5 фильмов лета - «Новости Музыки» » Новости Музыки

5 фильмов лета - «Новости Музыки»


Лучшие фильмы этого лета о музыке и музыкантах по версии Звуков.


Кинематографический год вступил в зенит: всё большие кинофестивали позади, все режиссёры получили долгожданные награды, Ди Каприо поборол Оскара и медведя, сериалы раскуплены. Мы собрали для вас фильмы о музыке и музыкантах, которые заинтересовали и вдохновили нас - смотрите, слушайте, обсуждайте.



Ник Завриев:
Fonko (Швеция, 2016)


В репертуаре фестиваля Beat Film я выбрал шведский фильм об африканской сцене. Во-первых, интересно было получить об африканцах (которые в последнее время регулярно мелькают на крупных европейских фестивалях) какое-то целостное представление. Во-вторых, закадровый текст тут читает Нене Черри (Neneh Cherry), про которую почему-то есть ощущение, что в бестолковые проекты она вписываться не станет. Ощущение не обмануло, и "Фонко" оказался очень дельной лентой. Африка правда ограничивается "чёрной" частью (арабский север и Эфиопия остаются за кадром), а речь идёт, конечно, не об африканской музыке во всём её разнообразии, а о вариациях хип-хопа и клубной электроники, которые Африка сейчас довольно успешно экспортирует. Тут вам и национальный колорит (пусть в половине случаев он ограничивается местным диалектом английского), и в это же время полное соответствие глобалистическим стандартам.

Большое достоинство фильма в том, что создатели во главе с Гораном Улсоном очень удачно выдержали баланс между информативностью и атмосферой. С одной стороны – чёткая, почти энциклопедическая структура нарратива, где всё делится по странам и жанровым сценам. С другой – обилие "фактурной картинки": студии в хижинах, концерты на школьных танцплощадках, пыльные и угрюмые городские пейзажи, где Уагадугу, Йоханесбург и Аккра похожи друг на друга как Братеево, Бибирево и Гольняново. История по большей части рассказана музыкантами от первого лица, а фильм похож на серию интервью, где спикеры выбраны максимально разными: от рафинированной журналистки с южноафриканского BBC до ангольского диджея из гетто, которому с явным трудом удаётся строить фразы на родном португальском, не прибегая к языку жестов. Связующей нитью между сюжетами становятся даже не рассказ Нене Черри (её здесь сравнительно немного), а фрагменты закадрового монолога Фела Кути (Fela Kuti), которому в "Фонко" отведена практически роль бога, он будто благословляет с небес африканскую музыкальную экспансию.

Но тут и вылезает главное противоречие. Как только музыканты отвлекаются от рифм и битов и начинают рассуждать о глобальных проблемах, немедленно хочется в ужасе забиться под кресло. Эгоцентризм в речах Кути плавно переходит в мракобесие и откровенный чёрный расизм, а духовными авторитетами местных звезд оказываются персонажи вроде ганского кровавого диктатора Кваме Нкрумы (вы тоже вспомнили Тимати и Кадырова?). И это еще один повод снять шляпу перед шведской командой документалистов, которые не стали придавать фильму глянцевости, а сработали честно и передали всё как есть.




Соня Соколова:
Laurie Anderson, "Heart Of A Dog" (США, 2015)


Я выбрала фильм великой авангардистки Лори Андерсон - о ценности жизни, о специфике памяти и восприятия мира, о жизни и смерти как ее составляющей. Это медитативная и тягучая философская работа, исполненная любви и сострадания, понимания и прощения. В ее центре, как на картине Гойи - маленькая собачка Лолабель, а вокруг ее смешной ушастой головы закручивается вихрь событий: взрывы 9/11, внезапно появившиеся невесть откуда толпы молчаливых полицейских и прищуренные холодные глаза камер, огромные массивы данных и ускорение трафика. Повествование в фильме не меняет темпа, но на протяжении фильма у меня постоянно возникало ощущение, что мир на экране ускоряется и сужается, как сужается простор для частной жизни и самовыражения. Но прежде всего фильм был снят в память о маленьком любимом существе, частично он снят глазами собаки - и презентован в ходе концерта для собак, на который каждый хозяин может прийти со своим любимцем.
Вообще говоря, на примере этой работы хорошо объяснять про субъективность восприятия: рассказывая о том, как Лолабель ослепла за два года до смерти, Лори пытается показать, как она стремилась наполнить жизнь собачки новым смыслом. Она научила песика играть на клавишных и полагала, что ему нравится новое занятие. Кто-то на это заметит, что на самом деле терьер просто искал внимания хозяев и пытался своими действиями вызвать поощрение. Но история такова, какова она есть: мы рассматриваем все явления в мире через призму своих ожиданий - и забываем, что паззл нашей картины мира далеко не полон.
Лори, разумеется, сама озвучивает фильм - своим теплым рассудительным голосом она начитывает истории-эссе, от которых иногда у тебя пробегают по телу мурашки от ужаса, а иногда - хочется смеяться и переслушивать еще раз. И музыку она частично написала новую, а частично - подобрала из старых записей. Этот фильм очень личный, и музыка в нем - тоже способ рефлексии.
"Собачье сердце" не станет для вас большим открытием. Но этот фильм стоит посмотреть, чтобы еще раз вспомнить, как многогранна любовь и как память услужливо сохраняет для нас ушедших любимых собак. И людей - ведь неслучайно в числе последних кадров в фильме мелькает смеющееся лицо Лу Рида.



Сергей Степанов:
Sing Street (Ирландия, 2016)



Режиссер "Синг Стрит" Джон Карни угодил на днях в новости - сначала с не очень свойственной Голливуду прямотой усомнившись в профессионализме снимавшейся в его предыдущем фильме "Хоть раз в жизни" Киры Найтли, а затем в еще менее голливудском духе публично покаявшись перед Кирой (и миром) за собственную глупость. Характерно, что сказать Карни пытался то, что и так понятно всем, кто смотрел его великий фильм "Однажды" (снятый за гроши с актерами-любителями, заработавший песенный "Оскар" и триумфально адаптированный на Бродвее) и его сиквел "Хоть раз в жизни" (снятый с голливудскими звездами и надлежащим бюджетом, но не запомнившийся примерно ничем): что режиссер он, прямо скажем, не голливудский. Куда лучше то же самое вышло у "Синг Стрит" - кровного родственника "Однажды", вернувшего Карни в декорации родного Дублина и оказавшегося лучшей подростковой комедией в этом веке и лучшим неомюзиклом со времен, верно, "Однажды". При этом история юноши, влюбляющегося в девушку и решающего покорить ее своим вдохновенно передирающим The Cure и Duran Duran школьным ансамблем (дело происходит в середине 1980-х, когда тинейджером был сам режиссер), не ограничивается одной первой любовью, вникая в отношения героя с семьей, системой и эпохой. И хотя в саундтреке нет ничего похожего на "Falling Slowly", новая искренность Карни вкупе с выигрышными перформансами дебютантов Фердии Уолша-Пило и Люси Бойнтон имеет все шансы покорить всякого, у кого есть слух и сердце, которому когда-то было 16 лет.




Дмитрий Куркин:
What Happened, Miss Simone? (США, 2015)


Ученица классической школы, которой было отказано в праве писать академическую музыку, и новатор блюза, активистка черного движения и полоумная фанатичка, жертва домашнего насилия и сама домашний тиран - Нина Симон оказывается личностью слишком сложной и неразъемной, чтобы ей можно было раз и навсегда поставить один диагноз. Но у Гарбус получается и это: "Большинство артистов, заканчивая выступление, снимают маску. Нина Симон была Ниной Симон 24 часа в сутки".




Владимир Басков:
Kill your friends (Великобритания, 2015)


Британская черная комедия "Убей своих друзей" в отличие от легиона фильмов на музыкальную тематику концентрирует свое внимание не на жизнеописании определенной эпохи или пути прославленного артиста или группы, а на деятельности A&R - специалиста по поиску потенциальных звезд и будущих хитов. Действие картины разворачивается в Лондоне в 1997 году, когда британские группы и исполнители занимали главенствующее место на мировых радиостанциях. Главному герою Стивену Стелфоксу (его играет Николас Холт) необходимо спасать свою карьеру, чтобы вести привычный роскошный образ жизни, и в этом стремлении он готов прибегать к самым жестким методам (см. название картины). Несмотря на то, что картина получилась довольно противоречивой с точки зрения художественной ценности, "Убей своих друзей" довольно неплохо показывает и погружает в музыкальную поп-сцену Британии конца 90-х, а также обозначает, хоть и карикатурно, скрытую сторону деятельности крупных лейблов.



Лучшие фильмы этого лета о музыке и музыкантах по версии Звуков. Кинематографический год вступил в зенит: всё большие кинофестивали позади, все режиссёры получили долгожданные награды, Ди Каприо поборол Оскара и медведя, сериалы раскуплены. Мы собрали для вас фильмы о музыке и музыкантах, которые заинтересовали и вдохновили нас - смотрите, слушайте, обсуждайте. Ник Завриев: Fonko (Швеция, 2016) В репертуаре фестиваля Beat Film я выбрал шведский фильм об африканской сцене. Во-первых, интересно было получить об африканцах (которые в последнее время регулярно мелькают на крупных европейских фестивалях) какое-то целостное представление. Во-вторых, закадровый текст тут читает Нене Черри (Neneh Cherry), про которую почему-то есть ощущение, что в бестолковые проекты она вписываться не станет. Ощущение не обмануло, и "Фонко" оказался очень дельной лентой. Африка правда ограничивается "чёрной" частью (арабский север и Эфиопия остаются за кадром), а речь идёт, конечно, не об африканской музыке во всём её разнообразии, а о вариациях хип-хопа и клубной электроники, которые Африка сейчас довольно успешно экспортирует. Тут вам и национальный колорит (пусть в половине случаев он ограничивается местным диалектом английского), и в это же время полное соответствие глобалистическим стандартам. Большое достоинство фильма в том, что создатели во главе с Гораном Улсоном очень удачно выдержали баланс между информативностью и атмосферой. С одной стороны – чёткая, почти энциклопедическая структура нарратива, где всё делится по странам и жанровым сценам. С другой – обилие "фактурной картинки": студии в хижинах, концерты на школьных танцплощадках, пыльные и угрюмые городские пейзажи, где Уагадугу, Йоханесбург и Аккра похожи друг на друга как Братеево, Бибирево и Гольняново. История по большей части рассказана музыкантами от первого лица, а фильм похож на серию интервью, где спикеры выбраны максимально разными: от рафинированной журналистки с южноафриканского BBC до ангольского диджея из гетто, которому с явным трудом удаётся строить фразы на родном португальском, не прибегая к языку жестов. Связующей нитью между сюжетами становятся даже не рассказ Нене Черри (её здесь сравнительно немного), а фрагменты закадрового монолога Фела Кути (Fela Kuti), которому в "Фонко" отведена практически роль бога, он будто благословляет с небес африканскую музыкальную экспансию. Но тут и вылезает главное противоречие. Как только музыканты отвлекаются от рифм и битов и начинают рассуждать о глобальных проблемах, немедленно хочется в ужасе забиться под кресло. Эгоцентризм в речах Кути плавно переходит в мракобесие и откровенный чёрный расизм, а духовными авторитетами местных звезд оказываются персонажи вроде ганского кровавого диктатора Кваме Нкрумы (вы тоже вспомнили Тимати и Кадырова?). И это еще один повод снять шляпу перед шведской командой документалистов, которые не стали придавать фильму глянцевости, а сработали честно и передали всё как есть. Соня Соколова: Laurie Anderson, "Heart Of A Dog" (США, 2015) Я выбрала фильм великой авангардистки Лори Андерсон - о ценности жизни, о специфике памяти и восприятия мира, о жизни и смерти как ее составляющей. Это медитативная и тягучая философская работа, исполненная любви и сострадания, понимания и прощения. В ее центре, как на картине Гойи - маленькая собачка Лолабель, а вокруг ее смешной ушастой головы закручивается вихрь событий: взрывы 9/11, внезапно появившиеся невесть откуда толпы молчаливых полицейских и прищуренные холодные глаза камер, огромные массивы данных и ускорение трафика. Повествование в фильме не меняет темпа, но на протяжении фильма у меня постоянно возникало ощущение, что мир на экране ускоряется и сужается, как сужается простор для частной жизни и самовыражения. Но прежде всего фильм был снят в память о маленьком любимом существе, частично он снят глазами собаки - и презентован в ходе концерта для собак, на который каждый хозяин может прийти со своим любимцем. Вообще говоря, на примере этой работы хорошо объяснять про субъективность восприятия: рассказывая о том, как Лолабель ослепла за два года до смерти, Лори пытается показать, как она стремилась наполнить жизнь собачки новым смыслом. Она научила песика играть на клавишных и полагала, что ему нравится новое занятие. Кто-то на это заметит, что на самом деле терьер просто искал внимания хозяев и пытался своими действиями вызвать поощрение. Но история такова, какова она есть: мы рассматриваем все явления в мире через призму своих ожиданий - и забываем, что паззл нашей картины мира далеко не полон. Лори, разумеется, сама озвучивает фильм - своим теплым рассудительным голосом она начитывает истории-эссе, от которых иногда у тебя пробегают по телу мурашки от ужаса, а иногда - хочется смеяться и переслушивать еще раз. И музыку она частично написала новую, а частично - подобрала из старых записей. Этот фильм очень личный, и музыка в нем - тоже способ рефлексии. "Собачье сердце" не станет для вас большим открытием. Но этот фильм стоит посмотреть, чтобы еще раз вспомнить, как многогранна любовь и как память услужливо сохраняет для нас ушедших любимых собак. И людей - ведь неслучайно в числе последних кадров в фильме мелькает смеющееся лицо Лу Рида. Сергей Степанов: Sing Street (Ирландия, 2016) Режиссер "Синг Стрит" Джон Карни угодил на днях в новости - сначала с не очень свойственной Голливуду прямотой усомнившись в профессионализме снимавшейся в его предыдущем фильме "Хоть раз в жизни" Киры Найтли, а затем в еще менее голливудском духе публично покаявшись перед Кирой (и миром) за собственную глупость. Характерно, что сказать Карни пытался то, что и так понятно всем, кто смотрел его великий фильм "Однажды" (снятый за гроши с актерами-любителями, заработавший песенный "Оскар" и триумфально адаптированный на Бродвее) и его сиквел "Хоть раз в жизни" (снятый с голливудскими звездами и надлежащим бюджетом, но не запомнившийся примерно ничем): что режиссер он, прямо скажем, не голливудский. Куда лучше то же самое вышло у "Синг Стрит" - кровного родственника "Однажды", вернувшего Карни в декорации родного Дублина и оказавшегося лучшей подростковой комедией в этом веке и лучшим неомюзиклом со времен, верно, "Однажды". При этом история юноши, влюбляющегося в девушку и решающего покорить ее своим вдохновенно передирающим The Cure и Duran Duran школьным ансамблем (дело происходит в середине 1980-х, когда тинейджером был сам режиссер), не ограничивается одной первой любовью, вникая в отношения героя с семьей, системой и эпохой. И хотя в саундтреке нет ничего похожего на "Falling Slowly", новая искренность Карни вкупе с выигрышными перформансами дебютантов Фердии Уолша-Пило и Люси Бойнтон имеет все шансы покорить всякого, у кого есть слух и сердце, которому когда-то было 16 лет. Дмитрий Куркин: What Happened, Miss Simone? (США, 2015) Ученица классической школы, которой было отказано в праве писать академическую музыку, и новатор блюза, активистка черного движения и полоумная фанатичка, жертва домашнего насилия и сама домашний тиран - Нина Симон оказывается личностью слишком сложной и неразъемной, чтобы ей можно было раз и навсегда поставить один диагноз. Но у Гарбус получается и это: "Большинство артистов, заканчивая выступление, снимают маску. Нина Симон была Ниной Симон 24 часа в сутки". Владимир Басков: Kill your friends (Великобритания, 2015) Британская черная комедия "Убей своих друзей" в отличие от легиона фильмов на музыкальную тематику концентрирует свое внимание не на жизнеописании определенной эпохи или пути прославленного артиста или группы, а на деятельности A


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий