Обратный отсчет #245: альбомы недели - «Новости Музыки»
The Weeknd, Бруно Марс и итальянский новичок лейбла Warp - в новом выпуске "Обратного отсчета".
Новый альбом The Weeknd, итальянский подписант Warp и восьмидесятник Бруно Марс - в новом выпуске "Обратного отсчета".
5. The Weeknd "Starboy"
Несмотря на послужной список Абеля Тесфайе и причастных (Daft Punk, Future, Лана Дель Рей и Кендрик Ламар), на "Starboy" повторяется история обоих его предыдущих альбомов: канадский певец не спешит выкладывать все карты на стол, пока на него работает имя - словно руководствуясь сомнительным принципом "пипл хавает". На "Starboy" непростительно много материала, который забывается не то что к концу пластинки - к началу последующего трека. На нем нет однозначно прилипчивых синглов уровня прошлогоднего "I Can’t Feel My Face", и пробраться через час откровенно однообразных и вторичных композиций помогают лишь нечастые гости: "Sidewalks" спасает ныне вездесущий Кендрик с простенькой для своего статуса читкой; Лане Дель Рей оказалось достаточно взять высокие ноты на "Starboy Interlude", а Daft Punk закрывают альбом с солидным продакшном композиции "I Feel It Coming", которая вполне себе подошла бы к их последней пластинке "Random Access Memories". Сольно у Абеля получился всего лишь один трек - "False Alarm": простая смена натужной лиричности и сексуализации всего, что движется, на стабильный и бодрый бит не даёт заскучать, а припев дают хоть немного отдохнуть от сахарного и перепродюсированного вокала Тесфайе. Все прочее, по большей части, повторение и без того приевшихся идей.
Ключевые композиции: "Sidewalks", "False Alarm", "I Feel It Coming"
4. amiina "Fantomas"
Нежданно-негаданно исландский девичий пост-рок квартет amiina, некогда игравший с Sigur Ros и Джулианой Барвик, выпускает первый полноценный альбом за шесть лет. Выпускает так неприметно и тихо, что о релизе догадаются лишь посвященные единицы. И очень зря: за половину десятилетия никто так и не смог состязаться с этими исландскими девушками в самобытности, хрупкой и наивной искренности и цепкой грусти. На "Fantomas" amiina будто бы сменили антураж - с бесчисленных фьордов и сурового побережья на европейские улочки и предгорье Альп. Взять хотя бы композицию "Crocodile" - с тем же успехом amiina могли бы взять саундтрек в фильму "Амели" и убрать из него намеки на радужность и веселья - остались бы задумчивые скрипки, неизбывная меланхолия под ксилофон и предвкушение грядущих приключений, к которым лирический герой и слушатель ни капельки не готовы. В лучшие моменты "Fantomas" похожа на фантасмогорическую и болезненную рождественскую сказку, которую не стоит рассказывать детям. Особенно в такие моменты, как на композиции "Bourreau Silencieux" с пронзительными и по-настоящему пугающими струнными. Одно плохо: идей у amiina за годы накопился воз и тележка, да вот распределить их нужным образом квартету не удалось. Пластинка оставляет ощущение некомфортной недосказанности, а белых пятен на полотне оказалось куда больше, чем планировалось музыкантами изначально.
Ключевые композиции: "Fantomas", "Crocodile", "Bourreay Silencieux"
3. Aa "ZebrAa"
Живешь в Бруклине? Слушаешь Animal Collective с тех пор, когда это еще не успело стать мейнстримом? Сам музыку пишешь? Если ответ на каждый из этих вопросов положительный, то, вероятно, должна получаться группа Aa. Два года прошло после альбома "VoyAager", а бруклинские кудесники не шибко изменились к новой пластинке. К нацеленному на стадионы и фестивальные площадки нео-психоделическому шарму добавлены исключительно африканские племенные мотивы, в то время как все остальные элементы остались нетронуты. Вокалисты Aa по-прежнему старательно копируют фишки Avey Tare из вышеупомянутого Animal Collective, Майкл Колин в который раз бьет по барабанам, будто в последний раз. Признаки форменного DIY никуда не делись - как и неумение Aa грамотно распоряжаться намеченными идеями: "ZebrAa" оказывается амбициозной поделкой, которую в самый ответственный момент бросили недоработанной. И в итоге трекам вроде "Homecoming" и "Clocked", наиболее плотным по звучанию и наиболее близким к поп-музыке, приходится отдуваться за весь этот пленительный, но зыбкий балаган.
Ключевые композиции: "Homecoming", "Clocked"
2. Bruno Mars "24K Magic"
Вряд ли кто вспомнит точный момент, когда Бруно Марс превратился из поп-артиста далеко не первого эшелона во вполне старательного и успешного имитатора эпохи восьмидесятых. Но факт остаётся фактом: к третьему полноформатному альбому калифорниец преобразился до неузнаваемости и теперь вызывает по-настоящему приятное впечатление. "24K Magic" - развеселая, фанковая пластинка, на которой Бруно сильно полагается на электрофанковые опыты Майкла Джексона - этого музыкант ни капли не скрывает и этим даже гордится. И на то есть поводы: зажигательнее "Perm" и "24K Magic" в этом году песен сразу так и не припомнишь, а баллады "Versace On The Floor" и "Too Good To Say Goodbye" лишний раз убеждают, что буквально за пару лет таланты Марса заиграли новыми красками. Да, ему по-прежнему не хватает харизмы, но с другой стороны, он - один из немногих ремесленников, которые умудрились остаться полноценными поп-артистами с нестыдным и качественным материалом и которые при этом одним синглом способны заработать себе состояние хоть до конца жизни.
Ключевые композиции: "Perm", "Versace On The Floor"
1. Lorenzo Senni "Persona EP"
Первый релиз итальянца Лоренцо Сенни на легендарном электронном лейбле Warp - это без пяти минут заявление о том, что именитым битмейкерам и электронщикам пора подвинуться, а то и вовсе уступить место на поле боя 33-летнему уроженцу Милана. С одним лишь синтезатором Roland JP8000 Лоренцо создает провоцирующую танцевальную музыку, в которой разом проходится и по кислотной звуковой палитре резидентов PC Music, и по эклектике Oneohtrix Point Never, и по штампам любого безымянного диджея с Ибицы или, да простят меня ценители, Казантипа. Чего только стоит "Win In The Flat World" - композиция, будто бы переросшая саундтрек к восьмибитной гоночной аркаде и развитая в самостоятельный полет годами позже. Такое ощущение возникает почти на всем "Persona" - Лоренцо откопал мало кому пригодившиеся лет двадцать-тридцать назад идеи и нашел им применение в нашей эпохе. При этом пока что не возникает ощущения, что у Сенни есть свой выработанный стиль - на последнем мини-альбоме есть что-то и от Aphex Twin, и от Тима Хэкера, и от комнатных шаманов электроакустики, и от типичнейшего диджея наших лохматых российских нулевых. Но каким-то образом именно от музыки Лоренцо глаза лезут на лоб: вроде бы сочетание на бумаге посредственное, а на деле - то что доктор прописал.
Ключевые композиции: "Win In The Flat World", "Rave Voyeur", "Angel"