Обратный отсчет #226: альбомы недели - «Новости Музыки»
Ройшн Мёрфи, BadBadNotGood и Хантер Хант-Хендрикс - Звуки выбирают главные новинки последнего времени.
Ройшн Мёрфи, BadBadNotGood и Хантер Хант-Хендрикс - Звуки выбирают главные новинки последнего времени.
5.BadBadNotGood “IV”
Для записи своего четвертого альбома выходцы из Торонто и одни из самых заманчивых представителей канадского музыкального импорта, нью-джаз команда BadBadNotGood окончательно приняла в свои ряды саксофониста Леланда Витти (Leland Whitty) и заручилось помощью минималиста Колина Стетсона (Colin Stetson), юного земляка-продюсера Kaytranada, Шарлотты Дэй Уилсон, рэпера Мика Дженкинса и лидера Future Islands Сэма Хэрринга. "IV", в отличие от первых работ, не пытается удивить резвыми импровизациями - это уже полностью осознанные, кропотливо прописанные композиции. Что еще важнее, в большинстве случаев BBNG удаётся созвучность с приглашенными артистами, хоть для такой амбициозной команды это весьма непростая задача.
Ключевые композиции: ”Time Moves Slow”, ”Confessions Pt. II”, ”IV”
4.Arca "Entrañas"
Лондонский продюсер венесуэльского происхождения Алехандро Герси (Alejandro Ghersi) продолжает активно работать над новыми проектами. За его плечами продюсирование Канье, FKA Twigs и Келелы, он во второй раз подряд помогает Bjork с записью альбома и готовит третью сольную пластинку "Reverie" к выходу. А в начале июля Герси громко напомнил о себе, выпустив "Entrañas" - то ли мини-альбом, то ли микстейп, доступный для бесплатного скачивания. На новом проекте Арка удосужился поработать с Микой Леви и ремикшировать одну из лучших песен Cocteau Twins. "Entrañas" - проект неординарный, не стоит ждать от него правильной песенной структуры и привычного уху стиля, а плотный и необычный звук поначалу действительно режет уши. Но нельзя не признать, что Герси удалось сделать музыкальный сборник, интересный от начала и до конца: за полчаса продюсеру удаётся поведать очень много.
Ключевые композиции: ” Entrañas”
3.Kel Valhaal "New Introductory Lectures on the System of Transcendental Qabala"
Бруклинский блэк-метал квартет Liturgy - чуть ли не самая необычная группа последнего десятилетия. Их с давних пор считают хипстерами, фанаты каноничного блэк-метала встречают любые упоминания Liturgy плевками, а Хантера Хант-Хендрикса, лидера группы и автора манифеста по "трансцедентальному блэк-металу", называют чуть ли не самой претенциозной персоной в современной музыке. И всё же, Liturgy звучат иначе. На альбомах "Renihilation" и "Aesthethica" они пытались совместить блэк-метал с прогрессивным роком, и это звучало как минимум свежо. Прошлогодний "The Ark Work" оказался куда более жутким экспериментом – Хант-Хендрикс реализовал чуть ли не музыкальный мир в голове, совместив всё тот же блэк-метал с музыкой времен Ренессанса и эффектами Ableton Live. Сольный проект Хендрикса, "New Introductory Lectures on the System of Transcendental Qabala" под псевдонимом Kel Valhaal - вещь еще более безумная, чем постоянный гитарный рев на фоне колокольчиков и фанфар. Это полностью электронный альбом, записанный с помощью миди-клавиатуры и доступных каждому сэмплов. Хант-Хендрикс, основываясь на опыте в блэк-метале, пытается писать прогрессивную электронику и зачитывает тексты, как любой новомодный исполнитель трэпа – с автотюном, атональностью, по-ребячески, но почему-то даже заманчиво. Что очень в его стиле: новая пластинка опирается на принципы немецкого романтизма и американского трансцендентализма. То ли это искусный троллинг, то ли Хант-Хендрикс всё больше и больше сходит с ума, но одно ясно точно – ничего похожего на Kel Valhaal вы не услышите в ближайшее время.
Ключевые композиции: ”Tense Stage”, ”Ontological Love”, ”Kairos”
2.Róisín Murphy "Take Her Up To Monto"
Действующая половина распавшегося дуэта Moloko, Ройшн Мёрфи ( Róisín Murphy) знакома многим не первый десяток лет - запомнить её голос не составит труда, а переоценить её с Марком Брайдоном заслуги не получится. Moloko одними из первых приняли подачу исландки Бьорк и до конца гнул свою линию в сторону интеллигентной поп-музыки. Ройшн после долгого перерыва вернулась на этот тернистый путь. Материал её второго за два года сольника "Take Her Up To Monto" был записан целиком вместе с песнями для прошлогоднего "Hairless Toys". И, к сожалению или к счастью, от альбома к альбому творчество Мёрфи становится всё менее доступным и более непроницаемым. Певица предоставляет слушателю набор тягучих мини-пьесок, пытаясь угодить и себе, и любителям арт-попа, и даже тем, кто не шибко против хаус-музыки. Итог неоднозначен: какой бы интересной ни была Мёрфи в музыкальном плане, "Take Her Up To Monto" временами будто бы нарочно отталкивает неподготовленного слушателя, оставляя вокруг Ройшн лишь самых преданных фанатов.
Ключевые композиции: ”Mastermind”, ”Thoughts Wasted”, ”Ten Miles High”
1.Shura "Nothing’s Real"
Английская певица с русскими корнями Александра Дэнтон пишет музыку под крайне оригинальным псевдонимом Shura уже пять лет, но её дебютная пластинка увидела свет лишь в середине 2016-го. Впрочем, "Nothing’s Real" стоил ожидания. Дэнтон пишет стройную историю своей молодости, полную болезненных эпизодов и откровений и вдохновленную ранними работами Мадонны. Дебют получился крепким, несмотря на все "но": сейчас чуть ли не каждый третий английский музыкант отсылается к восьмидесятым и пишет непритязательный синти-поп, но Шуре удаётся найти для себя определенную нишу, где певица вольна с холодом былых воспоминаний писать универсальную и в то же время личную поп-музыку.
Ключевые композиции: ”Nothing’s Real”, ”What’s It Gonna Be?”, ”Indecision”