Океан звука - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Океан звука - «Новости Музыки»


Оркестр Sound Up дебютирует российской премьерой произведений Джона Адамса и Мики Леви


Институция Sound Up до этого момента была известна в качестве концертных промоутеров и кураторов, занимающихся академической музыкой, неоклассикой и электроникой. Под их патронажем в Москве выступали Франческо Тристано (Francesco Tristano), Hauschka, Grandbrothers, Bersarin Quartett и многие российские музыканты, а помимо этого Sound Up организовывал концерты, где исполнялась музыка Эдуарда Артемьева, Стива Райха (Steve Reich), Йохана Йоханссона (Johan Jonahsson) и других.

Теперь Sound Up запускает собственный оркестр. По словам организаторов, эта идея возникла из желания и насущной необходимости исполнять в Москве премьеры сочинений композиторов-современников, которые находятся в пограничной зоне между академической традицией и новаторскими звуковыми исканиями, и сотрудничать с авторами, совершающими вылазки на сопредельные территории поп-музыки. О составе оркестра пока не объявляется, но известно, что директором его станет Вера Серебрякова (её многие знают как старшего администратора ансамбля "Студия новой музыки", самого известного состава, регулярно исполняющего в России сочинения современных академических композиторов). Разница в подходах и репертуарах двух оркестров, по всей видимости, в том, что если СНМ всё же ориентирована в первую очередь на совсем уж бескомпромиссных авангардистов типа Тристана Мюррая (Tristan Murail) или Беата Фуррера (Beat Furrer), то Sound Up намерен обращаться к заметно более широкой аудитории: работать на стыке с электроникой, исполнять музыку для кино и так далее.

Также в планах Sound Up организация "диалога школ" и привлечение дирижеров, исполнителей, и конечно же композиторов из разных стран. Первым из гостей станет скрипач и дирижер Роберт Эймс (Robert Ames), основатель London Contemporary Orchestra. Эймс также много сотрудничает с поп и рок-исполнителями – Foals, Radiohead, Фрэнком Оушеном (Frank Ocean), Имоджен Хип (Imogen Heap) и др.



В программе первого мероприятия – целая серия киносаундтреков (тут и музыка Джонни Гринвуда к фильму "Нефть", и "Интерстеллар" Ханса Циммера, и "Игра в имитацию" Александра Десплата), но самое интересное – российская премьера сочинения "Become Ocean" (2013) Джона Лютера Адамса (John Luther Adams), которое вместе с "Become River" (2014) и "Become Desert" (2018) составляет так называемую Become-трилогию. "Become Ocean" среди всех сочинений Адамса более всего полюбилась критикам и экспертным советам всевозможных премий. Алекс Росс отрецензировал эту работу как "Самое красивое изображение апокалипсиса в истории музыки", в 2014-м Адамс получил за неё "Путилцера", а год спустя – "Грэмми". Весь хор восторгов – абсолютно по делу. "Become Ocean", да и вся трилогия – в самом деле идеальный образец симфонической музыки XXI века. Здесь с одной стороны есть новая академическая сложность, с другой – красота и монументальность, благодаря которой эта музыка звучит привлекательно и для относительных неофитов.

Еще один интересный пункт программы – сочинения британки Мики Леви (Mica Levi). Она как раз из тех музыкантов, кто обитает где-то на стыке поп-музыки и неоклассики. Её проект Micachu открыл миру еще один любитель внестилевых экспериментов Мэтью Херберт (Matthew Herbert), подписавший Мику на свой лейбл Accidental. Однако замысловатый "софисти-поп" совсем не исчерпывал круг её интересов. Параллельно Мика пробовала себя и в роли композитора (её сочинения как раз исполнял London Comtemporary Orchestra во главе с Эмйсом), записывала музыку для кино и даже удостоилась в этом качестве номинации на "Оскар" за саундтрек к ленте "Джеки". На этот раз в программе музыка к фильму “Under the Skin” ("Побудь в моей шкуре").



SOUND UP PRIME
Москва, концертный зал "Зарядье"
13 декабря, 20:30



08.12.2019, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)


Оркестр Sound Up дебютирует российской премьерой произведений Джона Адамса и Мики Леви Институция Sound Up до этого момента была известна в качестве концертных промоутеров и кураторов, занимающихся академической музыкой, неоклассикой и электроникой. Под их патронажем в Москве выступали Франческо Тристано (Francesco Tristano), Hauschka, Grandbrothers, Bersarin Quartett и многие российские музыканты, а помимо этого Sound Up организовывал концерты, где исполнялась музыка Эдуарда Артемьева, Стива Райха (Steve Reich), Йохана Йоханссона (Johan Jonahsson) и других. Теперь Sound Up запускает собственный оркестр. По словам организаторов, эта идея возникла из желания и насущной необходимости исполнять в Москве премьеры сочинений композиторов-современников, которые находятся в пограничной зоне между академической традицией и новаторскими звуковыми исканиями, и сотрудничать с авторами, совершающими вылазки на сопредельные территории поп-музыки. О составе оркестра пока не объявляется, но известно, что директором его станет Вера Серебрякова (её многие знают как старшего администратора ансамбля "Студия новой музыки", самого известного состава, регулярно исполняющего в России сочинения современных академических композиторов). Разница в подходах и репертуарах двух оркестров, по всей видимости, в том, что если СНМ всё же ориентирована в первую очередь на совсем уж бескомпромиссных авангардистов типа Тристана Мюррая (Tristan Murail) или Беата Фуррера (Beat Furrer), то Sound Up намерен обращаться к заметно более широкой аудитории: работать на стыке с электроникой, исполнять музыку для кино и так далее. Также в планах Sound Up организация "диалога школ" и привлечение дирижеров, исполнителей, и конечно же композиторов из разных стран. Первым из гостей станет скрипач и дирижер Роберт Эймс (Robert Ames), основатель London Contemporary Orchestra. Эймс также много сотрудничает с поп и рок-исполнителями – Foals, Radiohead, Фрэнком Оушеном (Frank Ocean), Имоджен Хип (Imogen Heap) и др. В программе первого мероприятия – целая серия киносаундтреков (тут и музыка Джонни Гринвуда к фильму "Нефть", и "Интерстеллар" Ханса Циммера, и "Игра в имитацию" Александра Десплата), но самое интересное – российская премьера сочинения "Become Ocean" (2013) Джона Лютера Адамса (John Luther Adams), которое вместе с "Become River" (2014) и "Become Desert" (2018) составляет так называемую Become-трилогию. "Become Ocean" среди всех сочинений Адамса более всего полюбилась критикам и экспертным советам всевозможных премий. Алекс Росс отрецензировал эту работу как "Самое красивое изображение апокалипсиса в истории музыки", в 2014-м Адамс получил за неё "Путилцера", а год спустя – "Грэмми". Весь хор восторгов – абсолютно по делу. "Become Ocean", да и вся трилогия – в самом деле идеальный образец симфонической музыки XXI века. Здесь с одной стороны есть новая академическая сложность, с другой – красота и монументальность, благодаря которой эта музыка звучит привлекательно и для относительных неофитов. Еще один интересный пункт программы – сочинения британки Мики Леви (Mica Levi). Она как раз из тех музыкантов, кто обитает где-то на стыке поп-музыки и неоклассики. Её проект Micachu открыл миру еще один любитель внестилевых экспериментов Мэтью Херберт (Matthew Herbert), подписавший Мику на свой лейбл Accidental. Однако замысловатый "софисти-поп" совсем не исчерпывал круг её интересов. Параллельно Мика пробовала себя и в роли композитора (её сочинения как раз исполнял London Comtemporary Orchestra во главе с Эмйсом), записывала музыку для кино и даже удостоилась в этом качестве номинации на "Оскар" за саундтрек к ленте "Джеки". На этот раз в программе музыка к фильму “Under the Skin” ("Побудь в моей шкуре"). SOUND UP PRIME Москва, концертный зал "Зарядье" 13 декабря, 20:30 08.12.2019, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)


Рейтинг
0
Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий