Обратный отсчет #225: альбомы недели - «Новости Музыки»
The Avalanches, Bat For Lashes и Blood Orange - редакция Звуков отбирает главные альбомы последнего времени.
The Avalanches, Bat For Lashes и Aphex Twin - редакция Звуков отбирает главные альбомы последнего времени.
5. Aphex Twin "Cheetah EP"
Ричард Джеймс – электронщик с большой буквы и персона, без которой девяностые казались бы совершенно иными. Сейчас его карьера и влияние проекта Aphex Twin на общемировую культуру таковы, что Джеймс волен делать всё, что только захочет. Пустить в небо дирижабль с своим логотипом? Пожалуйста. Позволить двенадцатилетнему ирландскому школьнику снять для себя клип? Без проблем. Выложить в свободный доступ под две сотни демо-треков на растерзание фанатам? Ради бога. Ричард может и Ричард делает. Однако, после возвращения Aphex Twin c альбомом "SYRO" становится всё яснее, что Джеймс сдаёт былые позиции. Возьмем новый мини-альбом "Cheetah". Это всё тот же фирменный звук проекта, вдохновленный Брайаном Ино, эпохой безоговорочного доминирования синтезаторов и духа 90-х. Но подход Aphex Twin с годами всё же меняется, и если еще пару лет назад мы могли слышать отголоски былых достижений, то сейчас Ричард Джеймс – рядовой музыкант в шкуре легенды. В этом нет ничего предосудительного, никто не способен сорить будущим музыкальной индустрии релиз за релизом. Просто "Cheetah" не показывает нам того настоящего Ричарда, который не однажды повернул мир с ног на голову.
Ключевые композиции: "CIRKLON3 [Колхозная mix]"
4.Blood Orange "Freetown Sound"
Третий альбом Blood Orange посвящен темам расизма и социального неравенства в современном мире. По словам самого Дева Хайнса, пластинка посвящена тем, кого общество называет "недостаточно черными, слишком черными; квир-идентичным людям, которые каждый день сталкиваются с осуждением". Пусть "Freetown Sound" - не единственный музыкальный гимн во славу равноправия и уничтожения расизма, Деву Хайнсу удалось преподать идеи движения #BlackLivesMatter доступнее, чем кому-либо. Тому виной и реминисценция творчества Принса, чье влияние чувствуется в работе Blood Orange, и огромный список приглашенных певиц – с Хайнсом поработали Дебби Харри из Blondie, Лорели Родригез (Empress Of), звезда нулевых Нелли Фуртадо, Карли Рей Джепсен и другие. Количеству гостей соответствует и масштаб – никогда ранее пластинки Blood Orange не вызывали ощущения абсолютной законченности.
Ключевые композиции: "Best To You", "E.V.P.", "Better Than Me", "Hadron Collider"
3. Bat For Lashes "The Bride"
Талантливая английская певица Наташа Хан (Natasha Khan) не уходила с информационных радаров последний год. В 2015-ом она объединилась с группой TOY и записала сборник выдающихся каверов на марокканскую и иранскую психоделику прошлого столетия. SEXWITCH стал успешным экспериментом для Хан, и теперь она возвращается к своему главному проекту - Bat For Lashes. Четвертый "полноформатник" Наташи, "The Bride", рассказывает историю невесты, чей жених погибает по дороге на свадьбу. Хан касается тем скорби, одиночества и борьбы с собой, новый альбом по праву можно назвать самым темным в её карьере. Особенность "The Bride" заключается не только в душещипательном концепте: Наташа впервые избавляется от театрально щедрой инструментальной части, оставляя в композициях минимальные звуковые эффекты и композиционный скелет. "The Bride" - альбом неоднозначный, но это ровно тот свежий глоток воздуха для певицы, которого однозначно не хватало её предыдущим работам.
Ключевые композиции: "Joe’s Dream", "Sunday Love", "Close Encounters"
2. Let’s Eat Grandma "I, Gemini"
Семнадцатилетние девочки из британского Норфолка собирают потусторонний микс из сказок братьев Гримм и фолк-мотивов. Ко всему прочему, их группа названа в честь мема, по звучанию они похожи на безумный меш-ап Кейт Буш, Бьорк и группы CocoRosie, а дебютный альбом девушек записан в бункере на случай ядерной войны. Let’s Eat Grandma - проект настолько неправильный, что все вышеперечисленные характеристики сходу хочется назвать претенциозностью и забыть о дуэте на ближайшее десятилетие. Но, во-первых, не получается. Во-вторых, не нужно! "I, Gemini" - по-настоящему смелое и оригинальное заявление для поп-музыки сегодняшнего дня, одинаково неуклюжий и таинственный симбиоз детской непосредственности и дальновидности. Роза и Дженни, участницы дуэта, пробуют себя во всех направлениях, которые им симпатичны, по большей части с одинаковым успехом и прытью хамелеона.
Ключевые композиции: ”Eat Shiitake Mushroom”, ”Chocolate Sludge Cake”, ”Rapunzel”
1. The Avalanches "Wildflower"
В 2000-ом году австралийский проект The Avalanches выпустил альбом "Since I Left You" - грандиозную пластинку, которая навсегда изменила мир авангардного инструментального хип-хопа и признала победу сэмплирования в музыке. Сделав себе карьеру кропотливым трудом, участники группы тихо разошлись по своих делам и сольным проектам. Madlib успел пережить золотую эру своей карьеры. Дэн Снейт из Caribou удачно воссоздал то, что The Avalanches начали с более кропотливым вниманием к психоделическому року. Джэй Дилла выпустил "Donuts" - бессмертную, как показало время, лебединую песню. И наконец, Брайан Ино, главный популяризатор семплирования, переиздал альбом "My Life In The Bush Of Ghosts", созданный вместе с Дэвидом Бирном и предвосхитивший новые тренды. И вот, спустя 16 лет, коллектив возвращается и собирает вокруг себя все сливки музыкального общества. Toro Y Moi, рэперы Дэнни Браун и DOOM, вокалист Mercury Rev Джонатан Донахью, Father John Misty и другие. Результат - собранная по кусочкам солнечная и жизнерадостная картина американских 60-х, полная деталей и выполненная с присущим единицам занудством и кропотливостью. За шестнадцать лет никто не смог позариться на трон The Avalanches и зазвучать так же, как они сами на "Since I Left You". Теперь, с новой пластинкой, группа подтверждает свою уникальность.
Ключевые композиции: "Frankie Sinatra", "If I Was A Folkstar", "Kaleidoscope Lovers"