Рифмы и биты: микстейпы февраля - «Новости Музыки»
2 Chainz, Young Thug и совместный релиз двух участников движения YUNGRUSSIA - в свежем обзоре микстейпов.
2 Chainz, Young Thug, French Montana и совместный релиз двух участников движения YUNGRUSSIA - в свежем обзоре микстейпов.
2 Chainz "Felt Like Cappin"
Мало какому рэперу удается оставаться востребованным в возрасте "за тридцать", еще меньше тех, кому удается запустить свою карьеру после тридцати. 2 Chainz, известный ранее как Tity Boi, подписал в 2012 году контракт с Def Jam, выпустил с тех пор два успешных альбома, прочитанных медленным "тупым" флоу, а также стал ведущим "The Most Expensivest Shit" - шоу про абсурдно дорогие вещи на YouTube-канале издания GQ.
"Felt Like Cappin" цементирует его нынешний статус: непродолжительный мини-альбом включает в себя первостатейные продакшены, а сразу на двух фитах обосновался отец современного рэпа Лил Уэйн (Lil Wayne). Имеется настоящий большой хит "MF'N Right", с моментально въедающимся в голову битом от Mike WILL Made It и Zaytoven, однако он же наглядно иллюстрирует основную проблему Ту Чейнса, которая преследует его из релиза в релиз. Его нельзя назвать бездарным рэпером, у него запоминающийся голос и имеется обаяние, однако на любом хорошем бите, под который он читает на своих релизах, почему-то хочется представлять кого-нибудь другого. Та же "MF'N Right" просто обязана выйти в чьем-нибудь ремиксе. Среди прочего, имеется новый замечательный бит от Тимбаленда (Timbaland) в треке "This Me, Fuck It", но и его 2 Chainz точно так же использует вхолостую.
Young Thug "I’m Up"
Современный хип-хоп пестрит совершенно невменяемыми персонажами, но Янг Таг среди них сияет по-настоящему ярко. Преданный фанат Лил Уэйна, долговязый Таг отличается эксцентричным внешним видом и очень гибким вокалом: он воет, ноет, визжит, срывается в скоростную читку, сдабривает все это автотюном, и постоянно переключается с одного флоу на другой, а их у него в запасе тысячи. Впрочем, на этом оксюмороны в отношении Янг Тага не заканчиваются: рэпер вот уже более двух лет может похвастать контрактом с мейджор-лейблом, и при этом практически всю свою музыку раздает бесплатно. За последние три года Таг выпустил четырнадцать микстейпов, лишь один из которых ("Barter 6") продавался за деньги; большой дебют Янг Тага под названием "Hy!£UN35", при этом, на подходе вот уже второй год.
Свежий релиз рэпера "I’m Up" должен был сначала продолжить его начатую в прошлом году победную серию "Slime Season", но в итоге вышел отдельным проектом. В отличие от 70-минутных опусов серии "Slime Season", "I’m Up" длится всего полчаса – можно предположить, что Таг решил наконец-то попробовать выдерживать качество, но рэпер выдает привычный визгливый трэп, ничем не отличающийся от всего его остального материала, и вряд ли удивит его слушателей. Самые яркие моменты "I’m Up" уже выходили отдельными синглами, это композции "F Cancer" и "Hercules" с битом от Metro Boomin. Также можно выделить "For My People" – с занятным битом, семплирующим колокольный перезвон - единственный номер со всего тейпа, который можно назвать "лиричным".
Pharaoh & Boulevard Depo "Pluxury"
Два юных участника движения YUNGRUSSIA выстрелили в прошлом году с мощным номером про "Сквирт шампанского в лицо", разлетевшимся на крылатые фразы ("Десятый класс, она курит в первый раз"). "Pluxury" – первый совместный релиз представителей "новой школы", но ничего общего с зажигательным "Сквиртом" он, к сожалению, не имеет.
Вместо этого рэперы вдоль и поперек эксплуатируют уже успевшую набить оскомину мрачную клауд-рэповую эстетику, настоянную на безразличии и гедонизме: темпы медленные, тексты абстрактные, настроения загробные. Из девяти треков по-настоящему выделяются два: это напоминающая о совместном проекте Дрейка и Фьючера "What a Time to Be Alive" композиция "5 минут" и некоторое подобие "бенгера" "Cabernet Souvignon". Остальные треки представляют собой ленивую кашу из угрюмых битов и перемешанных в случайном порядке слов "курю", "кручу", "дерьмо" и "сука". Даже несмотря на свою непродолжительность, "Pluxury" утомляет своей предсказуемостью уже к третьему треку, и вообще производит впечатление релиза, который стоило бы придержать; такие проекты, как этот, только выпускают из клауд-рэпа свежесть, не привнося в жанр ничего нового.
French Montana "Wave Gods" (Hosted by Max B)
Похожий на Али Джи рэпер с марокканскими корнями давно записывается и входит в объединение Рика Росса Maybach Music Group, но славится, скорее, умением наводить мосты и заводить полезные знакомства. Одно из таких знакомств он завел в 2008 году с гарлемским рэпером Максом Би (Max B) – локальной легендой, практически не известной широкой общественности, ныне отбывающей 75-летнее тюремное заключение. Впрочем, преданных фанатов у Макса Би хватает: по сети гуляет видео, в котором другой заключенный, петербуржец Янг Траппа с энтузиазмом зачитывает его трек "Porno Muzik", а в 2016 году нескольким знаменитым поклонникам, включая Виз Калифу (Wiz Khalifa), удалось убедить Канье Уэста не называть свой новый альбом "Waves" – словом, которое Макс Би активно применял в творчестве. Работавший с ним с 2008 по 2009 год, а также встречавшийся некоторое время с представительницей семейства Кардашьян (Хлои), Френч Монтана немедленно провел с Уэстом разъяснительную беседу, уговорил Макса Би передать привет Канье по телефону для интерлюдии с альбома "The Life of Pablo", и записал в честь него микстейп.
Глядя на список гостей, даже не верится, что это тейп: Монтана выступает тут вторым Диджеем Каледом (разве что менее смешным), и среди гостей можно обнаружить Канье Уэста и Нэса (на одном треке), Фьючера и Пафф Дедди, а также Тревиса Скотта, Биг Шона и Асапа Рокки. Продакшен разнообразный: имеется и Metro Boomin, и Гарри Фрод (Harry Fraud), но находится место и классическому бум-бэпу от DJ Khalil, под который читают Уэст с Нэсом. "Wave Gods" звучит качественней прочих микстейпов, и вообще довольно уверенно держит внимание слушателя. Сам Френч Монтана – абсолютно неинтересный исполнитель: у начисто отсутствует даже намек на артистизм, а его пресный флоу проносится по ушам, совершенно их не задевая. Впрочем, в данном случае это даже лучше: Монтана обитает на заднем плане, не мешая следить за большими выходами на превосходные биты.
Spaceghostpurrp "Overkill"
Член объединения Raider Klan из Флориды выпустил свой единственный альбом "Mysterious Phonk" на инди-лейбле 4AD в 2012 году. На нем он небезуспешно и со вкусом превращал "мемфис-рэп" в "клауд-рэп", конструировал одновременно очень готические и по-южному жаркие биты, и, как считается, основательно повлиял как на творчество, так и на всю эстетику Асапа Рокки (A$AP Rocky) – настолько, что едва не стал с ним судиться, когда стало понятно, что тот оказался очень успешен. Похоже на то, что успех Асапа его и подкосил: в последние годы рэпер и продюсер совершенно выпал с радаров, но вот уже второй год подряд пытается привлечь к себе внимание микстейпами.
Правда, пока что безуспешно. Его свежий релиз "Overkill" просто чудовищен: это двадцать минут однообразного и страшно раздражающего автотюнового нытья поверх самых банальных трэп-битов, сведенные вместе так, что при прослушивании создается впечатление, будто уши зачищают наждачной бумагой. Особого эффекта всему добавляет периодически раздающийся на заднем плане семпл дьявольского смеха; ощущение такое, что этот микстейп сродни заколдованным видео на "YouTube", и если выдержать прослушивание "Overkill" от и до за один раз, то можно покончить жизнь самоубийством. Плохо все настолько, что, порой, закрадывается ощущение, будто Spaceghostpurrp записывает настолько кошмарную музыку в отместку за непризнание его талантов широкой общественностью, но по факту единственный, кто из-за этого страдает – это сам исполнитель. На сайте Datpiff.com у его новой работы в три с половиной раза больше дислайков, чем отметок "нравится".