Обратный отсчет #230: альбомы недели - «Новости Музыки»


65daysofstatic, Toro Y Moi и Олафур Арнальдс - Звуки продолжают искать музыку за вас и для вас.


65daysofstatic, Toro Y Moi и Олафур Арнальдс - Звуки продолжают искать музыку за вас и для вас.


5. Of Montreal “Innocence Reaches”
Кевин Барнс – один из самых активных и живучих музыкантов этого столетия, а его проект Of Montreal за двадцать лет существования приобрел признание как публики, так и товарищей по музыкальному ремеслу. Несмотря на талант Барнса и его команды, спешка при создании альбомов была ощутима на протяжении всей дискографии группы, а на новой, четырнадцатой пластинке ”Innocence Reaches” это еще и не главная проблема. Здесь Кевин совмещает нео-психоделию, своё увлечение Дэвидом Боуи и Принсом вместе с влиянием Кэлвина Харриса (Calvin Harris) и EDM-музыкой в целом. В итоге танцевальные эпизоды альбома чувствуются, как фантасмагорический представитель музыкальных чартов развивающихся стран, а более привычным композициям в духе Of Montreal не хватает слаженности хорошего музыкального коллектива, возникает ощущение, что Барнс самостоятельно складывал альбом по кусочкам и сниппетам, что на бумаге кажется нормой, но на деле только раздражает. Самый вопиющий пример ужасного подхода к делу - ”Trashed Exes”, энергичный скелет танцевального трека, который не способен убедить слушателя в способностях Кевина к танцевальной музыке. ”Innocence Reaches” - результат авторской стагнации и амбициозная, но все же провальная проба пера.


Ключевые композиции: ”It’s Different For Girls”, ”My Fair Lady”, ”Chaos Arpeggiating”



4. M. Geddes Gengras “Interior Architecture”
Лос-анджелесский продюсер и евангелист модулярных синтезаторов M. Geddes Gengras за семь лет карьеры получил звание одного из активнейших новых электронщиков эпохи. Он записывался с психоделическим проектом Sun Araw, а два года назад выпустил сольный альбом ”Ishi” - полуторачасовую дроновую одиссею по фантасмагорическим планетам, благодаря которой псевдоним американского экспериментатора оказался на слуху сравнительно узких аудиторий. Над пластинкой ”Interior Architecture” Генграс работал целых шесть лет, формулируя свои музыкальные идеи и перерабатывая с опытом каждый из элементов. Это одинаково хорошо и плохо: рост музыканта и его безграничные способности в модуляции видны невооруженным глазом, но стилистически за час с лишним не возникает определенной общей картины того, что уже тобой прослушано. У Генграса много идей, но ни одной музыкант не даёт достаточно места, затеняя только начинающую развитие мелодию совсем иным музыкальным веяниям. Это вряд ли отпугнет тех, кто уже с давних пор интересуется M. Geddes Gengras, но тем, кто впервые услышал о подобном музыканте, мы настоятельно рекомендуем сначала послушать ”Ishi”. Он и понятнее, и с абстрактностью Генграс не переборщил, и общая идея, всё-таи имеется.


Ключевые композиции: ”Extension_Breath_Worm Suite Pt.3”



3. 65daysofstatic “No Man’s Sky: Music for an Infinite Universe”
Последние пару лет с пост-роком творятся необычные трансформации. Ключевые музыканты жанра возвращаются с новым материалом впервые в этой эпохе, а те, кто не уходил с информационных радаров, либо кардинально расширяют жанровые рамки для своего творчества, либо в прежней форме пишут саундтреки для фильмов и игр. Последнее сделали участники Sigur Ros с проектом Circe, Mogwai выпускают саундтрек к документалке о ядерной катастрофе. А шеффилдский коллектив 65daysofstatic пишет двухчасовой альбом сопроводительной музыки из игры No Man’s Sky, где игроку позволено исследовать бесконечный космос и изучать случайно генерируемые планеты, их флору и фауну. Перед 65daysofstatic стояла задача написать нетипичный саундтрек без оркестровых бурь Ханса Циммера и безликого техно. Медитативность игры не помешала 65daysofstatic разыграть грандиозные пост-рок канонады и качественно вплести их в формат альбома. Этим группа и занимается на первой половине пластинки в первый час. На втором же диске группа полностью отвечает запросам игровых разработчиков и дарит непривычный для своей карьеры эмбиент, крайне теплый, сонливый и трогательный.


Ключевые композиции: ”Monolith”, ”Red Parallax”, ”Tomorrow/Lull/Celestial Feedback”



2. Toro Y Moi “Live From Trona”
Лето - эдакий период передышки, на который обычно приходятся мини-альбомы, анонсы новых пластинок, синглы и записи живых выступлений. Материал из последней категории многие считают малозначимым и отчасти даже глупым, но это не так в случае с Чезом Бадвиком, фронтменом и единственным постоянным участником группы Toro Y Moi. Его творчество за последние пять лет было неплохим, но явно не обязательным для любителей индитроники и нео-психоделии: выхолощенной и прилизанной попсы сейчас и так хватает, а нотки уникальной личности Чеза проглядывались слишком неявно за стеной из не самых интересных композиций. Как ни странно, лайв-альбом Бадвика ”Live From Trona”, записанный в тихой пустыне недалеко от Лос-Анджелеса без какой-либо публики, кардинально меняет впечатление о музыке Toro Y Moi. Да, это по-прежнему правильная попса, которая даже посреди пустыни звучит подобно студийной записи. Но именно здесь к фанковым задаткам и различимому стилю Бадвика добавляется еще и командная харизма, та пламенная живучесть, за отсутствие которой хотелось забыть о последних студийниках Toro Y Moi, будто о страшном сне. Теперь же это прекрасный саундтрек к покидающему нас лету, и в такой позиции музыка Чеза воспринимается более чем комфортно.


Ключевые композиции: ”Buffalo”, ”Ratcliff”, ”High Living”



1. Olafur Arnalds “Island Songs”
Олафур Арнальдс – самый неоднозначный композитор последних лет. Выпустив чудесный дебютник ”Eulogy For Evolution”, рациональную и невероятно душещипательную драму на сорок минут, исландский музыкант погнался за двумя зайцами сразу: универсальностью органического звука и электронной музыкой в принципе. Получалось с переменным успехом и с куда меньшей отдачей, нежели на судьбоносном дебютнике. В последнее время надежда на то, что Олафур одумается и впервые за долгие годы вернется ровно к тому звучанию и тому драматизму, которым он обязан своим именем, исчезала с каждым днем. Но вот перед нами ”Island Songs” - проект, в котором Олафур обязался семь недель ездить по уголкам Исландии и писать по треку с различными музыкантами, подробно конспектируя процесс записи в соцсетях. Но это бы имело мало значения, напиши Арнальдс и Ко. незапоминающуюся скучную поделку. Случилось иначе – это первый полноценный релиз Олафура за девять лет (!), который стоит внимания. Может даже не пристального, потому что ключевые приёмы у музыканта не менялись с самого начала карьеры. Однако подача заставляет верить в этот получасовой набор мини-пьесок – Арнальдс всё же не утерял былого шарма и нет-нет вспоминает о своих возможностях.


Ключевые композиции: ”1995”, ”Raddir”, ”Doria”





Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle