Давай поспорим - «Новости Музыки»
"Верните им кровь": 5 самых обсуждаемых альбомов года под огнем критики.
По заведенной лет 10 назад традиции, в конце года принято сводить весь массив альбомных рецензий в единые рейтинги. Затея оказалась настолько популярной, что у агрегатора Metacritic даже появился конкурент в лице сайта Album of the Year. Оба используют слегка топорный метод определения "самого-самого", зачастую на глазок присваивая альбому тот или иной балл - многие критики принципиально избегают звездочек и вычурной цифири (альбом на "7.2" - вам это что-нибудь говорит?). Но польза от таких агрегаторов несомненна: они помогают увидеть линию разлома, вдоль которой выстраиваются мнения людей, придирчиво и скрупулезно оценивающих поп-музыку, в широком смысле слова. Звуки выбрали 5 самых обсуждаемых пластинок 2013 года и прошлись по наиболее радикальным отзывам о них.
Kanye West "Yeezus"
Что это было: Очередная ода рэпера-мегаломаньяка самому себе, посреди которой Уэст, примерив одежды Пророка, умудряется прочитать пару действительно недурных проповедей ("Чего ты хочешь - Бентли, меховую шубу, цепочку с брюликами? Вы, черные, все хотите одного и того же" - критика потребительства в "New Slaves"). Эмоциональный градус альбома поддерживает чрезвычайно злой и, по правде говоря, новаторский для хип-хопа продакшн.
Голос "за": "В "Yeezus" чувствуются зачатки новой эстетики, которой еще предстоит подобрать определение. Местами он звучит революционно, см. "Black Skinhead". Это альбом для учебников, альбом, который показывает исследовательский голод Уэста и в то же время звучит так, что может стать невероятно популярным, даже по меркам исполнителя. Вот какого уровня альбомы можно записывать". Consequence of Sound.
Голос "против": "За 9 из 10 треков Канье растерял весь шарм и всю харизму, которые сделали его выдающимся эмси десять лет назад. Канье не Waka Flocka Flame; у него не настолько сильный голос, чтобы сделать биты орудием массового поражения и произвести хоть какой-то эффект при такой слабой музыкальной составляющей". cokemachineglow
Vampire Weekend "Modern Vampires of the City"
Что это было: Третий и, наверное, самый неоднозначный альбом нью-йоркских умников - или умниц (зависит от вашего отношения к университетским выпускникам, беззаботно сыплющими высоколобыми метафорами и экзотическими топонимами).
Голос "за": "В отличие от двух свои предшественников, которые жгли, но лишь эпизодами, "Modern Vampires" звучит как на редкость продуманный для эпохи iTunes альбом. [Вокалист Эзра] Кениг вырос в еще более проницательного стихотворца, который вроде бы умничает, но которому легко подпевать". The A.V. Club
Голос "против": "Если бы "Modern Vampires" был очевидным провалом, было бы куда интереснее. А так получился всего лишь еще один альбом Vampire Weekend, разве что песни нам нем более стерильные и менее прилипчивые. Но маховик хайпа уже заработал, сейчас Pitchfork поставит ему 9.0, и все разойдутся по домам счастливые [Pitchfork поставил 9.3 - прим. Звуков]. После 20 с чем-то прослушиваний альбом начал казаться мне пустой тратой времени, и я так и нашел ответа на вопрос "Почему это не звучит лучше?!". Sputinkgreat
Daft Punk "Random Access Memories"
Что это было: То ли из-за тщательно выверенной промо-кампании, то ли из-за того, что публика действительно соскучилась по французскому дуэту в шлемофонах, "RAM" несколько месяцев не вылезал с первых строчек хит-парадов, дал новую жизнь патриарху диско Нилу Роджерсу (Neil Rodgers) и породил песню, по которой будут безошибочно опознавать уходящий год - год "Get Lucky".
Голос "за": "Это альбом для наушников в эпоху радиосинглов; это бравурные концертные выступления вместо халтурного выкручивания ручек на пульте; это атака приджазованного диско на основе хаусных битов; это полноценное сотрудничество во времена, когда диджеи-суперзвезды играют в одиночку. Кроме того, это довольно трогательный альбом: меланхолия пронизывает каждую песню". Entertainment Weekly
Голос "против": "Альбом сбивает с толку, разочаровывает и вселяет отвращение. Диснеефикация Daft Punk на "Random Access Memories" достигла своего пика. Старым фанатам будет не хватать жесткости, острых краев, за которые можно было бы зацепиться. Верните им кровь!" Clash
Arcade Fire "Reflektor"
Что это было: Если предыдущий альбом Arcade Fire окончательно оформил переход взбалмошного канадского инди-оркестра в высшую лигу шоу-бизнеса, то "Reflektor" уже был записан по всем правилам, принятым в лиге - с поправкой на новый статус и партизанским маркетингом.
Голос "за": "Arcade Fire подарили нам нечто такое, что до обидного не модно в наше время: Альбом-Событие, альбом, который выбирает высокую планку и заданную высоту берет". Pitchfork
Голос "против": "Трудно сказать, почему "Reflektor" оказался такой разочаровывающей "кашей". Трудно представить, что группе и их продюсеру могло не хватить ума и осторожности обойти очевидные ловушки и не пасть жертвами самолюбования. Возможно, что на волне собственной креативности и очарования друг другом, Arcade Fire и [Джеймс] Мерфи попросту забыли вовремя нажать на тормоза". Drowned in Sound
Arctic Monkeys "AM"
Что это было: Усиленная американизация не помешала Arctic Monkeys выпустить пятый подряд бестселлер. Попытки Алекса Тернера (Alex Turner) стать не то новым Элвисом (Elvis), не то новым Питером Фонда (Peter Fonda), возможно, и вызвали недоумение, но британцы, раскупившие за неделю 150 тысяч копий альбома, свой выбор сделали - "понять и простить".
Голос "за": "Бесспорно их самый невероятный альбом за всю карьеру. И возможно, лучший альбом десятилетия. Это не рок-группа, это точно не инди-группа - это художники. С этого момента Arctic Monkeys могут делать все, что захотят". NME
Голос "против": "Их песни мрачны и толково выстроены. Но на "AM" Arctic Monkeys слишком часто выглядят подражателями нежели теми, кто возвеличивает наследие Джона Леннона (John Lennon) и Дэвида Боуи (David Bowie)". The New York Times