Обратный отсчет #240: альбомы недели - «Новости Музыки»
14-й альбом Леонарда Коэна, мюзикл по Боуи и инуитское горловое пение - в свежем выпуске навигатора по новым релизам.
14-й альбом Леонарда Коэна, мюзикл по Боуи и инуитское горловое пение - в свежем выпуске навигатора по новым релизам.
6. Motorama "Dialogues"
На новом альбоме ростовский пост-панк коллектив к своему привычному арсеналу добавляет воздушные, вдохновленные космосом синтезаторы и становятся чертовски похожими на английских инди-рокеров Metronomy. И это, к сожалению, не комплимент: амбиции соотечественников вроде как повыше будут.
5. Валентин Стрыкало "Развлечение"
Небезызвестному русскоязычной публике музыканту Юре Каплану надоело амплуа поверхностного шута. Он полностью поменял состав группы Валентин Стрыкало, посадил Константина Пыжова играть на гитаре и сводить музыку, а сам попытал счастья в более или менее серьезной музыке. И если сравнивать "Развлечение" с чем-либо, то на ум прежде всего приходят труды Yo La Tengo, 12 Rods и, скажем, группы Luna. Вот только лирика Стрыкало вызывает множество вопросов, а старания группы за его спиной похожи на тренировки перед чем-то большим. Смена координат произошла, но не верится, что Юре Каплану и команде нужен эмбиент-рок именно в таком ключе - видно, что хотят и могут лучше.
4. Enda Walsh, David Bowie and Original New York Cast of Lazarus "Lazarus"
Официальный саундтрек к предсмертному мюзиклу Дэвида Боуи под названием "Лазарь", записанный на следующий день после смерти легендарного певца, наконец-то выпущен для широкой публики. Не очень понятно, что теперь делать с этим пластом информации - оригинальные исполнители ролей на протяжении часа перепевают песни Дэвида с мини-оркестром, образуя своего рода сборник "Greatest Hits" исполнителя... но без самого исполнителя. В этом и беда всех абсолютно всех аллюзий на творчество Боуи - даже тех, что инициированы им самим. Без контекста происходящего в мюзикле "Lazarus" - бесполезная трата времени, от которой разве что захочется переслушать главные альбомы в карьере Дэвида. Спасение нового сборника лишь в трех ранее не выпускавшихся композициях, которые были записаны во время работы над альбомом "Blackstar". В них чувствуется и размах, и новизна, и хоть какие-то связные намерения. Что до мюзикла, то хочется увидеть картину целиком, нежели судить по обрывкам из других историй.
Ключевые композиции: ”No Plan”, ”When I Met You”, “Killing A Little Time”
3. Lady Gaga "Joanne"
Восемь лет назад Lady Gaga возникла из пустоты и на время изменила правила игры в популярной музыкальной индустрии: именно Гага стала самым эпатажным и запоминающимся персонажем поп-музыки поздних нулевых, благодаря - или вопреки - вызывающим нарядам, всевозможным медийным выходкам и целой армии продюсеров. С релизом "Joanne" Гага признаёт поражение - она окончательно выдохлась в качестве глэм-поп-принцессы и сместила ориентиры на музыкальную составляющую. И с музыкой тут беда: без былого вызова и провокаций Гага оказывается весьма посредственной певицей, которая не способна откликнуться на повестку дня и которую даже отряд музыкальных ремесленников-профессионалов не спасает. Дуэт с Флоренс Уэлч "Hey Girl", песня о женской дружбе в духе романтики 80-х, в одно мгновение демонстрирует, что на фоне фронтвумэн Florence + The Machine Гага откровенно теряется. Не то чтобы никто не понимал раньше, что весь персонаж Джерманотты держится на агрессивной рекламе образа, но всё же странно осознавать, что Леди Гаге больше нечем защищаться.
Ключевые композиции: ”A-YO”, ”Perfect Illusion”, ”Hey Girl”
2. Tanya Tagaq "Retribution"
Инуитское горловое пение, вопрос насилия и отмщения, искупления вины и абсолютной расплаты. Все эти слова не имели бы ничего общего, если бы не Таня Тагак - единственная представительница племени инуитов, которая смогла совместить экспрессивную технику пения с уму не постижимой экспрессией и правозащитнической деятельностью. Её предыдущий альбом, "Animism", удостоился канадской премии Polaris и уже был записью не для слабого десятка, но на "Retribution" Тагак скручивает слушателя в бараний рог. Здесь и полубезумный вокал, и пост-индустриальная инструментальная подложка, и параноидальный подтекст повсеместного насилия. Тагак не просто давит на болевые точки своего народа и людей в целом, она в агонии душит и уничтожает звуком. Послушайте заглавный трек, послушайте сингл "Aorta" и неспешно строящуюся "Summoning" - и точно поймете, как звучит настоящий, ничем не сдержанный радикализм. К слову, оканчивается пластинка неожиданным пируэтом - кавером на песню Nirvana "Rape Me". Многие пытались передать боль в музыкальном ключе за последние лет так десять, вспомнить хоть проект Pharmakon, на котором Маргарэт Шардье пыталась осознать борьбу с раковой опухолью на чувственном уровне. Вспомнить Йенни Хвал, которая год за годом пробует общество на ощупь и с каждым новым проектом всё дальше и дальше продвигается в дебри людской психологии. Никому из множества не удалось превзойти Таню Тагак, от признаний и ощущений которой волосы встают дыбом, а челюсть норовит пробить пол на пути к седьмому кругу ада.
Ключевые композиции: “Retribution”, “Aorta”, “Summoning”, “Cold”
1. Leonard Cohen "You Want It Darker"
82-летний Леонард Коэн с каждым годом всё больше удивляет своим трудолюбием, неутомимым духом и тем, как сгущаются тучи над его и без того околомистическим образом. В этом десятилетии только ленивый не успел обозвать его новый материал "лебединой песней" и предречь легендарному поэту и музыканту скорую кончину, но с "You Want It Darker", четырнадцатой пластинкой Коэна, дело обстоит немного иначе. И из-за того, что говорит сам Коэн - а говорит он сперва, что, быть может, не закончит многих трудов и готов умереть, после чего вносит поправки и решает жить "до 120 лет". И из-за самой пластинки. спродюсированной уже его сыном Адамом. Она чертовски прямолинейна и просто (а то и скупа), она воспринимается как завещание музыканта. В заглавной композиции Коэн заявляет: "Господи, я готов"; на "Leaving The Table" с изящной хрипотцой говорит, что выходит из игры; на "Travelling Light" попросту прощается в самом начале песни. И таких моментов не счесть, ими альбом пропитан и благодаря им, как это ни парадоксально, существует. Если "You Want It Darker" все-таки является "лебединой песней", то ее автору не откажешь в умении красиво рефлексировать по жизни, благодаря чему, собственно, имя Леонарда Коэна знакомо людям по всему миру.
Ключевые композиции: ”You Want It Darker”, ”Leaving The Table”, ”It Seemed The Better Way”