Сотканный из звука - «Новости Музыки»
В "Мутаборе" пройдет вечерний фестиваль экспериментальной электроники с участием британцев Helm и Джона Бенса
Год музыки России и Великобритании подходит к концу, но входящие в его программу музыкальные мероприятия во всю продолжаются. Теперь дело дошло до экспериментально-шумовой электроники, которой посвящено мероприятие под заголовком "Ткани", вечерний минифестиваль в клубе "Мутабор". Здесь главными действующими лицами станут британцы Helm и Джон Бенс (John Bence), а помимо живых выступлений британских и российских музыкантов в программе есть и звуковые перформансы, т.е. из чистой музыки "Ткани" незаметно переходят на территорию современного искусства. Сами организаторы дают мероприятию подзаголовок "от field recordings и musique concrète к электроакустике, пост-индастриалу и новым возможностям человеческого голоса".
Лондонский музыкант Люк Янгер (Luke Younger) aka Helm – выходец из хардкор-панк тусовки, а известность (если это слово вообще применимо к нойз-музыканту) получил в середине нулевых благодаря шумовому дуэту Birds of Decay, где Люк объединялся со Стивеном Уорриком (Steven Warwick), ныне известным под именем Heatsick. В 2006-м Люк запустил сольный проект Helm и первое время записывал под этим именем дрон-эмбиент. Сначала в виде малотиражных CDR и кассет, потом на виниле, под маркой собственного лейбла Alter. Вскоре Люком заинтересовались лейблы повлиятельнее: в 2012-м Helm подписал берлинский Pan, тогда еще не столь маститый, но уже имевший репутацию трендсеттера, а спустя еще четыре года Люк засветился на Opal Tapes, форпосте экспериментальной лоу-фай электроники. Музыка Helm с годами заметно эволюционировала – сегодня его палитра куда шире, чем шумовой дрон-эмбиент. На его альбоме "Chemical Flowers" (2019) можно услышать и миктротональную электроакустику, и кинематографические коллажи в духе изрядно помрачневших FSOL, и этакий power-эмбиент по заветам Fennesz, плотный и где-то даже агрессивный, но не лишенный гармонии.
Бристольский вундеркинд Джон Бенс получил образование по классу академической композиции, однако стал известен благодаря тому, что его дебютную пластинку "Disquet" (2015, в тот момент Бенсу не исполнилось и двадцати) издал на своём лейбле нью-йоркский электронщик Николас Хаар (Nicolas Jaar), охочий до всякого рода экзотики и эклектики. Несмотря на внимание со стороны электронной тусовки, никакой электроникой в музыке Бенса не пахло. Он сочинял апокалиптические по духу и абсолютно академические по форме пьесы для струнных, вокала и перкуссии. Тем не менее, с электроникой его роднил подход, в первую очередь, привычка к препарированию звукового материала и обильное использование обработки. Когда спустя три года дело дошло до выпуска первого лонг-плея (он получил название "Kill", и содержание вполне этому названию соответствует) Бенса подписал на свой лейбл уже Ив Тумор (Yves Tumor), любитель звукового террора и музыкальных перформансов на грани акционизма.
Российскую часть музыкальной программы составят проекты P и Zurkas Tepla, а с перформансами выступят And Those Unwelcomed (commissioned performance), а также дуэт Brinstaar & Nikita Olenik и Masha Molokova (sound performance).
Москва, клуб "Мутабор"
6 декабря, 20:00