процента аудитории пользователей возраста в диапазоне от 13 до 25 лет, на первых местах самые яркие деятели местного хип-хопа, которые действительно собирают эту аудиторию на концертные площадки по всей России. Слушатели от 13 до 18 лет, привыкшие к общедоступности и "бесплатности" музыки, наверняка бы никаких носителей с песнями артистов не покупали, так что и т.н. "пиратский тираж" вряд ли бы имел место, но и такой топ таит много сюрпризов (получается, например, что один из самых популярных артистов сейчас у нас Бьянка? Серьёзно?)


А ещё по топам по-прежнему ясно, что, несмотря на свободный доступ к зарубежной музыке и обожаемым там кумирам, всё равно в России слушатель идёт своим путём. И, если раньше это считалось однозначно плохим, то сейчас я даже и не знаю, хорошо это или плохо. Во всяком случае, между Крисом Брауном (Chris Brown) и Максом Коржом я бы, пожалуй, выбрал последнего.



















































































 

Количество слушателей в сервисе Last.Fm

9 янв 13

19 дек 13

прирост

1.

Daft Punk

2 885 319

3 240 112

354 793

2.

Jean Michel Jarre

118 211

421 365

303 154

3.

Robin Thicke

563 348

853 224

289 876

4.

Miley Cyrus

1 244 583

1 471 477

226 894

5.

Eminem

3 656 873

3 855 748

198 875

6.

Arctic Monkeys

2 632 366

2 824 800

192 434

7.

Lana Del Rey

925 587

1 115 665

190 078

8.

Passenger

202 099

389 245

187 146

9.

Ellie Goulding

1 108 780

1 287 339

178 559

10.

Justin Timberlake

2 154 363

2 329 900

175 537



















































































 

Количество треков в сети ВКонтакте

9 янв 13

19 дек 13

прирост

1.

Макс Корж

188 223

490 741

302 518

2.

Баста

2 975 674

3 080 897

105 223

3.

Бьянка

341 013

435 739

94 726

4.

Пицца

52 348

143 984

91 636

5.

Ани Лорак

336 231

426 063

89 832

6.

Wiz Khalifa

165 650

243 177

77 527

7.

Miley Cyrus

121 564

189 775

68 211

8.

Skillet

526 603

591 031

64 428

9.

Calvin Harris

235 366

298 768

63 402

10.

KReeD

463 143

526 457

63 314



















































































 

Количество подписчиков (фолловеров) в Twitter

9 янв 13

19 дек 13

прирост

1.

Katy Perry

36 163 635

48 349 225

12 185 590

2.

Taylor Swift

27 397 294

37 477 164

10 079 870

3.

Justin Timberlake

19 942 235

29 094 272

9 152 037

4.

Justin Bieber

38 579 502

47 589 623

9 010 121

5.

Britney Spears

26 482 075

34 592 860

8 110 785

6.

Jennifer Lopez

17 862 397

25 906 274

8 043 877

7.

Christina Aguilera

4 949 097

10 910 380

5 961 283

8.

Adele

13 749 974

18 865 684

5 115 710

9.

One Direction

11 878 019

16 646 635

4 768 616

10.

Alicia Keys

13 276 378

17 955 351

4 678 973


Другие абсолютные цифры за год - на портале StarIndex, по чьим данным и был составлен материал.


Популярность в сети: что говорят показания счетчиков интернет-сервисов за 2013 год? Если кто пропустил или подзабыл, то в этом году на Звуках вышло 10 выпусков рубрики "Занимательная статистика" - не всегда серьёзных обзоров, касающихся важных цифр. Несмотря на уже оформленный переход индустрии в интернет, всё ещё нет определенных параметров, по которым можно объективно оценивать популярность того или иного артиста. Поэтому, с помощью портала StarIndex, мы судили о подвижках в известности тех или иных фигур с помощью частоты запросов в поисковиках, обсуждаемости и числа подписчиков в facebook, по просмотрам страниц в Википедии, по числу фолловеров в twitter, изменению числа треков "В Контакте", просмотрам на YouTube, слушателям на Last.fm, а также плейлистам и ротациям портала Moskva.fm. Разнородность выбранных ресурсов объяснима - аудитория слушателей в России и в Европе существует в разных ареалах. Facebook в России доминирующей сетью не является, и неудивительно, что подписчиков страниц самых популярных местных артистов у него в разы меньше, чем у мировых селебритиз на пике славы. Та же петрушка с Twitter - несмотря на его интеграцию в жизнь социально активных людей, ни один русский аккаунт парой миллионов фолловеров похвастаться не может. В забеге с Леди Гагой (Lady Gaga), Тимберлейком (Justin Timberlake) или Бибером (Justin Bieber) местные автоматически превращаются в моську, тявкающую рядом со слоном, а потому всерьёз учитывать их популярность сложно. Last.fm также свойственен скорее мониторинг предпочтений заграничных слушателей - да и не будем забывать, что в России этот сервис получил распространение у довольно узкой прослойки меломанов, чьи вкусы вписываются в общий ландшафт фаворитов сервиса. Остаётся лишь YouTube, но и в нём местного слушателя "задавливают" по параметрам в количестве - так что геотаргетинг для учета именно местных показателей не помешал бы. Жаль только, что пока это технически сложно сделать, но информация по этим сервисам сразу обретет совсем иную ценность. Остаются же чисто местные параметры - радиостанции в России перестали прививать слушателям вкус с начала нулевых, и уже давно балансируют на гранях между предпочтениями ЦА, жанровыми трендами и давлению всевозможных промо-каналов. Так что по чартам Moskva.fm можно судить о своеобразной конфронтации слушателя и программной политики радиостанций - и, если всмотреться в эти списки, не так уж всё и плохо в родном отечестве. Иная ситуация в числе загруженных во "ВКонтакте" треков. Этот показатель известной как главный нынешний оплот российского пиратства социальной сети (подменивший на этом гордом звании дожатый-таки из-за рубежа знаменитый сервис AllOfMp3.com, основатель которого, кстати, и запустил moskva.fm) мог дать прямой аналог числа т.н. "пиратских тиражей". Но никто не учел, что ВКонтакте живёт по своим законам - часть музыки заливают в дебри сети обладатели бесчисленных пабликов, причем далеко не всю её реально слушают пользователи сети. А ещё большее число песен "заливают" упорные фанаты тех или иных артистов (зачастую школьники). Плюс никто не отменял ошибки в названиях групп или фактические ошибки в наименовании исполнителя (например, пару песен Тани Зыкиной всё ещё упорно приписывают перу Земфиры). Плюс, после нашумевшего эпизода с "Ванной без дверей" и прочим намеренным переименованием артистов, за исполнителями, чьи песни периодически удаляет из сети рекорд-лейблы (а таковых становится всё больше и больше), наблюдать автоматически становится невозможно. Пока сервис не начнёт легализацию и систематизацию собственного музыкального каталога, объективно следить за ним не получится. Хотя именно число прослушиваний в упорядоченном каталоге ВК дало бы наиболее актуальные для России цифры. Тем не менее, и то, что есть говорит о многом. Исходя из большого процента аудитории пользователей возраста в диапазоне от 13 до 25 лет, на первых местах самые яркие деятели местного хип-хопа, которые действительно собирают эту аудиторию на концертные площадки по всей России. Слушатели от 13 до 18 лет, привыкшие к общедоступности и "бесплатности" музыки, наверняка бы никаких носителей с песнями артистов не покупали, так что и т.н. "пиратский тираж" вряд ли бы имел место, но и такой топ таит много сюрпризов (получается, например, что один из самых популярных артистов сейчас у нас Бьянка? Серьёзно?) А ещё по топам по-прежнему ясно, что, несмотря на свободный доступ к зарубежной музыке и обожаемым там кумирам, всё равно в России слушатель идёт своим путём. И, если раньше это считалось однозначно плохим, то сейчас я даже и не знаю, хорошо это или плохо. Во всяком случае, между Крисом Брауном (Chris Brown) и Максом Коржом я бы, пожалуй, выбрал последнего. Количество слушателей в сервисе Last.Fm 9 янв 13 19 дек 13 прирост 1. Daft Punk 2 885 319 3 240 112 354 793 2. Jean Michel Jarre 118 211 421 365 303 154 3. Robin Thicke 563 348 853 224 289 876 4. Miley Cyrus 1 244 583 1 471 477 226 894 5. Eminem 3 656 873 3 855 748 198 875 6. Arctic Monkeys 2 632 366 2 824 800 192 434 7. Lana Del Rey 925 587 1 115 665 190 078 8. Passenger 202 099 389 245 187 146 9. Ellie Goulding 1 108 780 1 287 339 178 559 10. Justin Timberlake 2 154 363 2 329 900 175 537 Количество треков в сети ВКонтакте 9 янв 13 19 дек 13 прирост 1. Макс Корж 188 223 490 741 302 518 2. Баста 2 975 674 3 080 897 105 223 3. Бьянка 341 013 435 739 94 726 4. Пицца 52 348 143 984 91 636 5. Ани Лорак 336 231 426 063 89 832 6. Wiz Khalifa 165 650 243 177 77 527 7. Miley Cyrus 121 564 189 775 68 211 8. Skillet 526 603 591 031 64 428 9. Calvin Harris 235 366 298 768 63 402 10. KReeD 463 143 526 457 63 314 Количество подписчиков (фолловеров) в Twitter 9 янв 13 19 дек 13 прирост 1. Katy Perry 36 163 635 48 349 225 12 185 590 2. Taylor Swift 27 397 294 37 477 164 10 079 870 3. Justin Timberlake 19 942 235 29 094 272 9 152 037 4. Justin Bieber 38 579 502 47 589 623 9 010 121 5. Britney Spears 26 482 075 34 592 860 8 110 785 6. Jennifer Lopez 17 862 397 25 906 274 8 043 877 7. Christina Aguilera 4 949 097 10 910 380 5 961 283 8. Adele 13 749 974 18 865 684 5 115 710 9. One Direction 11 878 019 16 646 635 4 768 616 10. Alicia Keys 13 276 378 17 955 351 4 678 973 Другие абсолютные цифры за год - на портале StarIndex, по чьим данным и был составлен материал.


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle