Обратный отсчет #222: альбомы недели - «Новости Музыки»
Radiohead, Джулиана Барвик и Фивы - новая музыка, которая поможет забыть о "Евровидении", в еженедельной рубрике Звуков.
Radiohead, Джулиана Барвик и Фивы - новая музыка, которая поможет забыть о "Евровидении", в еженедельной рубрике Звуков.
5.Shock Machine "Open Up The Sky"
Нью-рейв трио Klaxons распалось два года назад, оставив после себя фестивальный бум прошлого десятилетия, пару прекраснейших хитов и невразумительные эксперименты с танцевальной музыкой на закате карьеры. Джеймсу Райтону, клавишнику группы (и мужу Киры Найтли, если кого заинтересует данный факт) показалось мало, и он подался в сольное творчество. "Open Up The Sky" - дебютный мини-альбом музыканта под псевдонимом Shock Machine. Это добротный сборник вязких нео-психоделических композиций, голос Райтона прекрасно ложится на кислотный и заоблачный синтез электронных звуков. К этой пластинке можно было бы не придираться, не будь она бесстыдной калькой с первых двух альбомов Tame Impala в миниатюре. Еще когда он был в составе Klaxons, у Джеймса чувствовалась тяга к психоделическому звучанию (что особенно ощутимо на альбоме "Surfing The Void"), но это так себе оправдание, когда практически каждый элемент композиций слизан с и без того не самых оригинальных песен.
Ключевые композиции: "Open Up The Sky"
4. Вальс "Cвятые волны"
Пост-панк коллектив из Ростова-на-Дону. Нет, это не Motorama, но что у них, что у группы Вальс ориентиры схожи: обе банды играют заманчивую музыку с "загробным" вокалом и инструментальной тяжестью. Вальс продвинулись на этом поле дальше других – их вторая пластинка "Cвятые волны" вышла не просто хорошей, а непростительно хорошей. Группа смешивает нойз-рок с наследием, скажем, Wire, а пляжная эстетика альбома отдает сбитым нуаром современного дня. К альбому приложил руку фронтмен A Place To Bury Strangers Оливер Аккерман, мастерингом пластинки занялся Джером Шмитт, работавший, среди прочих, с Amon Tobin. Не совсем укладывается в голове, как молодой и не самый опытный коллектив с щепоткой претенциозности в образе и неугасаемым драйвом в музыке способен создать чуть ли не лучший пост-панк альбом года, но, тут уж либо радоваться, что звезды так сошлись, либо просто пожимать плечами.
Ключевые композиции: "Дикие пляжи", "Cвятые волны", "Tемнота зажглась", "Этой ночью"
3. Фивы "Возврат"
Петербуржский дуэт успел наделать шуму среди критиков, приверженцев сюрреалистического андерграунда и просто тех, кого хлебом не корми – дай найти и послушать эзотерических произведений. Но Фивы - группа, которой не удается найти аналогов. Гипнотические синти-поп композиции с ощутимым налетом театральности, тексты которых граничат с абсурдом, а аранжировки явно напоминают других русских чудаков Dvar. Прошел год с выхода дебютного мини-альбома, а песни об алюминиевых ложках и звездочках, блюющих лунах и обещаниях Сатаны до сих пор не меркнут в памяти. Новый EP и того лучше – шестнадцать минут "Возврата" застывают в голове намертво. Года хватило, чтобы Фивы из смешного макабра превратились во вполне серьезное и мрачнейшее исследование действительности. Новый релиз звучит параноидально и слаженно, в меру потусторонне и в меру знакомо. Группе во второй раз подряд удается соблюсти баланс между сюрреализмом и доступностью.
Ключевые композиции: "Восход", "Виноват", "Возврат"
2. Julianna Barwick "Will"
Жительница Бостона Джулиана Барвик известна чарующим голосом и тем, что "вытворяет" со своими голосовыми связками. Певица сэмплирует вокал, наслаивает звуковые дорожки одна на другую и использует различные технические средства, чтобы создать впечатление маленького хора. Почти не прибегая к работе с привычными инструментами, Барвик вынуждена тщательно продумывать каждый новый шаг – легче легкого повторить уже достигнутый результат. На первом за три года альбоме Джулианна избегает такой участи. Если пластинка "Nepethe", записанная с продюсером Sigur Ros Алексом Соммерсом и группой Amiina стала своеобразным покорением Эвереста для Джулианы, то "Will" не пытается брать масштабом. Это куда более осмысленная и менее взбалмошная работа, здешний грязноватый продакшен и партии дешевых синтезаторов нисколько не мешают Барвик. Вместо тяги к приключениям и героизма - тотальное одиночество и предрассветный мегаполис из окна панельной многоэтажки. Результат требует больше внимания, нежели предыдущие альбомы Барвик, но и обрадовать способен куда сильнее.
Ключевые композиции: "St. Apolonia", "Nebula", "Same", "See Know"
1. Radiohead "A Moon Shaped Pool"
Синглы, предшествующие выходу "A Moon Shaped Pool", обещали чуть ли не второй "In Rainbows", самый сбалансированный альбом в дискографии Radiohead. Вышло иначе: группа вспоминает камерность "Amnesiac" и уходят в ранее неизведанные дебри фолк-рока и краута, на время отвлекаясь на более привычные жанры. "A Moon Shaped Pool" давит и обезоруживает в свои лучшие моменты, он отчетливо показывает желание Тома Йорка и команды поставить жирную точку в карьере, рассказать всё, что накопилось под конец и выпустить тот жизненно необходимый материал, что не добрался до предыдущих альбомов и стоял комом в горле участников группы (как "True Love Waits" - песня, которой, по меньшей мере, лет двадцать). Проблема у альбома одна - и называется она Radiohead. От них по умолчанию ждешь великих альбомов, в этот раз - по меркам группы - получился просто хороший. "Desert Island Disk" и "Tinker Tailor…" совсем не откладываются в памяти, "The Numbers" портит йорковская лирика, а многострадальную "True Love Waits" так мучительно записывали и сводили, что песня потеряла свою невиданную привязчивость. На альбоме хватает грубых швов и заплаток, но при этом в большинстве случаев он передает нужный месседж и оправдывает пятилетнее ожидание.
Ключевые композиции: "Daydreaming", "Ful Stop", "Present Tense"