Патреон своей сцены - «Новости Музыки» » Новости Музыки

Патреон своей сцены - «Новости Музыки»


Контакт с аудиторией и небольшой, но стабильный доход: для чего музыканты, диджеи, промоутеры и лейблы используют платформу Patreon.


Пандемия COVID-19 отправила концертную индустрию в вынужденную спячку, которая, по самым пессимистичным прогнозам, может продлиться до осени 2021 года. В таких условиях у независимых музыкантов, диджеев и промоутеров попросту нет иного выхода, кроме как обратиться за помощью к публике — в счет будущего. Некоторые из них выбрали в качестве инструмента финансирования платформу Patreon, которая успешно действует уже 7 лет.


В основе Patreon лежит старое доброе меценатство. Спонсор (патрон) каждый месяц перечисляет артисту фиксированную сумму (в долларах), артист в ответ обязуется записать новую песню, снять видео, составить микс или плейлист, сыграть персональный концерт онлайн (или лично), либо еще каким-то образом отблагодарить подписчика.


Как и в случае краудфандинговых кампаний на Kickstarter или Планете, на Patreon артист может установить несколько уровней финансовой поддержки: чем больше патрон отчисляет в месяц, тем больше разнообразного креатива получает (стандартный сервисный сбор на Patreon составляет 5%). Разница в том, что кампания на Patreon, по сути, бессрочная, а артист не рискует не добрать нужную сумму в сжатые сроки. В то же время он должен регулярно отчитываться перед подписчиками — в противном случае они могут отписаться и уже вряд ли вернутся.


Patreon как будто специально был создан для времен карантинной неопределенности, хотя его сооснователь, музыкант Джек Конте (Jack Conte) просто искал способ монетизировать собственные видео на Youtube. “Сам Конте мне очень импонирует как личность. Открытый, огненный, творческий парень”, — говорит казанский музыкант Митя Бурмистров, записывающийся и выступающий под псевдонимом MITYA. — “Идея Patreon началась с бешеного видео с роботами, которое Джек делал три месяца днем и ночью в своем гараже. Руки в мозолях, мозг в поту”.



Неудивительно, что одним из главных выгодополучателей на Patreon оказался дуэт Pomplamoose, который Конте основал вместе со своей будущей женой Натали Дон (Nataly Dawn). Группа отказалась от гастролей как способа заработка и вместо этого сделала ставку на зрелищные видео и онлайн-концерты, засчет чего ее канал на Youtube набрал миллион подписчиков (солидная цифра для инди-артистов, существующих за пределами традиционной музиндустрии) и более 3 тысяч спонсоров на Patreon, которые приносят Конте и Дон около 17 тысяч долларов ежемесячно.


Пример Pomplamoose оказался заразительным, и на Patreon потянулись музыканты, желающие освободиться от изматывающей схемы “релиз — гастроли — релиз — гастроли” (среди активных пользователей платформы — крестная фея краудфандинга Аманда Палмер), а также авторы контента —образовательных видео, подкастов, миксов, обзоров, фотографий и рисунков — которым Patreon открыл прямой выход к аудитории. Сегодня их уже больше 100 тысяч.


“В тот момент, когда друзья предложили мне запуститься на Patreon, я работал в музыкальном магазине виниловых пластинок. Я понимал, что вокруг меня очень много интересно и не слишком известной музыки и я могу записывать миксы”, — рассказывает музыкальный журналист и диджей Артем Макарский, — “Два микса в месяц — неплохая периодичность для меня и не слишком обременительно для слушателя: 13 треков в миксе — это 40-50 минут музыки”.


Самые преуспевающие из патреоновских творцов зарабатывают по несколько тысяч долларов ежемесячно, подавляющее большинство пользователей платформы может рассчитывать на суммы на два порядка ниже. 50-100 долларов, конечно, не тот уровень доходов, который позволяет бросить постоянную работу и целиком посвятить себя творчеству (для некоторых бывших пользователей платформы, которые рассчитывали на существенно большую прибыль, это стало горьким откровением). Но это неплохая поддержка. “Patreon долгое время помогал мне, например, оплачивать аренду комнаты”, — признается Макарский.


Кроме того, многих активистов Patreon обнадеживает уже сам факт того, что у них есть канал регулярной связи со своими слушателями и зрителями. "Время от времени все мы спрашиваем себя, например, смотря на счетчики прослушиваний других артистов на Spotify: а зачем все это надо?" — пишет музыкант Брайан Хазард (Brian Hazard). — "Теперь у меня есть, как минимум, один ответ, его я и разместил на Patreon: создавать то, что понравится моим патронам, то, что дает людям понять, что я за человек и что я за артист".


“Я был бы счастлив получать настоящую зарплату с [платформы], это мечта и цель, которая поможет мне творить без остановки”, — говорит Бурмистров. — “Со временем я пришел к осознанию, что на Patreon приходят твои самые близкие люди. Фанаты, друзья, которым, в принципе, ничего не надо взамен — они там, чтобы сказать: "Спасибо, мне нравится твоя работа". Естественно, я постоянно их благодарю, каждого лично, делюсь с ними своими новыми работами раньше, чем со всеми остальными, спрашиваю, отвечаю”.


Необходимость выстраивать систему вознаграждений подталкивает к изобретательности. “Мой друг Кирилл Мажай сказал, что если я беру по доллару за микс, то за микс с треклистом я должен брать два. Я решил, что в этой шутке только доля шутки и действительно стал брать по доллару за треклист, а сами треки чуть замедлять или убыстрять, чтобы Shazam не мог их распознать”, — рассказывает Макарский.


Любая работа с фан-базой требует самодисциплины, и Patreon не исключение. Брайан Хазард рассказывает, что платформа заставила его работать быстрее: "Свой предыдущий альбом я делал шесть лет. В [2017] году я записывал по песне каждый месяц: 10 песен для своих патронов и 6 синглов — для всего мира. Правда, 4 из этих песен были коллаборациями или каверами, а другие 8 были уже почти готовы".


Не терять контакт с аудиторией — возможно, даже более актуальная задача для независимых лейблов и промоутеров, пострадавших от пандемии. Организаторы фестиваля Fields, недавно запустившие страницу на Patreon, делают упор как раз на коммьюнити-менеджмент. “Сначала мы решили, что Patreon мог бы стать неплохим стартом для поддержки фестиваля — небольшой в масштабах события с несколькими десятками артистов, но регулярной. А потом — что Patreon будет хорошим стимулом для развития своего медиа, которым мы давно грезим и которое уже так или иначе делаем в соцсетях”, — говорит сопродюсер фестиваля Валерия Рясина. — “[Для нас это и] прототип медиа, и поддержка фестиваля. При этом мы не планируем закрываться от аудитории [пэйволлом]: мы по-прежнему будем вести блог на Teletype и выкладывать большую часть материалов и туда, и на Patreon. Но подписчики получат отдельные бонусы — миксы от кураторов Fields, а также ежемесячные материалы с нашими личными музыкальными раскопками”.


Собственно, знание своей аудитории — универсальный ключ к успеху в музыкальном бизнесе в целом и на Patreon в частности. Но тем, кто не совсем понимает, как строить отношения с потенциальными спонсорами, сама платформа советует:


1) пройтись по страницам других музыкантов на Patreon и посмотреть, что они предлагают своим патронам;
2) оценить, сколько времени вы сможете посвящать работе на Patreon, чтобы не обманывать ни себя, ни своих спонсоров;
3) разнообразить список вознаграждений и выбрать те, которые интересны вам самим и с: премиальным контентом, в конце концов, может быть что угодно — от сырых демо-записей и дневниковых заметок до эксклюзивных стримов и персональных уроков, не говоря уже о мерче;
4) постоянно показывать, что участие патронов действительно важно.



20.04.2020, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)


Контакт с аудиторией и небольшой, но стабильный доход: для чего музыканты, диджеи, промоутеры и лейблы используют платформу Patreon. Пандемия COVID-19 отправила концертную индустрию в вынужденную спячку, которая, по самым пессимистичным прогнозам, может продлиться до осени 2021 года. В таких условиях у независимых музыкантов, диджеев и промоутеров попросту нет иного выхода, кроме как обратиться за помощью к публике — в счет будущего. Некоторые из них выбрали в качестве инструмента финансирования платформу Patreon, которая успешно действует уже 7 лет. В основе Patreon лежит старое доброе меценатство. Спонсор (патрон) каждый месяц перечисляет артисту фиксированную сумму (в долларах), артист в ответ обязуется записать новую песню, снять видео, составить микс или плейлист, сыграть персональный концерт онлайн (или лично), либо еще каким-то образом отблагодарить подписчика. Как и в случае краудфандинговых кампаний на Kickstarter или Планете, на Patreon артист может установить несколько уровней финансовой поддержки: чем больше патрон отчисляет в месяц, тем больше разнообразного креатива получает (стандартный сервисный сбор на Patreon составляет 5%). Разница в том, что кампания на Patreon, по сути, бессрочная, а артист не рискует не добрать нужную сумму в сжатые сроки. В то же время он должен регулярно отчитываться перед подписчиками — в противном случае они могут отписаться и уже вряд ли вернутся. Patreon как будто специально был создан для времен карантинной неопределенности, хотя его сооснователь, музыкант Джек Конте (Jack Conte) просто искал способ монетизировать собственные видео на Youtube. “Сам Конте мне очень импонирует как личность. Открытый, огненный, творческий парень”, — говорит казанский музыкант Митя Бурмистров, записывающийся и выступающий под псевдонимом MITYA. — “Идея Patreon началась с бешеного видео с роботами, которое Джек делал три месяца днем и ночью в своем гараже. Руки в мозолях, мозг в поту”. Неудивительно, что одним из главных выгодополучателей на Patreon оказался дуэт Pomplamoose, который Конте основал вместе со своей будущей женой Натали Дон (Nataly Dawn). Группа отказалась от гастролей как способа заработка и вместо этого сделала ставку на зрелищные видео и онлайн-концерты, засчет чего ее канал на Youtube набрал миллион подписчиков (солидная цифра для инди-артистов, существующих за пределами традиционной музиндустрии) и более 3 тысяч спонсоров на Patreon, которые приносят Конте и Дон около 17 тысяч долларов ежемесячно. Пример Pomplamoose оказался заразительным, и на Patreon потянулись музыканты, желающие освободиться от изматывающей схемы “релиз — гастроли — релиз — гастроли” (среди активных пользователей платформы — крестная фея краудфандинга Аманда Палмер), а также авторы контента —образовательных видео, подкастов, миксов, обзоров, фотографий и рисунков — которым Patreon открыл прямой выход к аудитории. Сегодня их уже больше 100 тысяч. “В тот момент, когда друзья предложили мне запуститься на Patreon, я работал в музыкальном магазине виниловых пластинок. Я понимал, что вокруг меня очень много интересно и не слишком известной музыки и я могу записывать миксы”, — рассказывает музыкальный журналист и диджей Артем Макарский, — “Два микса в месяц — неплохая периодичность для меня и не слишком обременительно для слушателя: 13 треков в миксе — это 40-50 минут музыки”. Самые преуспевающие из патреоновских творцов зарабатывают по несколько тысяч долларов ежемесячно, подавляющее большинство пользователей платформы может рассчитывать на суммы на два порядка ниже. 50-100 долларов, конечно, не тот уровень доходов, который позволяет бросить постоянную работу и целиком посвятить себя творчеству (для некоторых бывших пользователей платформы, которые рассчитывали на существенно большую прибыль, это стало горьким откровением). Но это неплохая поддержка. “Patreon долгое время помогал мне, например, оплачивать аренду комнаты”, — признается Макарский. Кроме того, многих активистов Patreon обнадеживает уже сам факт того, что у них есть канал регулярной связи со своими слушателями и зрителями. "Время от времени все мы спрашиваем себя, например, смотря на счетчики прослушиваний других артистов на Spotify: а зачем все это надо?" — пишет музыкант Брайан Хазард (Brian Hazard). — "Теперь у меня есть, как минимум, один ответ, его я и разместил на Patreon: создавать то, что понравится моим патронам, то, что дает людям понять, что я за человек и что я за артист". “Я был бы счастлив получать настоящую зарплату с _


Предыдущий пост
Следующий пост

Другие статьи


Оставить комментарий


Комментарии для сайта Cackle