Черный треугольник - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Черный треугольник - «Новости Музыки»


Закрывшийся Tri Angle Records как зеракло передовой музыки 2010-х


Один из самых ярких независимых лейблов 2010-х, бруклинский Tri Angle Records закрывается. Об этом объявил в соцсетях босс лейбла Робин Кэролан (Robin Carolan). Эпидемия и вызванный ей тяжелый кризис музыкальной индустрии здесь не при чем, решение о закрытии лейбла Робин принял еще в прошлом году. Активность лейбла в последнее время заметно снизилась, а последним заметным релизом Tri Angle стал альбом Lotic "Power", выпущенный в 2018-м. Но очевидно, что своё место в истории Tri Angle уже занял: всякий раз, когда речь будет заходить о том, какой была передовая музыка 2010-х, пластинки с треугольником на логотипе и артисты, чьему взлету помогли Робин и его лейбл, будут приходить в голову одними из первых.



Tri Angle запустился в 2010-м и поначалу тесно ассоциировался с модным тогда витч-хаусом. "Вичуха", как её ласково жаловали поклонники, была детищем второй половины нулевых, когда в музыке только начинали царить постмодернизм и полное смешение всего со всем. Витч-хаус сочетал в себе элементы хип-хопа, шугейза и индастриала (медленный ломаный бит, мутный звук, тонущий в эхе и реверберации и обилие подчеркнуто немзуыкльных звуков в текстуре), но главное – он был своего рода "антирейвом". Если девяностые были времени эйфорического ускорения (неспроста добрая половина танцевальной музыки этого десятилетия использовала ускоренные голосовые сэмплы), то к началу 2010-х эйфория окончательно отпустила и пришло время мрачных отходняков. Витч-хаус записи звучали так, будто ди-джей, желая помучить публику, играет все пластинки на 33 оборота вместо 45.



Tri Angle отлично почувствовали тренд на новую мрачность и удачно использовали эффект хайпа вокруг витч-хауса. Их первые релизы (oOoOO, Balam Acab и даже Holy Other) активно крутились в витч-хаус сетах и, что называется, котировались в тусовке, но Tri Angle не только не спешил объявлять себя витч-хаус лейблом, но и вскоре начал намеренно сторониться этого термина, так же как в своё время Planet Mu открещивались от термина "IDM", а Hyperdub – от дабстепа. Робин отлично понимал, что тренды – штука проходящая, и оказался прав. Витч-хаус вскоре превратился в жупел, но Tri Angle к этому моменту успел спозиционировать себя как издателя куда более интеллектуального и широкоформатного, нацеленного далеко за пределы тусовки фанов "витчухи".



Лейбл собрал артистов, звучащих очень по-разному и объединенных скорее некой немузыкальной эстетикой. How To Dress Well и Serpentwithfeet апеллировали к любителям хрупкого инди-R&B, Holy Other развивал идеи Burial, Forest Swords исследовали территории психоделического даба. Но главной витриной лейбла стал так называемый пост-грайм, медленная и мрачная (уже по-серьезному, в отличие от позёрской "вичухи") музыка, сочетающая в себе элементы бейса, дарк-эмбиента, хип-хопа, техно и чёрт знает, чего еще – как, скажем, и индастриал, понятие это стало скорее идеологическим, нежели чисто музыкальным.



В эту историю в той или иной степени вписывались почти все звезды Tri Angle середины 2010-х – Vessel, Rabit, Lotic, Evian Christ, Sd Laika. Но о двух подопечных Робина Кэролана стоит упомянуть отдельно. Именно Tri Angle сделал популярным Haxan Cloak, а затем и выпустил "Third Law" главный альбом в карьере Роли Портера (Roly Porter), в прошлом – одного из пионеров дабстепа, участника дуэта Vex'D. Оба они делали музыку бескомпромиссную и экспериментальную. Haxan Cloak будто бы поднимал на новый уровень идеи Scorn с его сверхнизким басом и заторможенными барабанами, падающими на слушателя как бетонная плита, а Роли Портер скрещивал дарк-эмбиент с пост-апокалиптической неоклассикой. Но несмотря на всю жесткость и недоступность их звучания, оба они обрели прямо-таки массовую популярность. Их фестивальные выступления (а Tri Angle всегда был активен на фестивальных площадках) регулярно собирали по несколько тысяч человек.



Сегодня Tri Angle выглядит идеальной фабрикой талантов, инкубатором, выходцы из которого делают большие карьеры. Haxan Cloak нынче продюсирует Bjork и Goldfrapp, Forest Swords работают в кино и издаются на Ninja Tune, а Serpentwithfeet – на Secretly Canadian. Vessel вырос в серьезного композитора с претензией на академичность, How To Dress Well перебрался на маститый Domino и мелькает "на фичерах" y Flume, Duke Dumont и Жака Грина (Jaques Geene). А дуэт Aluna George, также входивший в обойму Tri Angle, так и вовсе подписался на Universal Island и сделал успешную карьеру в большой поп-музыке. В общем, сравнительно скромный (меньше полусотни релизов за десять лет, считая синглы) каталог Tri Angle Records можно рассматривать как историю электронной музыки 2010-х в миниатюре.



10 важнейших релизов Tri Angle по версии Звуков:

oOoOO "oOoOO" (2010)
Holy Other "With U" (2011)
How To Dress Well "Love Remains" (2011)
Evian Christ "Kings And Them" (2012)
Forest Swords "Engravings" (2013)
The Haxan Cloak "Excavation" (2013)
Vessel "Punish, Honey" (2014)
Roly Porter "Third Law" (2016)
Serpentwithfeet "Blisters" (2017)
Lotic "Power" (2018)



27.04.2020, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)


Закрывшийся Tri Angle Records как зеракло передовой музыки 2010-х Один из самых ярких независимых лейблов 2010-х, бруклинский Tri Angle Records закрывается. Об этом объявил в соцсетях босс лейбла Робин Кэролан (Robin Carolan). Эпидемия и вызванный ей тяжелый кризис музыкальной индустрии здесь не при чем, решение о закрытии лейбла Робин принял еще в прошлом году. Активность лейбла в последнее время заметно снизилась, а последним заметным релизом Tri Angle стал альбом Lotic "Power", выпущенный в 2018-м. Но очевидно, что своё место в истории Tri Angle уже занял: всякий раз, когда речь будет заходить о том, какой была передовая музыка 2010-х, пластинки с треугольником на логотипе и артисты, чьему взлету помогли Робин и его лейбл, будут приходить в голову одними из первых. Tri Angle запустился в 2010-м и поначалу тесно ассоциировался с модным тогда витч-хаусом. "Вичуха", как её ласково жаловали поклонники, была детищем второй половины нулевых, когда в музыке только начинали царить постмодернизм и полное смешение всего со всем. Витч-хаус сочетал в себе элементы хип-хопа, шугейза и индастриала (медленный ломаный бит, мутный звук, тонущий в эхе и реверберации и обилие подчеркнуто немзуыкльных звуков в текстуре), но главное – он был своего рода "антирейвом". Если девяностые были времени эйфорического ускорения (неспроста добрая половина танцевальной музыки этого десятилетия использовала ускоренные голосовые сэмплы), то к началу 2010-х эйфория окончательно отпустила и пришло время мрачных отходняков. Витч-хаус записи звучали так, будто ди-джей, желая помучить публику, играет все пластинки на 33 оборота вместо 45. Tri Angle отлично почувствовали тренд на новую мрачность и удачно использовали эффект хайпа вокруг витч-хауса. Их первые релизы (oOoOO, Balam Acab и даже Holy Other) активно крутились в витч-хаус сетах и, что называется, котировались в тусовке, но Tri Angle не только не спешил объявлять себя витч-хаус лейблом, но и вскоре начал намеренно сторониться этого термина, так же как в своё время Planet Mu открещивались от термина "IDM", а Hyperdub – от дабстепа. Робин отлично понимал, что тренды – штука проходящая, и оказался прав. Витч-хаус вскоре превратился в жупел, но Tri Angle к этому моменту успел спозиционировать себя как издателя куда более интеллектуального и широкоформатного, нацеленного далеко за пределы тусовки фанов "витчухи". Лейбл собрал артистов, звучащих очень по-разному и объединенных скорее некой немузыкальной эстетикой. How To Dress Well и Serpentwithfeet апеллировали к любителям хрупкого инди-R


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий