10 альбомов сентября - «Новости Музыки»
Наследник Эллиотта Смита, терапия Keane, Йохан Йоханнссон и Джон Колтрейн - в сентябрьском обзоре Звуков.
Несмотря ни на что, в мире еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины. Именно им адресована эта рубрика Звуков, рассказывающая о самых важных и наиболее интересных новинках очередного месяца.
Bat for Lashes "Lost Girls"
Дата выхода: 6 сентября
Окончательно убедив всех во всем концептуальным альбомом "The Bride" трехлетней давности, англичанка Наташа Хан (Natasha Khan) ненавязчиво напоминает, что одним из ее любимых хобби всегда были перелицовки главных песен 1980-х. На своей пятой пластинке Bat for Lashes открыто вдохновляется декадой имени шлягеров Синди Лопер (Cindy Lauper) и саундтреков Джона Уильямса (John Williams), предпочитая патентованным арт-поп-изыскам легкий и воздушный синтипоп.
Metronomy "Metronomy Forever"
Дата выхода: 13 сентября
Шестая и самая амбициозная запись английской инди-поп-группы, впервые освоившей дистанцию двойного LP и впечатляющий диапазон стилей и жанров, от диско и фанка до чиллвейва. Не злоупотребляя самоповторами и, что особенно важно, не успевая наскучить, "Metronomy Forever" звучит как программное заявление нашедшей не ахти какое, но свое место группы, чему вторит и ее фронтмен Джозеф Маунт (Joseph Mount), осознавший недавно, что "наследие" Metronomy "ограничено интересом, который проявляют к нам люди".
Pixies "Beneath the Eyrie"
Дата выхода: 13 сентября
Из больших или меньших разочарований традиционно щедрого на релизы сентября (этот Топ-10 выбирался из пяти или шести десятков пластинок) индульгенцию хочется выписать все еще великим, но существенно менее могучим Pixies, выпустившим уже третью после реюниона и расставания с Ким Дил (Kim Deal) пластинку. На бесхитростной по их меркам "Beneath the Eyrie" еще можно найти кое-какие мелодии и риффы, но за прославившей Pixies остросюжетной дикостью придется идти на их концерты.
(Sandy) Alex G "House of Sugar"
Дата выхода: 13 сентября
Очередной туз в колоде лейбла Domino - всего лишь 26-летний, но выпустивший уже восьмую студийную пластинку музыкант из Филадельфии, также замеченный в сотрудничестве с Фрэнком Оушеном (Frank Ocean). "House of Cards" - возможно, лучшая запись Алекса, звучащего примерно так, как мог бы, наверное, звучать Эллиотт Смит (Elliott Smith), доживи он до 2019 года. Черпающий вдохновение не только у него, но и из сказки "Гензель и Гретель", этот мелодичный и эклектичный альбом - красивая победа творческого метода "качу куда хочу".
Chelsea Wolfe "Birth of Violence"
Дата выхода: 13 сентября
На пик формы вышла и в высшей степени непредсказуемая Челси Вулф, в разные годы признававшаяся в любви к Высоцкому и Burzum, а на своем предыдущем альбоме "Hiss Spun" сработавшаяся с музыкантами Isis, Converge и Queens of the Stone Age, заиграв, что же еще, дум-метал. Ее шестая пластинка кажется возвращением на нейтральную территорию готического фолка, но лучшие из включенных в "Birth of Violence" песен попахивают не только условной Мариссой Надлер (Marissa Nadler), но и PJ Harvey времен "To Bring You My Love".
Keane "Cause and Effect"
Дата выхода: 20 сентября
Лучше, чем ожидалось, вышел первый за семь лет альбом звезд пост-бритпопа. По-прежнему определяющий звучание Keane тандем солиста Тома Чаплин (Tom Chaplin) и сонграйтера Тима Райса-Оксли (Tim Rice-Oxley) превратил "Cause and Effect" в их совместную терапию (пока мы их забывали, Том вновь увлекся кокаином и чуть не умер, а Тим расстался с женой и был арестован за вождение в нетрезвом виде). Мускулистый фальцет Чаплина и душеспасительные клавишные Райса-Оксли - инструменты глубоко ностальгические, но что-то ими починить все еще можно.
Jóhann Jóhannsson "12 Conversations with Thilo Heinzmann"
Дата выхода: 20 сентября
Очередной посмертный альбом вышел у отметившего бы в сентябре 50-летие Йохана Йоханнссона, вновь демонстрируя исключительный калибр его таланта и, что особенно грустно, недюжинную форму, которую исландец набрал незадолго до фатальной передозировки кокаином и лекарствами. "12 Conversations" - музыка, вдохновленная работами немецкого художника Тило Хайнцманна и написанная Йоханом для струнного квартета, каковым с пластинкой поделились бельгийцы Echo Collective (год назад переиначившие "Amnesiac" Radiohead).
Temples "Hot Motion"
Дата выхода: 27 сентября
Ужавшись до трио, третью пластинку выпустили Temples - разогревавшие Suede и Kasabian адепты неопсиходелии, однажды провозглашенные Ноэлом Галлахером (Noel Gallagher) "лучшей молодой группой Англии". Старательно полируя свое ставшее довольно востребованным звучание (при большом желании их можно принять за английский ответ Tame Impala), Temples не делают ничего, что до них не сделали The Coral, но придираться на эту тему можно только из вредности (или повышенной любви к The Coral).
Sturgill Simpson "Sound & Fury"
Дата выхода: 27 сентября
Довольно резкий и очень крутой поворот удался Стерджиллу Симпсону, чья предыдущая пластинка "A Sailor's Guide to Earth" удостоилась "Грэмми" в категории "Лучший кантри-альбом". Появившись с титульной песней и понятно каким камео в зомби-комедии Джима Джармуша (Jim Jarmusch) "Мертвые не умирают", Симпсон вернулся к жизни с громким, нахрапистым альбомом, звучащим то как The Black Keys, а то и вовсе как совершеннейший classic rock (и сопроводил его одноименным дистопическим аниме на Netflix).
John Coltrane "Blue World"
Дата выхода: 27 сентября
Если вышедший в начале сентября "Rubberband" канон Майлза Дэвиса (Miles Davis), прямо скажем, не потревожил, то уже вторая за два года "потерянная" - и соответственно найденная - запись Колтрейна его поклонников приятно взбудоражила. Сочинявшийся как саундтрек к квебекской драме "Кот в мешке", "Blue World" - лаконичная и изобилующая альтернативными версиями уже известных вещей работа его классического квартета, который вскоре запишет один из главных джазовых альбомов всех времен, "A Love Supreme".