Обратный отсчет #239: альбомы недели - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Обратный отсчет #239: альбомы недели - «Новости Музыки»


Мини-альбом протеже Дэвида Линча и прощальный выход Dillinger Escape Plan - в еженедельном обзоре новых релизов на Звуках.


Мини-альбом протеже Дэвида Линча и прощальный выход Dillinger Escape Plan - в еженедельном обзоре новых релизов на Звуках.


5. Chrysta Bell "Somewhere In The Nowhere"
Криста Белл - певица из Сан-Франциско и протеже великого кинорежиссёра Дэвида Линча (автор "Малхолланд Драйв" и "Головы-ластика" уже работал с певицей в прошлом - он продюсировал дебютную пластинку Белл пять лет назад; кроме того Криста должна появиться в третьем сезоне "Твин Пикса"). Неудивительно, что у новой EP, звучащей так, будто Дэвид впервые услышал творчество небезызвестной Челси Вулф и решил сделать что-то подобное, та же главная проблема, что и у сравнительно недавних альбомов Линча: налицо абсолютная несвязность материала. Линч пишет музыку не потому, что ему очень нужно высказаться, а просто потому что хочет и может. И это отношение оставляет свой отпечаток не только на его собственных работах, но и на трудах его коллабораторов, в число которых входит Криста.


Ключевые композиции: "Somewhere In The Nowhere"



4. Archive "The False Foundation"
Отделавшись от последствий выхода провальной пластинки "Restriction", английский трип-хоп коллектив Archive возвращается со смелейшим материалом за всю историю группы. "The False Foundation" дезориентирует и удивляет с первых секунд: начинается альбом с простецкой, но пленительной нео-классики, легкого дроуна и заунывных вокальных партий на композиции "Blue Faces", уже в следующем треке "Driving In Nails" группа бросается в пост-индустриал, нотки эмбиента слышны на "The Pull Out" и "The False Foundation", а ближе к финалу альбом и вовсе начинается пост-рок. Похоже, что англичанам было попросту нечего терять, и они стали пробовать все трюки, которые вызывают хотя бы минимальный интерес. У такого подхода есть естественный недостаток: кажется, что участников Archive неоправданно много, их взгляды на музыку полярны друг другу, и каждый из исполнителей на той или иной композиции тянет одеяло на себя.


Ключевые композиции: "Blue Faces", "Driving In Nails", "The False Foundation", "Splinters"



3. Katie Gately "Color"
Кейти Гэйтли начинала со звуковых коллажей и шумовой музыки. Момент истины для исполнительницы из Бронкса случился в 2015-м году: Гэйтли выпустила ремикс на песню Бьорк (Bjork) "Family", где умудрилась удачно совместить элементы фолка и электроакустики. Демонстрацией таких же неявных умений Кейти занимается новом альбоме "Color". Треки "Lift" и "Tuck" звучат так, будто написаны балканской последовательницей M.I.A., на "Sift" и "Frisk" Гэйтли засматривается на коллегу по цеху Лорел Хейло (Laurel Halo), а на "Rive" и вовсе пытается поместить Лану Дель Рей и дуэт CocoRosie в интерьеры имперской России. Кейти, наряду с Холли Херндон (Holly Herndon), вышеупомянутой Хейло и, скажем, Glasser наглядно показывает, что такое арт-поп будущего. Вопрос только в том, что в погоне за новизной и вызывающим звучанием пока никому из этого состава не удалось создать идеальный альбом. В плане прыти и бойкости Гэйтли - впереди планеты всей, но "Color" - лишь удачный старт, нежели забег рекордсмена.


Ключевые композиции: "Tusk", "Frisk", "Color"



2. Donny McCaslin "Beyond Now"
Номинант на "Грэмми", саксофонист и достаточно прорывной по нынешним меркам джазовый музыкант, Донни Маккаслин долгие годы не получал должного внимания со стороны публики - до того момента, когда Дэвид Боуи решил записать свою лебединую песню "Blackstar" и выбрал Маккаслина и его группу в качестве аккомпаниаторов. Дело сделано, великий музыкант отошёл в мир иной и оставил после нечто действительно прекрасное, а Донни ничего не оставалось, кроме как переосмыслить опыт работы с легендой, превратив его в свой собственный альбом. "Beyond Now" - почти обязательный альбом для въедливого фаната Боуи. Инструментальная версия песни, которая была запланирована для альбома "Blackstar", но так и не вышла в свет ("Beyond Now"), композиции, полностью вдохновленные работой с главным визионером 70-х и совместными прослушиваниями Кендрика Ламара и Камаси Вашингтона, каверы на песни самого Боуи ("A Small Plot Of Land" и "Warszawa") - здесь есть многое, о чём просили бы фанаты Дэвида, будь они знакомы с творчеством Маккаслина. Более того, музыканта трудно обвинить в банальной спекуляции: альбом звучит смело, авантюрно и полон жизни. Музыка скорби, которая не может не быть жизнеутверждающей - эдакий парадокс, который в случае с Боуи и парадоксом не является.


Ключевые композиции: "Shake Loose", "Beyond Now", "Warszawa", "Remain"



1. The Dillinger Escape Plan "Dissociation"
Когда группа анонсирует дату выхода нового альбома и говорит, что эта пластинка станет последней в истории коллектива, остается два варианта - либо материал окажется хорош, и фанаты станут гадать, чем музыканты могли бы удивить в будущем, если бы не распались; либо музыка не достигнет даже низшей планки ожиданий, и гурьба поклонников пойдет переслушивать старые альбомы, ведь трава раньше была зеленее. К сожалению или к счастью, после 20 лет карьеры мастодонты маткора The Dillinger Escape Plan пошли по первому пути и выпустили материал, который лишний раз доказывает их исключительность в мире тяжелой музыки и который уже сейчас можно считать самым безбашенным и неуютным в дискографии группы. Трек "Limerent Death" прекрасно задает тон и дает понять, мол, здесь мы играем тяжелую, атональную, сокрушительную музыку и нам наплевать, что вы от нас ждете. В итоге на "Honeysuckle" полностью разрушен ритм, а медлительная красота печали тут соседствует с зубодробительным скримо и депрессивными "запилами" гитар, на "Fugue" The Dillinger Escape Plan демонстрируют навыки работы с электронной музыкой и тихонечко напоминают об альбоме "Ire Works" 2007-го года, в "Apologies Not Included" группа мешает панк и мат-рок (беря лучшее из обоих жанров) - и таких удивлений на пластинке через край. А драматичная концовка так и норовит заставить слушателя пустить слезу. "Dissociation" - чуть ли не главное достижение The Dillinger Escape Plan за долгие два десятилетия, а от того еще обиднее, что группа уходит на заслуженную пенсию.


Ключевые композиции: "Limerent Death", "Honeysuckle", "Nothing To Forget", "Dissociation"




Мини-альбом протеже Дэвида Линча и прощальный выход Dillinger Escape Plan - в еженедельном обзоре новых релизов на Звуках. Мини-альбом протеже Дэвида Линча и прощальный выход Dillinger Escape Plan - в еженедельном обзоре новых релизов на Звуках. 5. Chrysta Bell "Somewhere In The Nowhere" Криста Белл - певица из Сан-Франциско и протеже великого кинорежиссёра Дэвида Линча (автор "Малхолланд Драйв" и "Головы-ластика" уже работал с певицей в прошлом - он продюсировал дебютную пластинку Белл пять лет назад; кроме того Криста должна появиться в третьем сезоне "Твин Пикса"). Неудивительно, что у новой EP, звучащей так, будто Дэвид впервые услышал творчество небезызвестной Челси Вулф и решил сделать что-то подобное, та же главная проблема, что и у сравнительно недавних альбомов Линча: налицо абсолютная несвязность материала. Линч пишет музыку не потому, что ему очень нужно высказаться, а просто потому что хочет и может. И это отношение оставляет свой отпечаток не только на его собственных работах, но и на трудах его коллабораторов, в число которых входит Криста. Ключевые композиции: "Somewhere In The Nowhere" 4. Archive "The False Foundation" Отделавшись от последствий выхода провальной пластинки "Restriction", английский трип-хоп коллектив Archive возвращается со смелейшим материалом за всю историю группы. "The False Foundation" дезориентирует и удивляет с первых секунд: начинается альбом с простецкой, но пленительной нео-классики, легкого дроуна и заунывных вокальных партий на композиции "Blue Faces", уже в следующем треке "Driving In Nails" группа бросается в пост-индустриал, нотки эмбиента слышны на "The Pull Out" и "The False Foundation", а ближе к финалу альбом и вовсе начинается пост-рок. Похоже, что англичанам было попросту нечего терять, и они стали пробовать все трюки, которые вызывают хотя бы минимальный интерес. У такого подхода есть естественный недостаток: кажется, что участников Archive неоправданно много, их взгляды на музыку полярны друг другу, и каждый из исполнителей на той или иной композиции тянет одеяло на себя. Ключевые композиции: "Blue Faces", "Driving In Nails", "The False Foundation", "Splinters" 3. Katie Gately "Color" Кейти Гэйтли начинала со звуковых коллажей и шумовой музыки. Момент истины для исполнительницы из Бронкса случился в 2015-м году: Гэйтли выпустила ремикс на песню Бьорк (Bjork) "Family", где умудрилась удачно совместить элементы фолка и электроакустики. Демонстрацией таких же неявных умений Кейти занимается новом альбоме "Color". Треки "Lift" и "Tuck" звучат так, будто написаны балканской последовательницей M.I.A., на "Sift" и "Frisk" Гэйтли засматривается на коллегу по цеху Лорел Хейло (Laurel Halo), а на "Rive" и вовсе пытается поместить Лану Дель Рей и дуэт CocoRosie в интерьеры имперской России. Кейти, наряду с Холли Херндон (Holly Herndon), вышеупомянутой Хейло и, скажем, Glasser наглядно показывает, что такое арт-поп будущего. Вопрос только в том, что в погоне за новизной и вызывающим звучанием пока никому из этого состава не удалось создать идеальный альбом. В плане прыти и бойкости Гэйтли - впереди планеты всей, но "Color" - лишь удачный старт, нежели забег рекордсмена. Ключевые композиции: "Tusk", "Frisk", "Color" 2. Donny McCaslin "Beyond Now" Номинант на "Грэмми", саксофонист и достаточно прорывной по нынешним меркам джазовый музыкант, Донни Маккаслин долгие годы не получал должного внимания со стороны публики - до того момента, когда Дэвид Боуи решил записать свою лебединую песню "Blackstar" и выбрал Маккаслина и его группу в качестве аккомпаниаторов. Дело сделано, великий музыкант отошёл в мир иной и оставил после нечто действительно прекрасное, а Донни ничего не оставалось, кроме как переосмыслить опыт работы с легендой, превратив его в свой собственный альбом. "Beyond Now" - почти обязательный альбом для въедливого фаната Боуи. Инструментальная версия песни, которая была запланирована для альбома "Blackstar", но так и не вышла в свет ("Beyond Now"), композиции, полностью вдохновленные работой с главным визионером 70-х и совместными прослушиваниями Кендрика Ламара и Камаси Вашингтона, каверы на песни самого Боуи ("A Small Plot Of Land" и "Warszawa") - здесь есть многое, о чём просили бы фанаты Дэвида, будь они знакомы с творчеством Маккаслина. Более того, музыканта трудно обвинить в банальной спекуляции: альбом звучит смело, авантюрно и полон жизни. Музыка скорби, которая не может не быть жизнеутверждающей - эдакий парадокс, который в случае с Боуи и парадоксом не является. Ключевые композиции: "Shake Loose", "Beyond Now", "Warszawa", "Remain" 1. The Dillinger Escape Plan "Dissociation" Когда группа анонсирует дату выхода нового альбома и говорит, что эта пластинка станет последней в истории коллектива, остается два варианта - либо материал окажется хорош, и фанаты станут гадать, чем музыканты могли бы удивить в будущем, если бы не распались; либо музыка не достигнет даже низшей планки ожиданий, и гурьба поклонников пойдет переслушивать старые альбомы, ведь трава раньше была зеленее. К сожалению или к счастью, после 20 лет карьеры мастодонты маткора The Dillinger Escape Plan пошли по первому пути и выпустили материал, который лишний раз доказывает их исключительность в мире тяжелой музыки и который уже сейчас можно считать самым безбашенным и неуютным в дискографии группы. Трек "Limerent Death" прекрасно задает тон и дает понять, мол, здесь мы играем тяжелую, атональную, сокрушительную музыку и нам наплевать, что вы от нас ждете. В итоге на "Honeysuckle" полностью разрушен ритм, а медлительная красота печали тут соседствует с зубодробительным скримо и депрессивными "запилами" гитар, на "Fugue" The Dillinger Escape Plan демонстрируют навыки работы с электронной музыкой и тихонечко напоминают об альбоме "Ire Works" 2007-го года, в "Apologies Not Included" группа мешает панк и мат-рок (беря лучшее из обоих жанров) - и таких удивлений на пластинке через край. А драматичная концовка так и норовит заставить слушателя пустить слезу. "Dissociation" - чуть ли не главное достижение The Dillinger Escape Plan за долгие два десятилетия, а от того еще обиднее, что группа уходит на заслуженную пенсию. Ключевые композиции: "Limerent Death", "Honeysuckle", "Nothing To Forget", "Dissociation"


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий