Праздник для меломана - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Праздник для меломана - «Новости Музыки»

Праздник для меломана - «Новости Музыки»

Лучшие релизы 2016 года.


В преддверии Record Store Day мы решили вспомнить главные релизы, вышедшие с начала этого года, тем более, что повод есть - интернет-магазин "Союз" объявил праздничные скидки 15% на все носители при заказе 16 апреля. Итак, вспомним, чем успел порадовать нас 2016 год.




Конец 2015-го и начало 2016-го выдались особенно грустными для музыкального мира: один за другим его стали покидать большие артисты — Лемми Килмистер, Дэвид Боуи, Алан Рикман, Гленн Фрей, Морис Уайт. Теперь, на первый взгляд, из великой эпохи нью-йоркского безумия остался один только мощный старик Игги Поп. И он не подводит: выглядит живее всех живых, позирует голым для арт-проектов, хулит техно и неожиданно выпускает свежую пластинку в составе практически супер-группы.


Игги всегда практиковал только то, что ему нравилось самому: резал себя бритвами, бегал и прыгал, издавался на мэйджор-лейбле, переходил в стан независимых артистов и выпускался на Fat Possum, а когда ему захотелось спокойствия — просто-напросто записал два альбома слащавых французских песен и слезоточивых баллад про любовь. Вот и сейчас он собрал Джоша Хомми и Дина Фериту из Queens Of The Stone Age и Мэтта Хелдерса, единственного сохранившего благоразумие из Arctic Monkeys — и внезапно выдал диск "Post Pop Depression". Альбом записывали в тайне ото всех в Джошуа Три, дома у Хомми, и работа над ним помогла Джошу справиться с шоком от теракта в парижском клубе Batlacan.


По пластинке так и не скажешь, кого на ней больше: Попа или Хомми. "Gardenia" и "Sunday" — это, на первый взгляд, классические ритмы Боуи и Попа, но с характерными гитарными риффами Хомми (куплет "Gardenia" подозрительно напоминает главную песню из фильма "Music and Lyrics"). "Break Into Your Heart" и "German Days" — знак солидарности с аскетичным звучанием "The Vampyre of Time and Memory" с последнего альбома Queens of the Stone Age. Ломаные ритмы "In the Lobby" c успехом могли оказаться на пластинках и того, и другого, и даже — в последней итерации Arctic Monkeys. Cловом, всюду на пластинке— лукавство 1960-х, перегруженные гитары 1990-х и комичные в своей новизне 2010-е, перемешанные с неслыханным вкусом. Как и в любой приличной супергруппе, у каждого участника есть свой голос, да такой зычный, что правило "Опыт и алкоголь победят молодость и задор" тут не работает — выходит, по всему, честная ничья.


Ty Segall “Emotional Mugger”




Альбом "Anti" обескураживает сразу, ещё до прослушивания, чем вполне оправдывает свое название. Это первый альбом Рианны (Rihanna), на обложке которого не красуется ее фотография в обязательном новом образе. В его треклисте нет двух синглов певицы 2015 года издания, наделавших изрядного шума, - "FourFiveSeconds" и "Bitch Better Have My Money" (это относится даже к расширенному изданию). Появившийся практически одновременно с самим альбом новый сингл "Work" никак не вписывается в устоявшуюся традицию стартовать промо альбома артистки с ударного, макимально доступного хита: это минималистичная, эфемерная зарисовка, больше похожая на расширенный скит с одного из последних альбомов гостящего в треке Дрейка (Drake). Ну и, наконец, дата выхода: когда выход альбома настолько популярного исполнителя отодвигается столько раз, поневоле заподозришь неладное.


Ожидание нового альбома Рианны само по себе превратилось в мем - не настолько злобный, как в случае Фрэнка Оушена (Frank Ocean), но вполне распространённый. При этом стоит вспомнить, что вполне нормальная для современной поп-музыки пауза в три с половиной года выглядит безумно длинной именно потому, что к своим двадцати семи годам артистка выпустила уже столько музыки, что другим хватило бы на всю карьеру. Таблоиды привычно связывали продолжительность ожидания с любовью Робин Фенти к вечеринкам, но это, конечно, полная чушь: с первого трека становится ясно, что разговоры о новом уровне творческого контроля и первом "авторском" альбоме певицы имеют мало отношения к маркетингу. Причины опасаться, заметим, были: традиционно считающийся экспериментальным "Rated R", записанный под гнетом известной истории с Крисом Брауном (Chris Brown), хоть и легко побивал другие альбомы Рианны с точки зрения разнообразия, внезапности и мрачности, все равно создавал впечатление талантливого продюсерского проекта. Что же изменилось за шесть с лишним лет, прошедших с предыдущего "личного высказывания" дивы?


Как оказалось, многое. Тех, кто по привычке ждёт от Рианны новой "We Found Love" или "Umbrella", огорчить следует сразу: "Anti" сочинен и работает в совершенно иной парадигме. В этом плане ту же "Work" следует считать декларацией о намерениях: Дрейк в треке выступает не рэпером-у-певицы, а полноправным партнером по стилю и статусу. Оглядок на важных для 2016-го "мужчин в поп-музыке" на альбоме вообще очень много: "Sex With Me" легко бы вписалась в последний альбом Уикнда (The Weeknd); "Higher" своей хрипотцой и отсылкой к госпелам напоминает сразу и о Сэме Смите (Sam Smith), и о Джоне Ледженде (John Legend); влажный бит "Yeah, I Said It" будто взят из треков Дипло, сделанных для Бибера.


Суммарно при этом речь идет о чем угодно, кроме эпигонства: пожалуй, впервые в жизни Рианна демонстрирует такое вокальное разнообразие. Рык, шепот, игривое стаккато, характерные для классических соул-баллад протяжные распевы: как выясняется, певица, которую годами обвиняют в невыразительности вокала, может примерно все. То же относится к самим трекам: в ходу как передовой R’n’B, так и ненавязчивые приветы Motown - и даже баллады сложно назвать сахариновыми. Разнообразие вкупе с открыто наплевательским отношением к маркетингу-шмаркетингу помещают "Anti" в совершенно определенную нишу среди поп-камбэков: это скорее "The 20/20 Experience", чем "25"; скорее "Beyonce", чем любой из последних альбомов Бритни Спирс. И, кстати говоря, на месте Бейонсе Ноулз стоит напрячься: трон зашатался




Старая шутка про шоу-бизнес гласит, что мало какие фразы так сильно пугают продюсеров, как словосочетание "избранные би-сайды". Концепция би-сайдов постепенно отошла в прошлое, что не помешало Сие Ферлер (Sia Furler) выпустить альбом, который хочется описать именно в таких терминах: любая заметка о диске "This Is Acting" обязательно упоминает, что он составлен из песен, которые отвергли многочисленные топ-клиенты Ферлер как композитора-по-найму. И не зря: обойти этот аспект записи не получается ни при каком желании.


Несмотря на то, что последние пару лет Ферлер играет в той же премьер-лиге, что и Адель, Рианна и прочие дивы, которым предназначались эти треки, она все еще склонна представлять себя чужаком в чужой стране, инди-шпионом в треках Давида Гетта (David Guetta). Если этот стереотип устоял даже под натиском многочисленных пародий на клип "Chandelier", вороха париков и недавнего саморазоблачительного кавера на "Iko Iko" в гостях у Джимми Фэллона, то "This Is Acting" должен завершить его разрушение. Абсолютно все песни на альбома сочинены в режиме "страдания сильной женщины" (это относится и к мелодии, и особенно к тексту), абсолютно для каждой характерна динамика Pixies ("тихий куплет-очень громкий припев"), любая из них не добавляет к образу заслуженной австралийки ничего нового. Объяснение про актерскую игру и притворство, будто бы вынесенное в заглавие альбома, выглядит слегка наигранным: то, что про первый сингл "Alive" изначально написан для Адель (Adele), никак не влияет на его восприятие, поскольку рядом с ним в треклисте стоят еще с десяток среднетемповых баллад про выживание аутсайдера. На этом фоне список из десятка продюсеров, среди которых настоящие трендсеттеры вроде Грега Керстина (Greg Kurstin), Канье Уэста (Kanye West) и Джека Антоноффа (Jack Antonoff), выглядит особенно обескураживающе: голос и неоспоримая харизма Сии сглаживают любые отличия в звуке и подходе.


Существует довольно много людей, жалеющих о превращении Ферлер в чуть ли не главного серого кардинала попа десятых и вспоминающих первый альбом Zero 7 с влажными глазами. "This Is Acting" имеет несколько иной эффект: после него хочется немедленно переслушать песню "Titanium", чтобы вспомнить о том моменте, когда Сиа казалась застенчивым спасителем мейнстрима.



Многоопытный американский битмейкер и босс лейбла Anticon демонстрирует, что можно сделать с хип-хопом в 2016-м. Сохранив из жанровых канонов разве что лоскутную технику и ритмический рисунок, Дэвид Мэдсон (David Madson) стремительно двигается куда-то в сторону хонтологии – расплывчатых лоу-файных коллажей, рождающих щемящее чувство ностальгии по времени, в котором не жил. Полноценные треки перемежаются короткими интерлюдиями, а ритм то и дело тонет в психоделическом тумане госпел-хора, расстроенных клавиш, кассетного шума и оркестра, играющего саундтрек к киноленте тридцатых и записанного на граммофонную пластинку. Если бы альбомом не заинтересовался отвечающий за виниловое издание Stones Throw, "Sisters" вполне вписался бы в каталог лейбла Ghost Box. И тот факт, что Мэдсону удалось заполучить ремикс от Boards of Canada, не бравших в руки шашки почти 10 лет, совсем не удивляет.


The Field "The Follower"











У калифорнийского дуэта Matmos за плечами более двадцати лет создания музыки, сотрудничество с певицей Bjork в первой половине нулевых и статус одной из важнейших команд на современном поле авангарда. За последние несколько лет фанаты экспериментаторов частенько жаловались на новый материал Matmos, зачастую невыразительный и попросту глупый. Отрадно заметить, что с пластинкой "Ultimate Care II" калифорнийцы нашли некогда потерянный баланс между концептуализмом и увлекательностью своей музыки. Альбом содержит один единственный трек длительностью в тридцать восемь минут, он целиком создан из звуков рабочего цикла стиральной машины фирмы Whirpool и в его создании приняли участие члены групп Half Japanese, Horse Lords, а также глитч-хоп продюсер Dan Deacon. "Ultimate Care II". Как оказалось, в умелых руках такой "музыкальный инструмент" может не только выполнять свои привычные функции, но и "на ура" развлекать слушателей. За две трети часа, что длится "стиральный" альбом, ни разу не возникло желание его выключить, Matmos удивительно цепко держат слушателя и выжимают из обскурной формулы максимум возможного. "Ultimate Care II" - это эксперимент на грани фола, который по всем предпосылкам должен был стать поводом для шуток, а оказался наиболее музыкальным, экспрессивным и чарующим альбомом. Matmos на наших глазах доказывают, что музыка – это не просто свод неписанных правил и традиций. Это нечто большее. Не "ноктюрн на флейте водосточных труб", конечно, но нынешним результатом Маяковский тоже был бы доволен.


Все эти альбомы можно будет купить 16 апреля на сайте allmusic.ru со скидкой 15%


Лучшие релизы 2016 года. В преддверии Record Store Day мы решили вспомнить главные релизы, вышедшие с начала этого года, тем более, что повод есть - интернет-магазин "Союз" объявил праздничные скидки 15% на все носители при заказе 16 апреля. Итак, вспомним, чем успел порадовать нас 2016 год. Конец 2015-го и начало 2016-го выдались особенно грустными для музыкального мира: один за другим его стали покидать большие артисты — Лемми Килмистер, Дэвид Боуи, Алан Рикман, Гленн Фрей, Морис Уайт. Теперь, на первый взгляд, из великой эпохи нью-йоркского безумия остался один только мощный старик Игги Поп. И он не подводит: выглядит живее всех живых, позирует голым для арт-проектов, хулит техно и неожиданно выпускает свежую пластинку в составе практически супер-группы. Игги всегда практиковал только то, что ему нравилось самому: резал себя бритвами, бегал и прыгал, издавался на мэйджор-лейбле, переходил в стан независимых артистов и выпускался на Fat Possum, а когда ему захотелось спокойствия — просто-напросто записал два альбома слащавых французских песен и слезоточивых баллад про любовь. Вот и сейчас он собрал Джоша Хомми и Дина Фериту из Queens Of The Stone Age и Мэтта Хелдерса, единственного сохранившего благоразумие из Arctic Monkeys — и внезапно выдал диск "Post Pop Depression". Альбом записывали в тайне ото всех в Джошуа Три, дома у Хомми, и работа над ним помогла Джошу справиться с шоком от теракта в парижском клубе Batlacan. По пластинке так и не скажешь, кого на ней больше: Попа или Хомми. "Gardenia" и "Sunday" — это, на первый взгляд, классические ритмы Боуи и Попа, но с характерными гитарными риффами Хомми (куплет "Gardenia" подозрительно напоминает главную песню из фильма "Music and Lyrics"). "Break Into Your Heart" и "German Days" — знак солидарности с аскетичным звучанием "The Vampyre of Time and Memory" с последнего альбома Queens of the Stone Age. Ломаные ритмы "In the Lobby" c успехом могли оказаться на пластинках и того, и другого, и даже — в последней итерации Arctic Monkeys. Cловом, всюду на пластинке— лукавство 1960-х, перегруженные гитары 1990-х и комичные в своей новизне 2010-е, перемешанные с неслыханным вкусом. Как и в любой приличной супергруппе, у каждого участника есть свой голос, да такой зычный, что правило "Опыт и алкоголь победят молодость и задор" тут не работает — выходит, по всему, честная ничья. Ty Segall “Emotional Mugger” Альбом "Anti" обескураживает сразу, ещё до прослушивания, чем вполне оправдывает свое название. Это первый альбом Рианны (Rihanna), на обложке которого не красуется ее фотография в обязательном новом образе. В его треклисте нет двух синглов певицы 2015 года издания, наделавших изрядного шума, - "FourFiveSeconds" и "Bitch Better Have My Money" (это относится даже к расширенному изданию). Появившийся практически одновременно с самим альбом новый сингл "Work" никак не вписывается в устоявшуюся традицию стартовать промо альбома артистки с ударного, макимально доступного хита: это минималистичная, эфемерная зарисовка, больше похожая на расширенный скит с одного из последних альбомов гостящего в треке Дрейка (Drake). Ну и, наконец, дата выхода: когда выход альбома настолько популярного исполнителя отодвигается столько раз, поневоле заподозришь неладное. Ожидание нового альбома Рианны само по себе превратилось в мем - не настолько злобный, как в случае Фрэнка Оушена (Frank Ocean), но вполне распространённый. При этом стоит вспомнить, что вполне нормальная для современной поп-музыки пауза в три с половиной года выглядит безумно длинной именно потому, что к своим двадцати семи годам артистка выпустила уже столько музыки, что другим хватило бы на всю карьеру. Таблоиды привычно связывали продолжительность ожидания с любовью Робин Фенти к вечеринкам, но это, конечно, полная чушь: с первого трека становится ясно, что разговоры о новом уровне творческого контроля и первом "авторском" альбоме певицы имеют мало отношения к маркетингу. Причины опасаться, заметим, были: традиционно считающийся экспериментальным "Rated R", записанный под гнетом известной истории с Крисом Брауном (Chris Brown), хоть и легко побивал другие альбомы Рианны с точки зрения разнообразия, внезапности и мрачности, все равно создавал впечатление талантливого продюсерского проекта. Что же изменилось за шесть с лишним лет, прошедших с предыдущего "личного высказывания" дивы? Как оказалось, многое. Тех, кто по привычке ждёт от Рианны новой "We Found Love" или "Umbrella", огорчить следует сразу: "Anti" сочинен и работает в совершенно иной парадигме. В этом плане ту же "Work" следует считать декларацией о намерениях: Дрейк в треке выступает не рэпером-у-певицы, а полноправным партнером по стилю и статусу. Оглядок на важных для 2016-го "мужчин в поп-музыке" на альбоме вообще очень много: "Sex With Me" легко бы вписалась в последний альбом Уикнда (The Weeknd); "Higher" своей хрипотцой и отсылкой к госпелам напоминает сразу и о Сэме Смите (Sam Smith), и о Джоне Ледженде (John Legend); влажный бит "Yeah, I Said It" будто взят из треков Дипло, сделанных для Бибера. Суммарно при этом речь идет о чем угодно, кроме эпигонства: пожалуй, впервые в жизни Рианна демонстрирует такое вокальное разнообразие. Рык, шепот, игривое стаккато, характерные для классических соул-баллад протяжные распевы: как выясняется, певица, которую годами обвиняют в невыразительности вокала, может примерно все. То же относится к самим трекам: в ходу как передовой R’n’B, так и ненавязчивые приветы Motown - и даже баллады сложно назвать сахариновыми. Разнообразие вкупе с открыто наплевательским отношением к маркетингу-шмаркетингу помещают "Anti" в совершенно определенную нишу среди поп-камбэков: это скорее "The 20/20 Experience", чем "25"; скорее "Beyonce", чем любой из последних альбомов Бритни Спирс. И, кстати говоря, на месте Бейонсе Ноулз стоит напрячься: трон зашатался Старая шутка про шоу-бизнес гласит, что мало какие фразы так сильно пугают продюсеров, как словосочетание "избранные би-сайды". Концепция би-сайдов постепенно отошла в прошлое, что не помешало Сие Ферлер (Sia Furler) выпустить альбом, который хочется описать именно в таких терминах: любая заметка о диске "This Is Acting" обязательно упоминает, что он составлен из песен, которые отвергли многочисленные топ-клиенты Ферлер как композитора-по-найму. И не зря: обойти этот аспект записи не получается ни при каком желании. Несмотря на то, что последние пару лет Ферлер играет в той же премьер-лиге, что и Адель, Рианна и прочие дивы, которым предназначались эти треки, она все еще склонна представлять себя чужаком в чужой стране, инди-шпионом в треках Давида Гетта (David Guetta). Если этот стереотип устоял даже под натиском многочисленных пародий на клип "Chandelier", вороха париков и недавнего саморазоблачительного кавера на "Iko Iko" в гостях у Джимми Фэллона, то "This Is Acting" должен завершить его разрушение. Абсолютно все песни на альбома сочинены в режиме "страдания сильной женщины" (это относится и к мелодии, и особенно к тексту), абсолютно для каждой характерна динамика Pixies ("тихий куплет-очень громкий припев"), любая из них не добавляет к образу заслуженной австралийки ничего нового. Объяснение про актерскую игру и притворство, будто бы вынесенное в заглавие альбома, выглядит слегка наигранным: то, что про первый сингл "Alive" изначально написан для Адель (Adele), никак не влияет на его восприятие, поскольку рядом с ним в треклисте стоят еще с десяток среднетемповых баллад про выживание аутсайдера. На этом фоне список из десятка продюсеров, среди которых настоящие трендсеттеры вроде Грега Керстина (Greg Kurstin), Канье Уэста (Kanye West) и Джека Антоноффа (Jack Antonoff), выглядит особенно обескураживающе: голос и неоспоримая харизма Сии сглаживают любые отличия в звуке и подходе. Существует довольно много людей, жалеющих о превращении Ферлер в чуть ли не главного серого кардинала попа десятых и вспоминающих первый альбом Zero 7 с влажными глазами. "This Is Acting" имеет несколько иной эффект: после него хочется немедленно переслушать песню "Titanium", чтобы вспомнить о том моменте, когда Сиа казалась застенчивым спасителем мейнстрима. Многоопытный американский битмейкер и босс лейбла Anticon демонстрирует, что можно сделать с хип-хопом в 2016-м. Сохранив из жанровых канонов разве что лоскутную технику и ритмический рисунок, Дэвид Мэдсон (David Madson) стремительно двигается куда-то в сторону хонтологии – расплывчатых лоу-файных коллажей, рождающих щемящее чувство ностальгии по времени, в котором не жил. Полноценные треки перемежаются короткими интерлюдиями, а ритм то и дело тонет в психоделическом тумане госпел-хора, расстроенных клавиш, кассетного шума и оркестра, играющего саундтрек к киноленте тридцатых и записанного на граммофонную пластинку. Если бы альбомом не заинтересовался отвечающий за виниловое издание Stones Throw, "Sisters" вполне вписался бы в каталог лейбла Ghost Box. И тот факт, что Мэдсону удалось заполучить ремикс от Boards of Canada, не бравших в руки шашки почти 10 лет, совсем не удивляет. The Field "The Follower" У калифорнийского дуэта Matmos за плечами более двадцати лет создания музыки, сотрудничество с певицей Bjork в первой половине нулевых и статус одной из важнейших команд на современном поле авангарда. За последние несколько лет фанаты экспериментаторов частенько жаловались на новый материал Matmos, зачастую невыразительный и попросту глупый. Отрадно заметить, что с пластинкой "Ultimate Care II" калифорнийцы нашли некогда потерянный баланс между концептуализмом и увлекательностью своей музыки. Альбом содержит один единственный трек длительностью в тридцать восемь минут, он целиком создан из звуков рабочего цикла стиральной машины фирмы Whirpool и в его создании приняли участие члены групп Half Japanese, Horse Lords, а также глитч-хоп продюсер Dan Deacon. "Ultimate Care II". Как оказалось, в умелых руках такой "музыкальный инструмент" может не только выполнять свои привычные функции, но и "на ура" развлекать слушателей. За две трети часа, что длится


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий