Обратный отсчет #241: альбомы недели - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Обратный отсчет #241: альбомы недели - «Новости Музыки»

Обратный отсчет #241: альбомы недели - «Новости Музыки»

The Pop Group, Pussy Riot, Empire of the Sun и Конор Оберст в еженедельной рубрике Звуков.


The Pop Group, Pussy Riot, Empire of the Sun и Конор Оберст в еженедельной рубрике Звуков.


5.
"Riot grrrls из России" рано или поздно должны были стать очередной деталью в пазле поп-культуры. Именно на это нацелена Надежда Толоконникова, выпускающая трехпесенный EP - первый релиз под вывеской Pussy Riot, который можно назвать коммерческим. Один из треков адресован Дональду Трампу, второй призывает изменить восприятие вагины в обществе, третья рассказывает про репрессии в современной России. С месседжем у Pussy Riot все в порядке, с музыкой, даром, что ее делают не последние люди нью-йоркской сцены, куда хуже. Форма посыла оказывается излишне безвредной и вторичной - на перфоманс - вызывающий, провокационный - хоть как-то претендует только трек "Органы".


Ключевые композиции: "Органы"



4. The Pop Group "Honeymoon On Mars"
Почти четыре десятилетия назад бристольская группа The Pop Group ковала идеологический пост-панк в одной из его безумнейших крайностей. Так уж звучал дебютник группы "Y": ничем не стесненная агрессия и переиначенный под свои нужды жанр, который в чужих руках никогда бы не звучал как пост-модернистская инсталляция. 36 лет спустя The Pop Group позвали человека, продюсировавшего "Y", курировать запись нового альбома, но увы, старая химия не то что не работает - её эффект оказывается отрицательным. На вступительном треке "Instant Halo" под неспешный рёв синтезаторов Марк Стюарт рассказывает, в какое отчаянное приключение его лирический герой отправляется на этом альбоме, однако само приключение не то чтобы увлекает. Потусторонний, звериный вокал всегда был фишкой группы, но на протяжении десяти композиций The Pop Group так и не находят свой грув и не утруждаются объяснениями. Это бесцельное блуждание по штампам (взять хоть танцевальный мотив на "Zipperface" или на "Burn Your Flag"), которое по-хорошему стоит забыть и уничтожить сразу после записи.


Ключевые композиции: все одинаково плохи.



3.Empire Of The Sun "Two Vines"
Восемь лет назад из пустоты (хорошо, на самом деле из Сиднея) возник дуэт Empire Of The Sun, который с синглом "Walking On A Dream" внезапно проник на радиостанции по всему миру. Годы спустя Люк Стили и Ник Литлмор по-прежнему выступают в экстравагантных нарядах, по-прежнему пишут качественную поп-музыку и выпускают альбом "Two Vines", уже третий в копилке. Для поп-исполнителя альбом - далеко не самый удобный способ делиться с миром музыкой, но Empire Of The Sun на удивление хорошо справляются с этой задачей: "Two Vines" хоть и работает на неписаных правилах радиоформата, но обладает тем шармом, который большинству их коллег по цеху не свойственен. В который раз Стили и Литлмор, словно пришельцы из тинейджерских драм 80-х, остаются современно звучащей группой, за которую не стыдно. Хоть бросайся в пляс с "High And Low", хоть выходи на пробежку с "Way To Go" и "Ride", хоть включи весь альбом фоном - это универсальная поп-музыка, где плюсы перевешивают минусы с лихвой (хотя с компрессией здесь, действительно, перебор).


Ключевые композиции: "High And Low", "Way To Go", "Ride"



2. Conor Oberst
"Ruminations"

Лидеру группы Bright Eyes в последнее время жутко не везет: новые записи Конора Оберста критика и фанаты принимают всё холоднее, возрождение старых проектов не привело к существенным подвижках, а обвинение в изнасиловании (позже снятое и полностью опровергнутое) отложило негативный отпечаток на репутации музыканта. И вот, одиннадцать лет после судьбоносной пластинки "I’m Wide Awake, It’s Morning" Оберст изолирует себя от внешнего мира на несколько суток в домашней студии и пишет "Ruminations" - до боли одинокую и лиричную пластинку, на которой, помимо всего прочего, Оберст откатывается к началу карьеры. Простенькие акустические композиции с гитарой, клавишными и губной гармошкой полны понятной человеческой грусти, автобиографических эпизодов и философских размышлений. На "You All Loved Him Once" Оберст с горечью сетует на запросы фанатов, которые расходятся с его курсом. На открывающей альбом "Tachycardia" без лишних уточнений признается, что его жизнь катится под откос. Песню "Counting Sheep" инженер Конора боялся выпускать в свет, на ней певец поёт о смерти двух детей. "Ruminations" - это вызов себе и слушателю, пластинка из категории "а пошло оно всё...". Конору долго хотелось высказаться сразу обо всём, что происходит в его личной жизни и вокруг него, и он делает это с должным драматизмом и мастерством. И кажется, что после "Ruminations" Оберсту больше нечего терять: ответы на все возникшие за одиннадцать лет вопросы - в наших руках.


Ключевые композиции: "Tachycardia", "You All Loved Him Once"



1. Soft Hair "Soft Hair"
Совместная работа новозеландца Коннана Мокасина и Сэма Даста из группы Late Of The Pier зрела, по меньшей мере, четыре года: музыканты изредка пересекались друг с другом в перерывах от работы над сольными проектами и вместе понемногу записывали новый материал. Песни были написаны ещё пять лет назад, но только сейчас добрались до релиза. Такой неочевидный подход не помешал, разве что поспособствовал результату: Soft Hair, его психоделической звуковой палитрой и обсуждением сексуальности на грани фола, вбирает в себя лучшее из гипнагоджик-попа. Прошлым сольным работам музыкантов порой не хватало банальной доработки и четкого представления того, что каждый из них хочет получить в конечном итоге. Soft Hair лишен этого недостатка, а андрогинный вокал вкупе с несмелыми размышлениями о любви во всех её проявлениях убеждает и чарует. Показательна и песня "In Love" - она подозрительно похожа на "I'm The Man, That Will Find You" с последней пластинки Мокасина, но здешнее композиционное многообразие, правильный восьмидесятнический китч куда больше способны поселиться в голове на ближайшие полгода-год. Soft Hair не выведет Коннана и Сэма из подполья независимой музыки, даже несмотря на их возросшую популярность и поддержку лейбла Domino. Это вещь в себе, которая, впрочем, за пристальное внимание награждает щедро.


Ключевые композиции: "In Love", "A Goood Sign", "Lying Has To Stop", "Relaxed Lizard"




The Pop Group, Pussy Riot, Empire of the Sun и Конор Оберст в еженедельной рубрике Звуков. The Pop Group, Pussy Riot, Empire of the Sun и Конор Оберст в еженедельной рубрике Звуков. 5. "Riot grrrls из России" рано или поздно должны были стать очередной деталью в пазле поп-культуры. Именно на это нацелена Надежда Толоконникова, выпускающая трехпесенный EP - первый релиз под вывеской Pussy Riot, который можно назвать коммерческим. Один из треков адресован Дональду Трампу, второй призывает изменить восприятие вагины в обществе, третья рассказывает про репрессии в современной России. С месседжем у Pussy Riot все в порядке, с музыкой, даром, что ее делают не последние люди нью-йоркской сцены, куда хуже. Форма посыла оказывается излишне безвредной и вторичной - на перфоманс - вызывающий, провокационный - хоть как-то претендует только трек "Органы". Ключевые композиции: "Органы" 4. The Pop Group "Honeymoon On Mars" Почти четыре десятилетия назад бристольская группа The Pop Group ковала идеологический пост-панк в одной из его безумнейших крайностей. Так уж звучал дебютник группы "Y": ничем не стесненная агрессия и переиначенный под свои нужды жанр, который в чужих руках никогда бы не звучал как пост-модернистская инсталляция. 36 лет спустя The Pop Group позвали человека, продюсировавшего "Y", курировать запись нового альбома, но увы, старая химия не то что не работает - её эффект оказывается отрицательным. На вступительном треке "Instant Halo" под неспешный рёв синтезаторов Марк Стюарт рассказывает, в какое отчаянное приключение его лирический герой отправляется на этом альбоме, однако само приключение не то чтобы увлекает. Потусторонний, звериный вокал всегда был фишкой группы, но на протяжении десяти композиций The Pop Group так и не находят свой грув и не утруждаются объяснениями. Это бесцельное блуждание по штампам (взять хоть танцевальный мотив на "Zipperface" или на "Burn Your Flag"), которое по-хорошему стоит забыть и уничтожить сразу после записи. Ключевые композиции: все одинаково плохи. 3. Empire Of The Sun "Two Vines" Восемь лет назад из пустоты (хорошо, на самом деле из Сиднея) возник дуэт Empire Of The Sun, который с синглом "Walking On A Dream" внезапно проник на радиостанции по всему миру. Годы спустя Люк Стили и Ник Литлмор по-прежнему выступают в экстравагантных нарядах, по-прежнему пишут качественную поп-музыку и выпускают альбом "Two Vines", уже третий в копилке. Для поп-исполнителя альбом - далеко не самый удобный способ делиться с миром музыкой, но Empire Of The Sun на удивление хорошо справляются с этой задачей: "Two Vines" хоть и работает на неписаных правилах радиоформата, но обладает тем шармом, который большинству их коллег по цеху не свойственен. В который раз Стили и Литлмор, словно пришельцы из тинейджерских драм 80-х, остаются современно звучащей группой, за которую не стыдно. Хоть бросайся в пляс с "High And Low", хоть выходи на пробежку с "Way To Go" и "Ride", хоть включи весь альбом фоном - это универсальная поп-музыка, где плюсы перевешивают минусы с лихвой (хотя с компрессией здесь, действительно, перебор). Ключевые композиции: "High And Low", "Way To Go", "Ride" 2. Conor Oberst "Ruminations" Лидеру группы Bright Eyes в последнее время жутко не везет: новые записи Конора Оберста критика и фанаты принимают всё холоднее, возрождение старых проектов не привело к существенным подвижках, а обвинение в изнасиловании (позже снятое и полностью опровергнутое) отложило негативный отпечаток на репутации музыканта. И вот, одиннадцать лет после судьбоносной пластинки "I’m Wide Awake, It’s Morning" Оберст изолирует себя от внешнего мира на несколько суток в домашней студии и пишет "Ruminations" - до боли одинокую и лиричную пластинку, на которой, помимо всего прочего, Оберст откатывается к началу карьеры. Простенькие акустические композиции с гитарой, клавишными и губной гармошкой полны понятной человеческой грусти, автобиографических эпизодов и философских размышлений. На "You All Loved Him Once" Оберст с горечью сетует на запросы фанатов, которые расходятся с его курсом. На открывающей альбом "Tachycardia" без лишних уточнений признается, что его жизнь катится под откос. Песню "Counting Sheep" инженер Конора боялся выпускать в свет, на ней певец поёт о смерти двух детей. "Ruminations" - это вызов себе и слушателю, пластинка из категории "а пошло оно всё.". Конору долго хотелось высказаться сразу обо всём, что происходит в его личной жизни и вокруг него, и он делает это с должным драматизмом и мастерством. И кажется, что после "Ruminations" Оберсту больше нечего терять: ответы на все возникшие за одиннадцать лет вопросы - в наших руках. Ключевые композиции: "Tachycardia", "You All Loved Him Once" 1. Soft Hair "Soft Hair" Совместная работа новозеландца Коннана Мокасина и Сэма Даста из группы Late Of The Pier зрела, по меньшей мере, четыре года: музыканты изредка пересекались друг с другом в перерывах от работы над сольными проектами и вместе понемногу записывали новый материал. Песни были написаны ещё пять лет назад, но только сейчас добрались до релиза. Такой неочевидный подход не помешал, разве что поспособствовал результату: Soft Hair, его психоделической звуковой палитрой и обсуждением сексуальности на грани фола, вбирает в себя лучшее из гипнагоджик-попа. Прошлым сольным работам музыкантов порой не хватало банальной доработки и четкого представления того, что каждый из них хочет получить в конечном итоге. Soft Hair лишен этого недостатка, а андрогинный вокал вкупе с несмелыми размышлениями о любви во всех её проявлениях убеждает и чарует. Показательна и песня "In Love" - она подозрительно похожа на "I'm The Man, That Will Find You" с последней пластинки Мокасина, но здешнее композиционное многообразие, правильный восьмидесятнический китч куда больше способны поселиться в голове на ближайшие полгода-год. Soft Hair не выведет Коннана и Сэма из подполья независимой музыки, даже несмотря на их возросшую популярность и поддержку лейбла Domino. Это вещь в себе, которая, впрочем, за пристальное внимание награждает щедро. Ключевые композиции: "In Love", "A Goood Sign", "Lying Has To Stop", "Relaxed Lizard" Soft Hair by Soft Hair


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий